Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.11.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Общая информация о ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска центр развития ребёнка-детский сад №8 является звеном муниципальной системы образования города и расположено по адресу: г.Иркутск, ул.Ржанова,9.

В детском саду функционирует 12 возрастных групп, которые в 2012-2013 уч.г. посещали 304 ребёнка. Половозрастная характеристика детей: мальчиков – 140, девочек – 164.

Сведения о воспитанниках

Группы комплектовались как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу:

- разновозрастная группа (1г.10 мес. - 3г.10 мес.) – 2;

- 2 младшая группа (2г. 10 мес -3г. 10 мес) – 2;

- средняя группа (3г. 10мес. - 4г. 10мес.) – 3;

- старшая группа (4г. 10мес. - 5л. 10мес) –2;

- старшая группа комбинированной направленности (4г.10 мес.- 5л.10 мес.) – 1;

- подготовительная группа(5л. 10мес. -7 лет) – 1;

- подготовительная группа комбинированной направленности (5л. 10 мес. -7 лет)- 1


Возраст детей

Количество

детей

Из них

девочек

Из них

мальчиков

1г. 10мес - 2г. 10мес

9

5

4

2г. 10мес - 3г. 10мес

86

50

36

3г. 10мес - 4г. 10мес

81

43

38

4г. 10мес - 5г. 10мес

72

40

32

5г. 10мес – 7лет

56

26

30









Состав детей по национальному составу следующий:

- русские – 94,8%

- буряты – 3%

- армяне – 0,6%

- узбеки -0,3%

- киргизы – 1%

- ингуши – 0,3%

В ДОУ функционирует две группы комбинированного вида (старшая и подготовительная), которые вместе со здоровыми детьми посещают 24 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Сведения о педагогических кадрах

Результат реализации образовательной программы во многом зависит от качества профессионального состава педагогического персонала. ДОУ укомплектовано кадрами на 90%.

Педагогический коллектив состоит из 30 педагогов, среди них:

- заведующая – 1;

- старший воспитатель– 1;

- педагогический персонал – 28;

  • воспитатели – 21;

  • педагог-психолог – 1;

  • педагог дополнительного образования - 1;

  • учитель-логопед – 2;

  • музыкальный руководитель – 2;

  • инструктор физического воспитания – 1.

Характеристика квалификационных критериев педагогов

(в процентном и количественном соотношении)

  • высшая категория – 10 педагогов, 34%;

  • первая категория – 8 педагогов, 28 %;

  • вторая категория – 5 педагогов, 17%;

  • без категории – 6 педагога, 21%.



Характеристика уровней образования

(в процентном и количественном соотношении)

  • высшее – 19 человек, 66 %;

  • незаконченное высшее – 2 человека, 7%;

  • среднее – специальное - 8 человек, 27%.


Возрастная характеристика педагогического состава

(в процентном и количественном соотношении)

  • 20-30 лет – 6 педагогов, 21%;

  • 30-40 лет – 11 педагогов, 37%;

  • 40-50 лет –8 педагогов, 28%;

  • 50 и более лет – 4 педагогов, 14%.



Характеристика педагогов по педагогическому стажу работы

(в процентном и количественном соотношении)

  • 0-5 лет - 5 педагогов, 17%;

  • 5-10 лет - 5 педагога, 17%;

  • 10-20 лет - 7 педагогов, 25%;

  • 20-30 лет - 9 педагогов, 31%;

  • 30 и более лет – 3 педагога, 10%.


Наличие отраслевых наград

  • Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» -2;

  • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»- 4;

  • грамота министерства образования и науки РФ – 1;

  • благодарность министерства образования и науки РФ – 1.


1.Анализ физкультурно-оздоровительной работы
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является первостепенной задачей дошкольного учреждения. Созданная система медико-педагогического сопровождения обеспечивает целенаправленное комплексное воздействие с целью развития и оздоровления детей средствами физического воспитания и специальных оздоровительных мероприятий.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём: детские и взрослые тренажёры (беговые дорожки, силовые и велотренажёры), батуты, гимнастические стенки, скамейки, канаты, хопы, гимнастические мячи, мягкие модули и тоннели, дорожки для профилактики плоскостопия, массажёры для ног и массажные мячи, атрибуты для подвижных и спортивных игр. Для выполнения общеразвивающих упражнений имеются мячи и обручи разных размеров, гимнастические палки, детские эспандеры.

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, песочной ямой для прыжков и крупным гимнастическим оборудованием для физических упражнений и организации игр. На групповых площадках имеется оборудование для ходьбы, лазания и подлезания, метания, но его недостаточно. Необходимо продолжать работу по обновлению стационарного оборудования на групповых участках и пополнению выносного материала для организации спортивных и подвижных игр.

Медицинский блок включает смотровой, физиотерапевтический и прививочный кабинеты, изолятор, фитобар в группе. Физиокабинет оборудован для электрофареза, УВЧ, УФО и др. В физкультурном и музыкальном залах имеется ионизатор воздуха, а в группах - бактерицидные лампы.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, подобран выносной материал для занятий физической культурой на участке. Оборудование в группах расположено так, что удобно детям для пользования.

Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются:

- для занятий зимой - лыжи, санки, хоккей, снежные постройки для скольжения, метания, перешагивания, лазания, подлезания;

- для занятий в теплый период - бадминтон, баскетбольные стойки и волейбольные мячи, скакалки, футбольные ворота, игры на асфальте, беговые дорожки, прыжковая яма, бум-бревна, малые спортивные формы для метания, лазания.

С целью сохранения здоровья ребёнка, для обеспечения охраны жизни, вся приобретаемая мебель, оборудование и игрушки соответствуют гигиеническим требованиям и имеют сертификат качества. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой.

В ДОУ ведётся журнал случаев травматизма (за период 2012 – 2013 уч.г. такие случаи не зафиксированы).

В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, релаксация, гимнастика после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники.

Задачи по развитию двигательной сферы решаются не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях логоритмикой, проводимых для воспитанников групп комбинированной направленности, на которых средствами музыки и специальных упражнений, происходит коррекция имеющихся у детей нарушений, улучшается качественная характеристика движений, развивается саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности разработаны на основе инструктивно-нормативного письма Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста», требований СанПиНа.

При планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми воспитатели и специалисты используют современные здоровьесберегающие технологии и методики, ориентируются на новинки медицинской и психолого-педагогической литературы, внедряют в практику передовой педагогический опыт своих коллег. В календарных и перспективных планах отражены разнообразные формы работы: утренняя гимнастика, НОД, спортивные досуги, подвижные игры. Индивидуальная работа с детьми планируется воспитателями в календарных планах и инструктором по физвоспитанию в журнале взаимодействия педагогов.

Утренняя гимнастика с детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводится ежедневно по расписанию в физкультурном и музыкальном залах инструктором по физвоспитанию и при участии музыкальных руководителей.

Медико-педагогические наблюдения показали рациональное построение НОД, соответствие физической нагрузки функциональным возможностям детей при достаточно высокой общей и моторной плотности занятий. Высокая моторная плотность занятия (до 80% и более) достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии.

Из-за временного отсутствия инструктора по физвоспитанию была частично нарушена система работы, что сказалось на результатах освоения детьми основных движений, что повлияло в целом на результативность работы по данному направлению в некоторых группах. Для повышения качества работы необходимо активизировать работу воспитателей по данному направлению.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в образовательной

области «Физическая культура»
На основе технологий программы Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» с детьми проводятся «уроки безопасности» и «минутки здоровья», на которых педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки безопасного поведения, самообслуживания и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями и детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют повышению эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление у детей. Для закрепления и расширения полученных знаний педагоги используя все виды детской деятельности: игровую, изобразительную, речевую, труд, чтение детской художественной литературы.

Систематически инструктором по физкультуре и воспитателями проводятся спортивные досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп, традиционно проводится спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» и «Супер-папа».

Педагоги групп раннего возраста и младших групп успешно осуществляют работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей. Учитывая наглядно-образное мышление малышей, широко используются в работе алгоритмы умывания, одевания и др. НОД с детьми раннего возраста организуется в игровой занимательной форме, что позволяет значительно повысить интерес детей к двигательной активности.

В силу регионального компонента, связанного с холодными климатическими условиями, сокращается время прогулки детей раннего и младшего дошкольного возраста в зимнее время. В связи с этим детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в группах и физкультурном зале:  третий час физкультуры, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом – педиатром, старшей медицинской сестрой.

Оздоровительная работа с детьми осуществлялась на основе комплексного плана закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий, которые включены в режим дня. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце, воздух, вода, а так же полоскание зева; контрастные воздушные ванны; умывание рук до локтя; босохождение; солевое закаливание, промывание носа, кислородный коктейль, фито-, витаминно- и физиотерапия.

Вышеперечисленные виды закаливания интегрировались с элементами дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз; сочетались со сном с доступом свежего воздуха, представляя собой целостную систему закаливания.

Большое внимание уделяется профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа. В осенне-зимний период использовались эндоназально оксолиновая мазь, ароматизация помещений. В группах функционировали бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Особое внимание уделялось проведению профилактических прививок.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Ежедневно ведется витаминизация пищи аскорбиновой кислотой, осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой, предусмотрена индивидуализации питания по медицинским показаниям.

Важным вопросом в работе коллектива является контакт педагогического и медицинского персонала. Ежегодно организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей. На основе результатов осмотра и совместно с врачом-педиатром намечается профилактическая и лечебная работа.

Однако недостатком в работе по данному направлению является отсутствие системы и единой программы здоровья. В учебном году была создана творческая группа по разработке программы, направленной на обеспечение физического и психологического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников, но работа ещё не закончена и её необходимо продолжить.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости. Количество заболеваний в детском саду, а также средняя продолжительность болезни ребенка имеет тенденцию к незначительному снижению. 

Результативность проводимой физкультурно-оздоровительной работы, данные мониторинга здоровья и физической подготовленности воспитанников представлены в динамике в таблицах и диаграммах.

Анализ заболеваемости детей




2010

2011

2012
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск