Скачать 46.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 11 _____________ Л.С.Ляхова «_9_»__февраля___ 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ О школьном конкурсе «Фестиваль педагогических идей»
Цель: Обобщение опыта педагогов с использованием учебных, методических и дидактических средств обучения и материалов, обеспечивающих достижении егосударственных образовательных стандартов, выявление и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов и классных руководителей, дальнейшее развитие движения творчески работающих учителей. Задачи: - развитие и поощрение творческой инициативы, энтузиазма педагогов в повышении эффективности педагогической деятельности и качества образования; - распространение передового опыта; - активизация деятельности классных руководителей в воспитании подрастающего поколения.
Участниками смотра-конкурса становятся все педагогические работники школы.
Смотр-конкурс проводится в сроки с 20 февраля по 23 марта 2012 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям: - «Я иду на урок» - методические разработки (оригинальные сценарии уроков, внеклассных мероприятий по предмету) - «Учитель учителю» - открытый урок или мероприятие - «Верный друг, лучший друг» - проведение открытого внеклассного мероприятия (для классных руководителей). Заявка на участие в смотре-конкурсе подаётся руководителю МО до 5 марта 2012 года по форме: ФИО, номинация, класс, тема урока или мероприятия.
Номинация «Я иду на урок» Методические разработки в номинации «Я иду на урок» необходимо представить экспертной комиссии до 11 марта 2012 г. Требования, предъявляемые к конспектам уроков или мероприятий: Под современным уроком в конкурсе понимается урок, ориентированный на актуальные образовательные задачи и современные инновации: развитие одарённости учащихся средствами учебного предмета; компетентностный подход; освоение ИКТ, личностно-ориентированный подход, организация самостоятельной деятельности и т.д. Конспект урока должен включать в себя практические рекомендации по организации системы работы на уроке. Разработка должна быть содержательной и доступной. а) Содержательность - свойство конкурсной работы, позволяющее точно понять мысли, вы сказываемые автором в каждом разделе работы; отсутствие логических ошибок в изложении мысли. б) Доступность - свойство конкурсной работы, позволяющее понимать содержание конкурсной работы, не прибегая к специализированным словарям по специфичным вопросам, а также отсутствие больших, многосложных, многосоставных предложений. При оценке конкурсных работ конкурсной комиссией учитываются следующие критерии: а) актуальность и новизна; б) самостоятельность, оригинальность и творчество; в) глубина и полнота раскрытия вопросов и предложений; г) логичность, убедительность и реальность изложения материала, доказательнocть; (использование данных экспериментальных исследований, применение практических результатов работы, данные научно-обоснованных методик); д) качество обобщения литературы, использование российского и зарубежного опыта; е) использование схем и иллюстраций; ж) обоснованность теоретических и практических выводов и возможность их применения в практике; Номинации «Учитель учителю» и «Верный друг, лучший друг» В данных номинациях предполагаются проведение открытого урока или мероприятия с последующим самоанализом. Сроки проведения с 12 марта по 22 марта 2012 г. Конкурсной комиссией проводится оценка урока или мероприятия по следующим критериям: Анализ урока 1.Содержание урока (соответствие содержания материала по сложности уровню класса; совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации, оптимальный объем материала для достижения целей урока и т. д.) 2. Методика (хорошая мотивировка учащихся, широкий спектр заданий развивающего характера, адекватность дидактического материала, использование самостоятельной работы обучающихся для инициации творчества, использование эвристических приемов, отслеживание этапов освоения учащимися материала, учет в объяснениях возможных ошибок учащихся, использование моментов рефлективного анализа, четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, оптимальный для данного класса темп урока, квалифицированный учет индивидуальных особенностей, внедрение технологий индивидуализированного подхода и здоровьесберегающих технологий, создание ситуаций успеха и т. д.) 3. Учащийся на уроке (высокий уровень активности, наличие вопросов на уточнение понимания материала, правильность ответов, развитость самостоятельной речи и т. д.) 4.Деятельность педагога (плодотворное учебное сотрудничество с учащимися, умение слушать и слышать ученика, гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности) 23 марта 2012 г. подведение итогов «Фестиваля педагогических идей» и награждение победителей.
Номинация «Я иду на урок»
Номинация «Учитель учителю»
Номинация «Верный друг, лучший друг»
Участникам, занявшим призовые места в каждой из номинация, вручаются дипломы и назначается единовременная персональная надбавка в размере: I место – 2000 рублей, II место – 1500 рублей, III место – 1000 рублей Остальным участникам вручается сертификат и назначается персональная надбавка в размере 500 рублей. |