Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер127.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Внеаудиторная самостоятельная работа

студентов при подготовке к лекциям

Лекция №2

Темы:

1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики,

1.2. Формирование здорового образа жизни населения

ОК.4, ОК.5

Подготовка к лекции №2

  1. Задание для всех студентов З.3, З.4:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 2 Основные принципы охраны здоровья (статьи 4, 5, 7, 12) З.9

В) К лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения» повторить тему 1.1. Общественное здоровье и здравоохранение (вопрос 3 Факторы риска), тему 1.2. Концепции здоровья, тему 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды (вопрос 2. Здоровье в иерархии потребностей человека) дисциплины Здоровый человек и его окружение.


  1. Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов).

  • Подготовить вопросы для контроля качества выполнения 1-го задания (А) для всех студентов в виде мультимедийной презентации (10 вопросов – слайдов с ответами) в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму:

Дата:

Фамилия, имя, отчество:

группы, бригады:

Вопросы для контроля качества выполнения 1 задания (А) по лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики».
ИЛИ


  • Подготовить 10 заданий в тестовой форме по лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму:

Дата:

Фамилия, имя, отчество:

группы, бригады:

Задания в тестовой форме по лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики»

Пример: 1. К ухудшению здоровья не приводят:

а) занятия физической культурой;

б) курение, употребление алкоголя;

в) несбалансированное питание;

г) стрессовые ситуации.
Ответ: 1 – а,
Лекция №3

Темы:

1.2. Формирование здорового образа жизни населения

1.3. Организация здоровьесберегающей среды

Подготовка к лекции №3

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 4 Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 18, 22-28).

В) К лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды» Сделать конспект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41. Охрана здоровья обучающихся, Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации


  1. Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить вопросы для контроля качества выполнения 1-го задания (А) для всех студентов в виде мультимедийной презентации (10 вопросов – слайдов с ответами) по лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2).


ИЛИ


  • Подготовить 10 заданий в тестовой форме по лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2).


Лекция №4

Темы:

1.3. Организация здоровьесберегающей среды

1.4. Охрана здоровья здоровых в России

Подготовка к лекции №4

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 5 Организация охраны здоровья (статьи 29,30).

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить вопросы для контроля качества выполнения 1-го задания (А) для всех студентов в виде мультимедийной презентации (10 вопросов – слайдов с ответами) по лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2).

ИЛИ


  • Подготовить 10 заданий в тестовой форме по лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2)


Лекция №5

Темы:

1.4. Охрана здоровья здоровых в России

1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания.

Подготовка к лекции №5

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №4 «Тема 1.4. Охрана здоровья здоровых в России»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 6 Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья (статьи 51,52).

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить заметку для газеты или журнала на тему «Охрана здоровья здоровых в России» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ИЛИ


  • Оформить плакат или лозунг на тему «Охрана здоровья здоровых в России» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


Лекция №6

Темы:

1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания.

1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды.

Подготовка к лекции №6

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №5 «Тема 1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 11 Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья (статьи 82, 83).

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить план оформления уголка здоровья на тему «Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ИЛИ

  • Подготовить план проведения Дня пожилого человека на тему «Рациональное питание и двигательная активность людей пожилого возраста» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


Составлять план рекомендуется по следующей форме:


№ п/п

Дата

проведения

Форма

работы

Тема

Место

проведения

Ответственный исполнитель

Отметка о выполнении

Требования к оформлению «Уголка здоровья»

С учетом эстетики учреждения не следует развешивать плакаты, санитарные бюллетени на стенах учреждения, а сосредоточить их в одном «Уголке здоровья».

«Уголок здоровья» должен быть создан в каждом лечебно-профилактическом учреждении (в отделениях стационара, поликлинике). Обычно он представляет собой остекленный стенд размером 1,5-2 метра. Уголок устанавливается в светлом месте и предоставляет посетителям возможность подробно ознакомиться с содержанием санитарно-просветительных материалов.

В «Уголке здоровья» рекомендуется размещать:

  • плакаты;

  • санитарные бюллетени;

  • доску вопросов и ответов;

  • советы врача по охране здоровья населения, советы больным, состоящим на диспансерном учете и др.;

  • памятки, листовки, брошюры и др.;

  • объявления о проведении лекций, занятий в школе здоровья и т.д.

Санитарно-просветительные материалы должны быть красочно оформлены. Тематика подбирается с учетом заболеваемости или сезонности, а также эпидемиологической обстановки.
Лекция №7

Темы:

1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды.

1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.

Подготовка к лекции №7

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №6 «Тема 1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 12 Организация контроля в сфере охраны здоровья (статьи 85,86).

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить вопросы для мониторинга по теме «Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ИЛИ


  • Подготовить рубрики для газеты на тему «Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


Лекция №8

Темы:

1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.

1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции

Подготовка к лекции №8

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №7 «Тема 1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры».

Б) Сделать конспект приказа МЗ РФ от 6 декабря 2012 г. N 1011н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА».

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить план мероприятий недели Здоровья в детском саду «Солнышко» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


Составлять план рекомендуется по следующей форме:

№ п/п

Дата

проведения

Форма

работы

Тема

Место

проведения

Ответственный исполнитель

Отметка о выполнении


ИЛИ


  • Подготовить рекомендации проведения праздника «Папа, мама и я – дружная семья» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Составляя программу спортивных занятий, следует учитывать:

  • физические упражнения нередко вызывают повышение артериального давления;

  • некоторые упражнения способны спровоцировать временную задержку дыхания, напряжение нервной системы;

  • энергичные и резкие движения при фиброзе мышц иногда приводят к отрыву мышцы от места прикрепления и даже перелому костей, поэтому бабушкам и дедушкам перед гимнастикой необходимо размяться, а также любой ценой избегать падений, резких ударов и столкновений, угрожающих серьезными травмами;

  • элемент соперничества, борьбы за первое место должен отсутствовать. К сожалению, самолюбие пожилых людей (особенно мужчин) далеко опережает их физические возможности. Страстное желание забить гол или подняться на пьедестал может плохо сказаться на сердце.


Самоконтроль

Для контроля за результатами физкультурно-оздоровительных занятий и динамикой происходящих изменений в организме необходимо вести дневник самоконтроля.

В дневник самоконтроля следует внести исходные объективные и субъективные данные и один-два раза в месяц сравнивать их с полученными результатами от физкультурно-оздоровительных занятий.


Объективные данные

ЧСС (пульс)

ЖЕЛ (жизненная емкость легких)

Вес массы тела

Кровяное давление

объемы талии, бедер, грудной клетки

Показатели основных физических качеств др.

Субъективные данные

Настроение (самочувствие)

Сон Аппетит

Уровень жизнедеятельности – работоспособности

Психоэмоциональное равновесие

Осанка и др.


Лекция №9

Темы:

1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции

1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения

Подготовка к лекции №9

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №8 «Тема 1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции»

Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» статьи 4, 9, 11, 12, 15, 20, 23.

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить вопросы для анкеты по выявлению факторов риска у студентов 1 курса нашего техникума в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ИЛИ


  • Подготовить план телебеседы на тему «Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ВСЕ БОЛЕЗНИ – ОТ СТРЕССА.

Органы

и системы

Реакция на нервное напряжение.

Мозг

Ухудшение кровоснабжения из-за сужения сосудов.

Кислородное голодание нейронов

Нервная система

Раздражительность, повышенная возбудимость, рассеянность, забывчивость.

Бессонница

Сомнамбулизм

Депрессия

Неврозы

Синдром хронической усталости

Головная боль

Сердце и сосуды

Учащенное сердцебиение (тахикардия)

Аритмия

Гипертоническая болезнь

Стенокардия

Инфаркт миокарда

Болезнь Рейно

Атеросклероз

Печень и желчный пузырь

Нарушение деятельности, угнетение функций, воспаление

Почки

Усиленное образование мочи

Острая задержка мочеиспускания

Пиелонефрит, уретрит, цистит

Суставы

Артроз и артрит

Половая система

Нарушение менструального цикла

Женское бесплодие

Затруднение эрекции, преждевременное семяизвержение, снижение активности сперматозоидов, импотенция

Позвоночник

Остеохондроз

Нарушение осанки

Эндокринная

система

Гормональный дисбаланс

Повышение уровня глюкозы в крови

Сахарный диабет

Тиреотоксикоз

Климактерический синдром

Кожа

Крапивница

А топический дерматит (нейродермит, экзема)

Угревая сыпь

Чешуйчатый лишай

Псориаз

Волосы

Алопеция – выпадение волос

Иммунная система

Угнетение защитных сил организма

Аутоимунные заболевания

Онкологическая патология

Преждевременное старение клеток

Мышцы

Повышение тонуса

Спазмы и судороги

Зубы, десны,

челюсти

Кариес, парадонтоз Синдром Костена – бессознательное стискивание зубов и спазм челюстных мышц

Дыхательная

система

Одышка

Синдром хронической гипервентиляции легких

Повторные респираторные инфекции

Астматический бронхит

Бронхиальная астма

Пищеварительная система

Изжога и диспепсия (несварение желудка)

Гастрит

Язвенная болезнь

Синдром раздраженного кишечника

Дискинезия желчевыводящих путей

Запор

Понос (“медвежья болезнь”)


Лекция №10

Темы:

1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения

1.7. Организация и проведение работы в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья

Подготовка к лекции №10

1.Задание для всех студентов:

А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №9 «Тема 1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения»

Б) Сделать конспект приказа МЗ и СР РФ от 19 августа 2009 г. N 597н ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА и его приложений.

2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):

  • Подготовить рубрики для общетехникумовской газеты, посвященной Международному дню без табачного дыма в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.


ИЛИ

  • Подготовить план проведения праздника в оздоровительном лагере, посвященном Международному дню отказа от курения в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.




Составлять план рекомендуется по следующей форме:


№ п/п

Дата

проведения

Форма

работы

Тема

Место

проведения

Ответственный исполнитель

Отметка о выполнении



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск