Скачать 67.22 Kb.
|
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЕНИЮ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, стандарты , в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения, основанные на деятельностном подходе. Обновление содержания образования в нашей школе связано с введением новых учебных предметов, а также с совершенствованием программ и учебников. В учебный план школы включены такие предмета как : раннее изучение иностранного язык 2-4 классы ; православная культура 1-11 классы ; информатика 5-9 классы ; школьный профиль трудового обучения : водитель категории «В» на базе Большетроицкой средней школе. Решение проблемы образования связано также с разработкой и внедрением в учебный процесс школы элементов новых педагогических технологий. Учителя нашей школы используют в своей работе элементы технологии личностно- ориентированного обучения: технологию сотрудничества , проект , модульную, технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения и т.д. Методическими находками педагоги делятся на заседаниях педсоветов, школьных методических объединений, теоретических семинаров, мастер- классах, конференциях и т.д. Своим опытом учителя делятся на районных методических объединениях. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Обучение в школе осуществляется на основе закона РФ « Об образовании» и в строгом соответствии с Уставом школы. Педколлектив в составе 25 человек работает над проблемой «Информационные технологии в обучении учащихся» . В школе обучается 81 учащихся, 10 классов – комплектов. Обучение ведется по учебному плану, разработанному на основе Базисного плана РФ и рекомендаций управления образования области. Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимый минимум знаний, умений и навыков , обеспечивающим возможности продолжения образования. Трудовое и профессиональное обучение ведется по профессии - Водитель автомобиля категории «В». Согласно плана нагрузка составляет : 1 класс – 20 часов , 2 – 4 класс – 22 часа , 5 класс – 31 час, 6 класс – 32 часа, 7 класс – 34 часа, 8-9 класс – 35 часов, 10-11 класс – 36 часов в неделю . Соответственно ежедневная нагрузка составляет : 1- 4 класс – 4-5 часов, 5-9 класс – 5-6 часов, 10-11 класс – 5-6 часов. Обучение ведется по типовым программа, рекомендованным Министерством РФ, соответствующим требованиям государственного стандарта КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛВ школе работают 25 педагогических работника. Из них имеют: высшее образование – 14 средне-специальное – 8 среднее образования – 2 Педагогический стаж :
средний возраст педагогов - 40 лет. Знаки «Отличник народного образования» - 1 чел. , «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел. По результатам аттестации 1 человек получил высшую квалификационную категорию ( 14 разряд по ЕТС) , 5 человек - первую квалификационную категорию ( 13 разряд по ЕТС) , 14 человек - 2 квалификационную категорию ( 12 разряд по ЕТС). Количество учителей по предметам :
В школе работают 4 человека бывших выпускников. Преподавание в начальных классах ведут 3 учителя . Все имеют среднее специальное образование. Содержание начального образования определяется программой , утвержденного Министерством образования РФ «Начальные классы (1-4)», число часов регламентируется Базисным учебным планом. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. ИТОГИ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ ЛЕТ 11 класс
Учителя русского языка и литературы работают по программам , утвержденным Министерством Образования РФ. В своей работе используют стандартные учебники: Используют прогрессивные методы : методику интенсивного обучения Т.Я.Фроловой, опорные схемы-конспекты Ю.Меженко. Исходя из проблемы школы учителя русского языка практикуют на своих уроках элементы технологий личностно-ориентированного обучения : блочно-модульную технологию, технологию листов опорных конспектов, коллективного взаимообучения, технология сотрудничества , интерактивного обучения и т.д. Выдвижение в центр процесса обучения самого искусства слова и личности обучае-мого, их диалог между собой – основная задача уроков литературы. Организация такого диалога строится на основе глубокого доверия к личности учащихся, его праве на самостоятельное общение с произведениями искусства. Достичь этого позволяет использование элементов технологий личностно-ориентированного обучения : технологию сотрудничества, проблемного обучения. Регулярно проводятся уроки- лекции, семинары. Обучение истории строится по концентрическому принципу с 1998 годы. В основу проведения занятий берется индивидуально- ориентированный подход с учетом возможностей каждого ученика. Широко используются нетрадиционные формы уроков. Итоговая аттестация за курс основной и средней школы показывает прочные знания учащихся по предмету. . Преподавание биологии осуществляется Пензевой В.С.. В своей работе учитель большое внимание уделяет личностно- ориентированному подходу, организует урок так : чтобы каждый учащийся унес с собою крупинку знаний в меру своих способностей, при этом применяя работу в парах, группах, с заданиями исследовательского характера. Повышению качества знаний способствовала плодотворная работа учителя, материальная база кабинета оставляет желать лучшего. . Преподавание математики осуществляется учителем Зыбиной Т.А.. Учитель в рамках творческой группы работают над единой методической темой «Роль нестандартных заданий в развитии творческих способностей учащихся», считая, что систематическое использование «провоцирующих», творческих упражнений повышают внимание, точность рассуждения, развивает самоконтроль в отличии от аналогии. Преподавание информатики осуществляется учителем Зориной С.А. (высшая категория) в специально оборудованном кабинете. . На базе кабинета проводятся курсы по специальности «Показатель ПК» по линии системы непрерывного образования от Белгородского технологического университета. Обучение английским языком ведет учитель Брагина Л.И.. В обучении английскому языку учитель использует новые методы, технологии, уроки разных видов, интервью, скетч, практикумы и т.д. Обучение говорению идет по всем видам речевой деятельности : диагностическая , монологическая речи, чтение, письмо. Музыкальное образование в нашей школе проводит учитель Цветков Б.В. (2 категория) , который смог обеспечить усвоение базового уровня. Качество знаний составило 96 %. Воспитанники учителя музыки разбираются в особенностях музыкального языка, успешно овладели программным материалом и приобрели навык певческой культуры. На своих уроках учитель отдает предпочтение живому исполнению музыки. Уроки ИЗО Елсукова Н.И. ( 10 разряд) . Учитель на уроках изобразительного искусства особое внимание уделяет не только расширению кругозора школьников, но и стремится выработать навыки самостоятельной работы над тематическими и другими видами рисунка. Решению данных задач служит не только кропотливая работа учителя, но и умение создать спокойную и доброжелательную обстановку на уроке, располагающую к творчеству и сотрудничеству. Преподавание физической культуры осуществляется Коленкиной Л.И. ( 1 категория) . При организации учебного процесса учитель физической культуры главной целью ставили сохранения и укрепления здоровья, формирования активной мотивации на заботу как о собственном здоровье, так и здоровье окружающих, на воспитание санитарно- гигиенических навыков, норм и ценностей здорового образа жизни, развитие режима двигательной активности. Все педагогические работники школы отдают все свои силы для обучения и воспитания учащихся школы. |