Скачать 91.15 Kb.
|
С 1 по 15сентября Цель: формировать у детей интерес к детскому саду. Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Познавательно – речевое развитие Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Коммуникация. Бес 1. Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 2. Тема: «Что такое дружба? ». Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. 3. Тема: «Что делает кастелянша? ». Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д. 4. Тема: «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. 5. Тема: «Мой детский сад». Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. 6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34 Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья. Свободное общение: 1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ». 2. Тема: «Что мы делаем в детском саду» 3. Тема: «Для чего нужен режим дня». 4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон». 5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »». 6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый» 7. Тема: «Волшебные слова» 8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. НОД (Развитие речи) : 1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29 Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду. 2. Тема: «Правила поведения» Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5 Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения. ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения) «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка» Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3 Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем. НОД (Обучение грамоте) 1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А. Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59 Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги. 2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У. Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66 Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах. Познание. НОД (Социальный мир) Волчкова В. Н. Занятие №4 стр. 12 1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья» Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду. Занятие №5 стр. 13 2. Тема: «Мои друзья» Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.) НОД (РЭМП) Колесникова Е. В. Занятие №1 стр. 15 1. Тема: «Число и цифра 1». Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь. Занятие №2 стр. 17 2. Тема: «Число и цифра2» Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги. Наблюдения: 1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики 2. «Труд дворника» 3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом» Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать. Экскурсии: 1. В детский сад «ТЕРЕМОК» Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок». Решение проблемных ситуаций: Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13 Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. Игры с правилами: А. К. Бондаренко 1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103 Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь. 2.«Похож - не похож» стр. 104 Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. 3.«Чья одежда? » стр. 106 Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий. 4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда. 5. «Кому что нужно? » Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Чтение художественной литературы. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки. Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. Э. Мошковская «Нос умойся! » В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха Э. Киселева «Две неряхи» С. Косов «Терешка» О. Высотская «Ежик» Л. Воронкова «Маша – растеряша» Социально-личностное развитие Социализация, труд, безопасность. Социализация План – программа «Детство» стр. 97-99 Сюжетно – ролевые игры: 1. «Семья» 2. «Подготовка к открытию детского сада» 3. «Детский сад» 4. «Столовая» 5. «Воспитатель» Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Труд План- программа Детство стр. 91 В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря. В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории. В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. Безопасность Беседы: Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. 1. «Почему в группе должен быть порядок». 2. «Безопасность в нашей группе», 3. «Открытые двери, это опасно! », 4. «Высота-это опасно для жизни». 5. «Твердые и хрупкие предметы», 6. «О правилах поведения в группе. Ребенок и его здоровье: 1. Экскурсия в кабинет медсестры. 2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. Художественное-эстетическое развитие Художественное творчество, музыка. Художественное творчество Рисование, аппликация, конструирование, лепка. Рисование 1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82 Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью. 2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83 Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками. 3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84 Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении. 4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90 Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка. Аппликация 1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86 Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей. 2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89 Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Лепка 1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82 Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.) Конструирование 1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) . Коллективное конструирование. Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно. Музыка. (По плану музыкального руководителя) Физическое развитие. Физкультура, здоровье. Физкультура. По плану физ. инструктора. Здоровье. Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50 Тема: «Почему важен режим питания? » Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) . Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43 Тема: «Будьте здоровы» Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов. Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия. Центр строительно-конструктивных игр: Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки. Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей. Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки. Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку. Центр продуктивных видов деятельности: (материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.) Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры. Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи. Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки. Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») . Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания. Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) . Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон. Взаимодействие с семьей 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? » 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». 3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель 4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? » 5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) » 6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни». Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. |