Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.11.2013
Размер261.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ».
Стажерская педагогическая практика для студентов 5 курса ДО (ЗО).

1. Факультет - ФКиБЖД.

2. Код и наименование специальности -050720 (033100) – «Физическая культура».

3. Кафедра - теории и методики физического воспитания и спорта.

4. Наименование практики - стажерская педагогическая практика.

5. Курс - Ф-05 (дневное отделение), Ф-5 (заочное отделение).

6. Сроки ее проведения - дневное отделение 25.09.06г.- 04.11.06г.,

заочное отделение 13.11.06г.- 10.12.06г.

7. Продолжительность практики (количество недель) - дневное отделение 6 недель

заочное отделение 4 недели.

8. Цель практики - формирование у студентов – практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя физической культуры.

9. Задачи практики.

  • Учиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в целом и по отдельным формам работы, изучать состояние физкультурно-оздоровительной работы в школе.

  • Закреплять и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по физическому воспитанию.

  • Прививать интерес к научно-исследовательской работе в области физической культуры.

  • Отработать необходимые умения для ведения рабочей документации, которая определяет функциональные обязанности учителя физической культуры.

  • Формировать творческое отношение к решению вопросов обучения и воспитания, искать наиболее эффективные методы и приемы работы, использовать современные педагогические технологии при проведении всех форм физкультурно-оздоровительной работы в школе.

  • Воспитывать у студентов культуру педагогической деятельности и развивать педагогическую рефлексию.

  • Вести разъяснительную работу по формированию здорового образа жизни.

  • Формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом у учащихся школьного возраста.

10. Содержание и характер деятельности студентов - планирование и организация учебно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в закрепленных классах.

Содержание деятельности студентов 5 курса в ходе практики максимально приближено к реалиям профессиональной деятельности педагога по физической культуре. Оно включает в себя 3 составные части: обучающую деятельность, организацию воспитательной работы, методическую и исследовательскую деятельность.

Обучающая деятельность.

  1. Подготовка и проведение уроков физической культуры.

  2. Подготовка и проведение зачетных занятий для администрации школы и МГПУ.

  3. Подготовка и проведение открытых уроков для студентов младших курсов.

  4. Подготовка и проведение зачетного занятия в кружке или секции физической культуры.

Организация воспитательной работы.

  1. Участие в воспитательных мероприятиях по плану класса (закрепленного за студентом) и школы.

  2. Проведение физкультурно-оздоровительных, воспитательных мероприятий (веселые старты, подвижные игры, спортивные эстафеты, состязания и т.д.) по плану школы.

  3. Осуществление педагогической профориентационной работы: ознакомление коллектива учреждения (ОУ) и старшеклассников с современным состоянием факультета ФКиБЖД и МГПУ, со специальностью 050720 (033100) «Физическая культура»; беседы с родителями; привлечение учащихся к проведению спортивно-массовых и воспитательных мероприятий по плану СК МГПУ (Спартакиада, спортивные праздники и т.д.).

Методическая и исследовательская деятельность.

  1. Участие в работе педагогического совета, методического объединения по учебному предмету и классному руководству (выступление с сообщением, докладом на методическую тему).

  2. Проведение опытно-экспериментальной работы, накопление эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.

11. Ожидаемые результаты.

В ходе прохождения практики диагностируется формирование следующих профессионально-педагогических умений студентов:

- умение организовывать и осуществлять педагогический процесс по физическому воспитанию в школе (проведение уроков физической культуры);

- умение организовать и провести внеклассное физкультурно-оздоровительное мероприятие или секционное занятие;

- умение планировать учебную работу по физической культуре (составление плана-графика учебного процесса на четверть);

- умение выполнять обязанности классного руководителя (составление планов воспитательной работы, проведение классного часа, родительского собрания, профориентационной работы среди учащихся и родителей по поступлению в МГПУ).

12. Формы отчетности.

  1. Учетная карточка.

2. Дневник практики.

3. Отчет о прохождении практики (письменно, в свободной форме).

4. Учебно-тематический план работы учителя физической культуры на период прохождения практики.

4. Проведение 2-х открытых уроков по физической культуре (конспекты уроков прилагаются).

5. Проведение 1-го зачетного внеклассного физкультурно-оздоровительного мероприятия (конспект мероприятия прилагается).

6. Проведение 1-го зачетного секционного занятия по плану секционной работы школы (конспект занятия прилагается).

7. Дневник практики-2, где подробно отражается работа студентов как классных руководителей в прикрепленном классе.

13. Итоговая аттестация.

Работа студентов в период педагогической практики оценивается дифференцированно. Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- степень сформированности профессионально-педагогических умений;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспитательной работы, не учитывал возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для достижения воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность школьников.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на факультет.

Подведение результатов практики проводится (после проверки методистом-преподавателем кафедры ТиМФВиС отчетной документации каждого студента) на итоговой (заключительной) конференции на факультете ФКиБЖД.

14. Базы практики – образовательные учреждения города Мурманска и мурманской области.

  • распределение студентов по общеобразовательным учреждениям можно узнать из одноименного документа, который студенты заполняют на начальном этапе практики в общеобразовательном учреждении и предоставляют в отдел производственной практики студентов МГПУ. Бланк документа разработан отделом производственной практики студентов МГПУ.

15. Факультетский руководитель – старший преподаватель кафедры ТиМФВиС

Сунагатова Л.В.

Групповые руководители: ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Сунагатова Л.В.

ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Дубровкин С.Г.

- методисты по учебной работе: к.п.н. доцент ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС

Чайников С.А,

к.п.н. доцент ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС

Страхов В.В.,

к.п.н. доцент ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС

Щербина А.Ф.

- методист по воспитательной работе: ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС

Сунагатова Л.В.,

ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС

Дубровкин С.Г.

- методист по психологии: ст. преподаватель кафедры психологии Барышева Т.Б.

16. Приложения.

I. Права и обязанности студентов:

Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как на­чинающий специалист, обладающий активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру.

Студент также обязан:

- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения админист­рации образовательного учреждения, руководите­лей практики, следить за строгим соблюдением техники безопасности, охраны труда, охраны жизни и здоровья детей и подростков, соблю­дать нормы педагогической этики;

- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

- активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других ви­дах деятельности; вести дневник практики по установленной вузом форме.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики института, администрации учебного уч­реждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

II. Требования к оформлению.

  • Учетная карточка студента.


УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

стажерской педагогической практики

студента очного (заочного) отделения

Мурманского государственного педагогического университета
Ф.И.О.______________________________________________________________________

Факультет, курс______________________________________________________________

Школа____________________________________Класс_____________________________

Педагог физической культуры__________________________________________________

Сроки практики: с_______________________________по____________________20__года

Воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа (зачетные мероприятия).



Дата


Тема воспитательного (физкультурно-оздоровительного) мероприятия

мероприятия

9

мероприятия.Ф



Оценка


Подпись педагога по ФК или кл. рук.


























































Учебная работа (зачетные уроки).


Дата


Тема


Класс


Оценка, подпись педагога по ФК











































































































Характеристика

студента-практиканта.
























































































(Ф.И.О. студента, где проходил практику (школа, класс), степень сформированности профессионально-педагогических умений, теоретическая и практическая подготовленность студента к педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, любовь к детям, педагогический такт, педагогическая культура, советы и рекомендации по самосовершенствованию, общая оценка практики)
Педагог по физической культуре____________________

Классный руководитель____________________________
Место печати Подпись директора школы_________________________

Методист МГПУ_________________________________
Групповой руководитель МГПУ_____________________

  • Дневника практики включает:

- таблица учета и анализа, просмотренных учебных, воспитательных, оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, самостоятельно проведенных уроков (не менее 10) с краткой записью конспекта уроков, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (не менее 4) с краткой записью содержания мероприятий, работа в спортивных секциях школы и проведение секционных занятий (не менее 5) с краткой записью конспекта занятий.




Дата




Основное содержание мероприятий


Анализ дня


- конспекты двух зачетных уроков физической культуры (форма составления конспектов общепринятая для уроков по физической культуре, взятая из курса теории и методики физического воспитания и спорта).



Часть урока



Содержание урока




Дозировка





Методические указания





- конспект одного зачетного физкультурно-оздоровительного мероприятия (составляется по форме образовательного учреждения, где студент проходит практику).

- конспект одного зачетного внеклассного секционного занятия (по виду спорта или ОФП, по форме урочного конспекта).

- план-график учебного процесса на четверть в закрепленном классе.

- дневник практики-2, план воспитательной работы на период практики (в соответствии с планом классного руководителя).







Основное содержание воспитательной работы

(наименование воспитательного мероприятия)



Анализ проведенных мероприятий
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск