Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер46.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 3

Культура и мораль

Авторы

Туманова Н.А., учитель СОШ №69 г. Оренбурга;

Добровольская Е.А., учитель гимназии №2 г. Оренбурга

Руководитель

Моисеева Алёна Николаевна, к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Цель: подвести учащихся к пониманию понятий «культура», «мораль», «моральное поведение».

Задачи:

  1. Личностные – развивать потребности поддерживать хорошие поступки на основе представлений о моральных нормах.

  2. Метапредметные – развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе урока; способствовать формированию толерантного отношения к носителям различных культур.

  3. Предметные – выявить смысл понятий «культура», «мораль»; формировать умение делать выводы, обобщать изученный материал.


Ожидаемый результат:

личностный: понимание значения культуры в жизни человека; воспитание уважения к людям;

предметный: осознание обучающимися связи между культурой человека и моральным поведением.

метапредметный: продолжить формирование толерантной личности в процессе общения и знакомства с особенностями различных культур.
Тип урока: урок - сказка
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, выявление главной мысли.
План урока:

  1. понятие культура.

  2. культура материальная и духовная.

  3. мораль – часть духовной культуры.


Основные термины и понятия: мораль, культура, духовная культура, материальная культура.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка.
Ход урока.


Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент.

Класс, здравствуйте! Присаживайтесь.

Кто сегодня отсутствует в классе?
Изучение новой темы.

Что же делать!? Пропала наша Василиса!

Судя по всему, ее похитил Кощей и унес в свой замок! Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие и вызволить ее из лап Кощея.
Прежде чем нам откроет царство двери, нужно подобрать к замкам ключи. Строгие стражники в мир сказок не пропустят нас, если мы не выполним задания, мы не попадем во дворец Кощея.

Слайд 3

-Основателем науки Этики был…?

-Этика – это наука о…?

-этика помогает человеку…?

- Что такое мораль?
Молодцы! Мы смогли попасть в мир сказок, и наш путь лежит прямо к замку Кощея, где грустит наша Василиса.
Слайд 4.

Что за шум впереди! Это Дедушка Леший! Он обязательно нам поможет!

Слайд 5.

(ваша Василиса у Кощея… Он злой…. На шибко грамотный, культурный значит. А вы, ребята знаете, что такое Культура?)

Слайд 6. ( 2 абзаца П.3)

В глубокой древности первые люди стали создавать новые предметы, которых раньше в природе не было. Обработанный камень или заостренная палка уже принципиально отличались от тех, которые можно найти. Вот уже тогда можно говорить о возникновении культуры. Культура – это все что нас окружает, все, что создано руками человека. Это и машины, дороги, фонарные столбы. Но это еще и живопись, музыка, поэзия. Это тоже называется культура. Так давайте дадим определение понятию «Культура».

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком и обеспечивающих его жизнедеятельность.

Ребята, откройте, пожалуйста свои учебники на странице 9 и выпишите определения материальной и духовной культуры. (Проверяем, что дети выписывают).

А теперь дедушка Леший хочет, чтобы вы привели примеры материальной и духовной культуры и записали в тетради.

(слайд 7) работа по схеме на доске.

Учитель рассказывает, что есть ещё политическая и правовая культура, разрабатывает схему дальше.
Мы продолжаем своё путешествие и вот слышим крик! Кто это?? Это сказочные герои на полянке спорят о том, чья сказка лучше?

(читают на слайде мнения сказочных героев)
Вопрос: Скажите, о чем спорят герои сказок?

Как вы думаете уместен ли об этом спор?
Вывод: каждая культура по своему уникальна, нет смысла спорить, так как мы восхищаемся всеми проявлениями человеческой культуры, будь то архитектурное сооружение, будь то парад в Рио – де Жанейро..

У двери сидит сова (слайд 8).

Я не пущу вас к кощею, если вы не выполните моё задание. Вспомните примеры пословиц и поговорок, которые показывают моральное поведение и подтвердите, что она иллюстрирует этот пример (Дети приводят примеры).
Слово учителя… ( даём определении морали и заканчиваем схему, предлагаем ребятам её записать)

И вот наша встреча с Кощеем.

Леший сказал нам, что он культурный, а можно ли его считать моральным?
Слайд 9 – Кощей говорит: что вы мне говорите? Помощь? Участие? Что? Что? Никто так не делает, так не модно!!
Вы считаете Кощея правильным, хорошим?

Учитель приводит различные ситуации:

  1. уступить место в автобусе старшему.

  2. помыть посуду, когда не просят

  3. вмешиваться в разговоры старших

  4. обзываться на одноклассника.

Кашей: ладно – ладно, вы я смотрю дети хорошие! отдам я вам Василису!!
1,2, 3 мы возвращаемся !!
Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

что запомнилось?

с чем вы поделитесь со взрослыми?
Домашнее задание.

Стр.8 – 9, вопросы и задания на странице 9.


Класс приветствует учителя.

Дежурный отмечает отсутствующих.

Заслушиваются ответы учащихся.

Записи в тетради.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск