Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации09.11.2013
Размер1.44 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
изображение 024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 муниципального образования Каневской район - отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, рассчитанное на 6 возрастных групп (две из которых имеют отдельные входы), расположено в жилом комплексе, функционирует с января 1979 года. Участок детского сада распланирован на 6 участков, имеется спортивная площадка, березовая роща, «Полянка сказок», уголок леса, хоздвор, огород и розарий.

Детский сад рассчитан на 130 детей, фактически посещает 158 детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, которые объединены в 6 возрастных групп, направленность групп - общеразвивающая:

первая младшая группа - 31ребенок (от 2-х до 3-х лет)

вторая младшая группа - 25 детей (от 3-х до 4-х)

средняя группа - 36 детей (от 4-х до 5-ти)

старшая группа - 29 детей (от 5-х до 6-ти)

подготовительная группа № 1 - 18 детей (от 6-ти до 7-ти)

подготовительная группа № 2 - 19 детей (от 6-ти до 7-ми)

Из них: мальчиков – 85, девочек – 73.

Воспитатели в детском саду учитывают индивидуальные особенности развития детей в соответствии с группами здоровья:

первая группа здоровья 111 - детей

вторая группа здоровья 35 - детей

третья группа здоровья 12 - детей

Деятельность детского сада строиться на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритетности общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.
Условия реализации образовательного процесса в ДОУ. Нормативно-правовое обеспечение.

  • Устав МАДОУ ДСОВ №19 (от 11.03.2013г. № 325)

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 030643 от 15.11.2011г.)

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО23-01 №004698 от 19.07.2013г.)

  • Локальные акты:

1. Положение о ДОУ.

2. Коллективный договор.

3. Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Положение о Совете ДОУ.

5. Положение о педагогическом совете.

6. Положение о попечительском совете.

7. Положение о Родительском комитете.

8. Положение об Общем собрании трудового коллектива.

9. Положение об Общем собрании.

10. Положение о логопедическом пункте (при наличии специалиста)

11. Положение об оплате труда работников.

12.Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) (хранится в личном деле ребенка).

13.Трудовой договор (хранится в личном деле сотрудников).

14. Должностные инструкции (хранятся в личном деле сотрудников).

15. Положение о группе кратковременного пребывания детей.

16. Положение о порядке комплектования дошкольников образовательных учреждениях (Постановление администрации МО Каневской район №1704 от (17.12.2010г.) .

17. Положение о Дне охраны труда.

18.Положение об охране труда ДОУ .

19. Положение о родительском собрании группы.

20. Положение о ПМПк.

21. Приказы руководителя детского сада (хранятся в ДОУ).

21. Положение о Совете по питанию.

23. Положение об организации питания в ДОУ.

24. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в МОУ муниципального образования Каневской район (решение Совета МО Каневской район от 09.11.2010г. № 33).

25.Положение о персональных данных.

26.Положение об административном совещании при заведующем.

27.Положение о Наблюдательном совете.

28.Положение о сайте.

29.Положение о совместном комитете (комиссии) по охране труда.
Цели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад обшеразвивающего вида № 19 муниципального образования Каневской район: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе с приоритетным направлением социально-педагогической направленности.

Основными задачами детского сада являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей,

  • развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Предметом деятельности детского сада является:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного

образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития детей социально-педагогической направленности;

  • педагогическое просвещение родителей (беседы, консультации, рекомендации, листовки, газета, круглые столы, традиционные и нетрадиционные родительские собрания, деловые игры и т.д.);

  • всестороннее изучение процесса воспитания и образования его участников;

  • осуществление необходимой коррекционной работы в развитии ребёнка.


Содержание образовательного процесса в детском саду определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой детским садом самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Содержание образовательного процесса выстроено:

-в первой и во второй младших группах на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» , 2013г.;

-в средней, старшей и подготовительных группах на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и др., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

Детский сад самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании»:

  • самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализовывает образовательную программу;

  • предоставляет дополнительное образование;

  • разрабатывает и утверждает учебный план, годовой план, расписание непосредственно образовательной деятельности, режимы дня, вид перспективного планирования в группах;

  • предоставляет медико-педагогические услуги.

МАДОУ ДСОВ № 19 находится в Краснодарском крае, воспитание и образование в детском саду ведётся, учитывая национальные особенности Кубани, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, истории и культуре Кубани. Большое внимание в детском саду уделяется ознакомлению детей с казачьим бытом, историей и культурным наследием Кубани, поэтому в ДОУ были созданы: «Кубанская комната» и в группах уголки Кубанского быта, в которых собраны предметы, окружавшие народ Кубани в прошлом. Окружающая среда оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. В обучении детей широко используется кубанский фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки), знакомство с обычаями, традициями и обрядовыми праздниками, с народным искусством, народными играми Кубани.

В связи с высокой потребностью населения в услугах дошкольного образования группы в детском саду переуплотнены.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДСОВ №19 соответствует следующим принципам:

  • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

  • сочетанию принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • учет принципа обеспечения единства в воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принципу учета интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Детский сад устанавливает максимальный недельный объём нагрузки на детей во время непосредственно – образовательной деятельности в зависимости от возраста детей, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.



  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:

- в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

- на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

- особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду

- с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано на 100%.

В результате аттестации педагогических кадров квалификационные показатели педагогического состава выглядят следующим образом:
Сведения о квалификации педагогических кадров




Критерии оценки качества

количество

%


1


МАДОУ ДСОВ №19 укомплектован кадрами


15


100


2


Образовательный ценз:
Высшее образование
Среднее специальное



6
9


40
60

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • соответствие занимаемой должности

  • без категории


---
6
3

3
3


---
40
20

20
20

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

15

100
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск