Скачать 0.5 Mb.
|
Общая информация о ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска центр развития ребёнка-детский сад №8 является звеном муниципальной системы образования города и расположено по адресу: г.Иркутск, ул.Ржанова,9. В детском саду функционирует 12 возрастных групп, которые в 2012-2013 уч.г. посещали 304 ребёнка. Половозрастная характеристика детей: мальчиков – 140, девочек – 164. Сведения о воспитанниках Группы комплектовались как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу: - разновозрастная группа (1г.10 мес. - 3г.10 мес.) – 2; - 2 младшая группа (2г. 10 мес -3г. 10 мес) – 2; - средняя группа (3г. 10мес. - 4г. 10мес.) – 3; - старшая группа (4г. 10мес. - 5л. 10мес) –2; - старшая группа комбинированной направленности (4г.10 мес.- 5л.10 мес.) – 1; - подготовительная группа(5л. 10мес. -7 лет) – 1; - подготовительная группа комбинированной направленности (5л. 10 мес. -7 лет)- 1
Состав детей по национальному составу следующий: - русские – 94,8% - буряты – 3% - армяне – 0,6% - узбеки -0,3% - киргизы – 1% - ингуши – 0,3% В ДОУ функционирует две группы комбинированного вида (старшая и подготовительная), которые вместе со здоровыми детьми посещают 24 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи). Сведения о педагогических кадрах Результат реализации образовательной программы во многом зависит от качества профессионального состава педагогического персонала. ДОУ укомплектовано кадрами на 90%. Педагогический коллектив состоит из 30 педагогов, среди них: - заведующая – 1; - старший воспитатель– 1; - педагогический персонал – 28;
Характеристика квалификационных критериев педагогов (в процентном и количественном соотношении)
Характеристика уровней образования (в процентном и количественном соотношении)
Возрастная характеристика педагогического состава (в процентном и количественном соотношении)
Характеристика педагогов по педагогическому стажу работы (в процентном и количественном соотношении)
Наличие отраслевых наград
1.Анализ физкультурно-оздоровительной работы Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является первостепенной задачей дошкольного учреждения. Созданная система медико-педагогического сопровождения обеспечивает целенаправленное комплексное воздействие с целью развития и оздоровления детей средствами физического воспитания и специальных оздоровительных мероприятий. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём: детские и взрослые тренажёры (беговые дорожки, силовые и велотренажёры), батуты, гимнастические стенки, скамейки, канаты, хопы, гимнастические мячи, мягкие модули и тоннели, дорожки для профилактики плоскостопия, массажёры для ног и массажные мячи, атрибуты для подвижных и спортивных игр. Для выполнения общеразвивающих упражнений имеются мячи и обручи разных размеров, гимнастические палки, детские эспандеры. На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, песочной ямой для прыжков и крупным гимнастическим оборудованием для физических упражнений и организации игр. На групповых площадках имеется оборудование для ходьбы, лазания и подлезания, метания, но его недостаточно. Необходимо продолжать работу по обновлению стационарного оборудования на групповых участках и пополнению выносного материала для организации спортивных и подвижных игр. Медицинский блок включает смотровой, физиотерапевтический и прививочный кабинеты, изолятор, фитобар в группе. Физиокабинет оборудован для электрофареза, УВЧ, УФО и др. В физкультурном и музыкальном залах имеется ионизатор воздуха, а в группах - бактерицидные лампы. Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, подобран выносной материал для занятий физической культурой на участке. Оборудование в группах расположено так, что удобно детям для пользования. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: - для занятий зимой - лыжи, санки, хоккей, снежные постройки для скольжения, метания, перешагивания, лазания, подлезания; - для занятий в теплый период - бадминтон, баскетбольные стойки и волейбольные мячи, скакалки, футбольные ворота, игры на асфальте, беговые дорожки, прыжковая яма, бум-бревна, малые спортивные формы для метания, лазания. С целью сохранения здоровья ребёнка, для обеспечения охраны жизни, вся приобретаемая мебель, оборудование и игрушки соответствуют гигиеническим требованиям и имеют сертификат качества. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой. В ДОУ ведётся журнал случаев травматизма (за период 2012 – 2013 уч.г. такие случаи не зафиксированы). В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, релаксация, гимнастика после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники. Задачи по развитию двигательной сферы решаются не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях логоритмикой, проводимых для воспитанников групп комбинированной направленности, на которых средствами музыки и специальных упражнений, происходит коррекция имеющихся у детей нарушений, улучшается качественная характеристика движений, развивается саморегуляция и произвольность движений и поведения. Режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности разработаны на основе инструктивно-нормативного письма Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста», требований СанПиНа. При планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми воспитатели и специалисты используют современные здоровьесберегающие технологии и методики, ориентируются на новинки медицинской и психолого-педагогической литературы, внедряют в практику передовой педагогический опыт своих коллег. В календарных и перспективных планах отражены разнообразные формы работы: утренняя гимнастика, НОД, спортивные досуги, подвижные игры. Индивидуальная работа с детьми планируется воспитателями в календарных планах и инструктором по физвоспитанию в журнале взаимодействия педагогов. Утренняя гимнастика с детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводится ежедневно по расписанию в физкультурном и музыкальном залах инструктором по физвоспитанию и при участии музыкальных руководителей. Медико-педагогические наблюдения показали рациональное построение НОД, соответствие физической нагрузки функциональным возможностям детей при достаточно высокой общей и моторной плотности занятий. Высокая моторная плотность занятия (до 80% и более) достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии. Из-за временного отсутствия инструктора по физвоспитанию была частично нарушена система работы, что сказалось на результатах освоения детьми основных движений, что повлияло в целом на результативность работы по данному направлению в некоторых группах. Для повышения качества работы необходимо активизировать работу воспитателей по данному направлению. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в образовательной области «Физическая культура» На основе технологий программы Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» с детьми проводятся «уроки безопасности» и «минутки здоровья», на которых педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки безопасного поведения, самообслуживания и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями и детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют повышению эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление у детей. Для закрепления и расширения полученных знаний педагоги используя все виды детской деятельности: игровую, изобразительную, речевую, труд, чтение детской художественной литературы. Систематически инструктором по физкультуре и воспитателями проводятся спортивные досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп, традиционно проводится спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» и «Супер-папа». Педагоги групп раннего возраста и младших групп успешно осуществляют работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей. Учитывая наглядно-образное мышление малышей, широко используются в работе алгоритмы умывания, одевания и др. НОД с детьми раннего возраста организуется в игровой занимательной форме, что позволяет значительно повысить интерес детей к двигательной активности. В силу регионального компонента, связанного с холодными климатическими условиями, сокращается время прогулки детей раннего и младшего дошкольного возраста в зимнее время. В связи с этим детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в группах и физкультурном зале: третий час физкультуры, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом – педиатром, старшей медицинской сестрой. Оздоровительная работа с детьми осуществлялась на основе комплексного плана закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий, которые включены в режим дня. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце, воздух, вода, а так же полоскание зева; контрастные воздушные ванны; умывание рук до локтя; босохождение; солевое закаливание, промывание носа, кислородный коктейль, фито-, витаминно- и физиотерапия. Вышеперечисленные виды закаливания интегрировались с элементами дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз; сочетались со сном с доступом свежего воздуха, представляя собой целостную систему закаливания. Большое внимание уделяется профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа. В осенне-зимний период использовались эндоназально оксолиновая мазь, ароматизация помещений. В группах функционировали бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Особое внимание уделялось проведению профилактических прививок. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Ежедневно ведется витаминизация пищи аскорбиновой кислотой, осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой, предусмотрена индивидуализации питания по медицинским показаниям. Важным вопросом в работе коллектива является контакт педагогического и медицинского персонала. Ежегодно организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей. На основе результатов осмотра и совместно с врачом-педиатром намечается профилактическая и лечебная работа. Однако недостатком в работе по данному направлению является отсутствие системы и единой программы здоровья. В учебном году была создана творческая группа по разработке программы, направленной на обеспечение физического и психологического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников, но работа ещё не закончена и её необходимо продолжить. Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости. Количество заболеваний в детском саду, а также средняя продолжительность болезни ребенка имеет тенденцию к незначительному снижению. Результативность проводимой физкультурно-оздоровительной работы, данные мониторинга здоровья и физической подготовленности воспитанников представлены в динамике в таблицах и диаграммах. Анализ заболеваемости детей
|