Урок физической культуры
для учащихся 1 класса
(Учитель физкультуры Киселькова Н.А.) Цель: Укрепление и сохранение здоровья учащихся. Задачи: 1. Закрепить навыки лазания, прыжков и метания
2. Способствовать развитию быстроты, ловкости и силы
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, обручи, корзины.
Часть урока
| Содержание материала
| Дозировка,
время
| Методические рекомендации
| Подготовительная
| Построение
Ходьба по кругу (на носочках, пяточках, в полуприседе, в приседе)
Бег по кругу (змейкой, с поворотами)
ОРУ
|
7 мин.
| При ходьбе между учащимися должен соблюдаться интервал, особо обратить внимание на осанку и правильное выполнение упражнений. При беге руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед, ноги ставятся упруго, с передней части стопы. При выполнении ОРУ следить за правильным дыханием.
| Основная
| Учитель(держит в руках мяч, т.е. «колобок»):
- Дети, что у меня в руке? Это не просто мяч, а колобок из сказки. Сегодня он пришел к нам рассказать о своих приключениях.
Учитель:
Вдоль по улице в конец
Покатился молодец
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел. Колобок вприпрыжку скок
Через лужу на мосток,
На мосточек прыгнул вмиг,
покатился сверху вниз - ходьба по скамейке правым и левым боками вперед
- на носочках, с соскоком
- на коленочках Учитель:
Тут детишки подбежали,
колобка сразу поймали:
«Ты, румяный, не шали,
Ты, упрямый, отдохни!» Посмотри, как мы подряд
Колобки поставим в ряд!
А теперь мы их подбросим,
Прыгать с нами их попросим.
- подбрасывание и ловля колобков(мячей) разными способами Учитель:
Вон за горкой, за косой
Волк с плутовкою лисой
Пробираются опять –
Колобков украсть хотят. - бег в среднем темпе по прямой Колобок мы сохраним
и в обиду не дадим.
чтобы ловкими нам стать,
мы научимся метать. -Метание мяча в цель двумя руками снизу, сверху, правой рукой. Учитель:
Они прыгали, скакали
И с детьми не унывали.
Покатился по дорожке,
Оказались все в лукошке. Эстафета. Чья команда быстрее соберет свои мячи в корзины.
Учитель:
Вот закончилась игра.
По домам вся детвора!
Ну, а наши колобочки
Покатились по дорожке
К дедушке и бабушке.
На обед – оладушки.
|
.
8мин.
2-3 р.
1-2 р.
6 мин.
1-2 р.
|
При ходьбе по скамейке следить за осанкой, аккуратно переступать. На конце скамеечке остановиться, поставить ноги вместе и выполнить соскок, руки в сторону. Учащиеся подходят к учителю и каждый берет в руки мяч.
Мяч подбрасывается невысоко, двумя руками. При ловле ладошки рук делаются лодочкой и мяч ловится перед собой.
При выполнении упражнения в парах, стараться бросить мяч точно в руки партнеру. Дети друг от друга стоят на расстоянии 1-1,5 м. Бег выполняется с передней части стопы, руки согнуты в локтях. Обязательно соблюдается дистанция между учащимися.
При метании мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу ноги ставятся на ширине плеч, перед броском надо сначала присесть, а затем уже мяч направить в цель. При метании мяча правой рукой ставится вперед левая нога.
Класс делится на две команды. Задача каждого участника как можно быстрее собрать в свою корзину мячи.
| Заключительная
| 1.Построение
2. Ходьба по кругу
| 3 мин.
| При ходьбе по кругу выполняются упражнения на дыхание.
| |