Скачать 261.46 Kb.
|
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА «Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ». Стажерская педагогическая практика для студентов 5 курса ДО (ЗО). 1. Факультет - ФКиБЖД. 2. Код и наименование специальности -050720 (033100) – «Физическая культура». 3. Кафедра - теории и методики физического воспитания и спорта. 4. Наименование практики - стажерская педагогическая практика. 5. Курс - Ф-05 (дневное отделение), Ф-5 (заочное отделение). 6. Сроки ее проведения - дневное отделение 25.09.06г.- 04.11.06г., заочное отделение 13.11.06г.- 10.12.06г. 7. Продолжительность практики (количество недель) - дневное отделение 6 недель заочное отделение 4 недели. 8. Цель практики - формирование у студентов – практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя физической культуры. 9. Задачи практики.
10. Содержание и характер деятельности студентов - планирование и организация учебно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в закрепленных классах. Содержание деятельности студентов 5 курса в ходе практики максимально приближено к реалиям профессиональной деятельности педагога по физической культуре. Оно включает в себя 3 составные части: обучающую деятельность, организацию воспитательной работы, методическую и исследовательскую деятельность. Обучающая деятельность.
Организация воспитательной работы.
Методическая и исследовательская деятельность.
11. Ожидаемые результаты. В ходе прохождения практики диагностируется формирование следующих профессионально-педагогических умений студентов: - умение организовывать и осуществлять педагогический процесс по физическому воспитанию в школе (проведение уроков физической культуры); - умение организовать и провести внеклассное физкультурно-оздоровительное мероприятие или секционное занятие; - умение планировать учебную работу по физической культуре (составление плана-графика учебного процесса на четверть); - умение выполнять обязанности классного руководителя (составление планов воспитательной работы, проведение классного часа, родительского собрания, профориентационной работы среди учащихся и родителей по поступлению в МГПУ). 12. Формы отчетности.
2. Дневник практики. 3. Отчет о прохождении практики (письменно, в свободной форме). 4. Учебно-тематический план работы учителя физической культуры на период прохождения практики. 4. Проведение 2-х открытых уроков по физической культуре (конспекты уроков прилагаются). 5. Проведение 1-го зачетного внеклассного физкультурно-оздоровительного мероприятия (конспект мероприятия прилагается). 6. Проведение 1-го зачетного секционного занятия по плану секционной работы школы (конспект занятия прилагается). 7. Дневник практики-2, где подробно отражается работа студентов как классных руководителей в прикрепленном классе. 13. Итоговая аттестация. Работа студентов в период педагогической практики оценивается дифференцированно. Критериями оценки являются: - уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); - степень сформированности профессионально-педагогических умений; - уровень профессиональной направленности будущих учителей (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.). «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспитательной работы, не учитывал возрастные и индивидуальные особенности детей. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для достижения воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность школьников. В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации и своевременный срок сдачи ее на факультет. Подведение результатов практики проводится (после проверки методистом-преподавателем кафедры ТиМФВиС отчетной документации каждого студента) на итоговой (заключительной) конференции на факультете ФКиБЖД. 14. Базы практики – образовательные учреждения города Мурманска и мурманской области.
15. Факультетский руководитель – старший преподаватель кафедры ТиМФВиС Сунагатова Л.В. Групповые руководители: ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Сунагатова Л.В. ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Дубровкин С.Г. - методисты по учебной работе: к.п.н. доцент ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Чайников С.А, к.п.н. доцент ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Страхов В.В., к.п.н. доцент ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Щербина А.Ф. - методист по воспитательной работе: ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Сунагатова Л.В., ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС Дубровкин С.Г. - методист по психологии: ст. преподаватель кафедры психологии Барышева Т.Б. 16. Приложения. I. Права и обязанности студентов: Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру. Студент также обязан: - выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением техники безопасности, охраны труда, охраны жизни и здоровья детей и подростков, соблюдать нормы педагогической этики; - присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию; - активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других видах деятельности; вести дневник практики по установленной вузом форме. Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики института, администрации учебного учреждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики. II. Требования к оформлению.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА стажерской педагогической практики студента очного (заочного) отделения Мурманского государственного педагогического университета Ф.И.О.______________________________________________________________________ Факультет, курс______________________________________________________________ Школа____________________________________Класс_____________________________ Педагог физической культуры__________________________________________________ Сроки практики: с_______________________________по____________________20__года Воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа (зачетные мероприятия).
Учебная работа (зачетные уроки).
Характеристика студента-практиканта.
(Ф.И.О. студента, где проходил практику (школа, класс), степень сформированности профессионально-педагогических умений, теоретическая и практическая подготовленность студента к педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, любовь к детям, педагогический такт, педагогическая культура, советы и рекомендации по самосовершенствованию, общая оценка практики) Педагог по физической культуре____________________ Классный руководитель____________________________ Место печати Подпись директора школы_________________________ Методист МГПУ_________________________________ Групповой руководитель МГПУ_____________________
- таблица учета и анализа, просмотренных учебных, воспитательных, оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, самостоятельно проведенных уроков (не менее 10) с краткой записью конспекта уроков, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (не менее 4) с краткой записью содержания мероприятий, работа в спортивных секциях школы и проведение секционных занятий (не менее 5) с краткой записью конспекта занятий.
- конспекты двух зачетных уроков физической культуры (форма составления конспектов общепринятая для уроков по физической культуре, взятая из курса теории и методики физического воспитания и спорта).
- конспект одного зачетного физкультурно-оздоровительного мероприятия (составляется по форме образовательного учреждения, где студент проходит практику). - конспект одного зачетного внеклассного секционного занятия (по виду спорта или ОФП, по форме урочного конспекта). - план-график учебного процесса на четверть в закрепленном классе. - дневник практики-2, план воспитательной работы на период практики (в соответствии с планом классного руководителя).
|