Приложение 2
Модель организации учебно-воспитательного процесса
в детском саду на день Младший дошкольный возраст
№ п/п
| Направления развития ребёнка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| Приём детей на воздухе в тёплое время года
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
Физкультминутки на занятиях
Физкультурные занятия
Плавание в бассейне
Прогулка в двигательной активности
| Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательно-речевое развитие
| Занятия
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| Занятия, игры
Досуги
Индивидуальная работа
| 3.
| Социально-личностное развитие
| Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
| Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряженьем
Работа в книжном уголке
Сюжетно-ролевые игры
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| Занятия по музыкальному воспитанию
Эстетика быта
Экскурсии
| Занятия в изостудии
Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
|
Старший дошкольный возраст
№ п/п
| Направления развития ребёнка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| Приём детей на воздухе в тёплое время года
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
Специальные виды закаливания
Физкультминутки на занятиях
Физкультурные занятия
Плавание в бассейне
Прогулка в двигательной активности
| Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Занятия хореографией
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательно-речевое развитие
| Занятия познавательного цикла
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| Занятия
Развивающие игры
Интеллектуальные досуги
Занятия по интересам
Индивидуальная работа
| 3.
| Социально-личностное развитие
| Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
| Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
Эстетика быта
Тематические досуги в игровой форме
Работа в книжном уголке
Сюжетно-ролевые игры
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| Занятия по музыкальному воспитанию
Эстетика быта
Экскурсии
| Занятия в изостудии
Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
|
Формы проведения занятий в ДОУ
№
| Виды занятий
| Содержание заданий
| 1
| Комплексное занятие
| На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие
| 2
| Тематическое занятие
| Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным
| 3
| Экскурсия
| Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района
| 4
| Коллективное занятие
| Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое
| 5
| Занятие-труд
| Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов
| 6
| Интегрированное занятие
| Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.
| 7
| Занятие – творчество
| Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»
| 8
| Занятие – посиделки
| Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности
| 9
| Занятие – сказка
| Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой
| 10
| Занятие – пресс-конференция журналистов
| Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим
| 11
| Занятие – путешествие
| Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети
| 12
| Занятие – эксперимент
| Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом
| 13
| Занятие – конкурс
| Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими
| 14
| Занятие – рисунки-сочинения
| Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам
| 15
| Занятие – беседа
| Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы
| 16
| Комбинированное занятие
| В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)
|
Примерная циклограмма деятельности воспитателя на неделю (дошкольные группы)
|
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Утро
| Беседа
Дидактические игры
Дежурство по столовой
Самост. игровая
деятельность
Гимнастика в группе
(подвиж. игры)
| Сюжетно-ролевая игра
Повторение стихов, песен
Логические игры
Строительные игры
Труд в уголке природы
Гимнастика в спортзале
Культурно-гигиенические
навыки
| Составление рассказа по
картине (игрушкам), по
плану воспитателя
Сюжетно-ролевая игра
Настольно-печатные игры
Логические задачи
Классическая гимнастика
Самообслуживание
| Загадки, пазлы
Головоломки, ребусы
Игры в театрализ. уголке
Индивидуальная работа
Трудовые поручения (с
няней)
Гимнастика в спортзале
Культ-гиг. навыки
| Гимнастика в виде
подвижной игры
Настольно-печатные игры
Индивид, работа по
математике
Игры в уголке ряженья
Самообслуживание
| Занятия
В соответствии с сеткой занятий группы
| Прогулка
| Подвиж. игры
Наблюдения за явлениями природы
Труд на терр. участка
Индивид, работа по
физкультуре
Самост. двигательная
активность
| Физкультурно-
оздоровительная пробежка
Подвиж. игры малой
активности
Наблюдение
Индивид, работа
Трудов, поручения
Народные игры
| Наблюдение изменений в
природе
Индивид, работа: грамота, речь
Игры-эстафеты
Трудовые поручения
Самостоятельная игровая
деятельность
| Экскурсия
Игры с мячами (кеглями)
Подвижная игра малой
активности
Хороводная игра
Игры по желанию детей
| Наблюдение за
растительным миром
Дидактич. игры по природе
Подвижная игра (активная)
Трудовые поручения
Беседа (речь)
| 2 пол.дня
| Закаливание
Экология
Соц. развитие
Ручной труд
Игры в уголке мальчиков
| Закаливание
ОБЖ
Искусство
Индивид, работа
Худ. лит. (чтение)
Музыкальное развлечение
| Физкульт. -оздоровит.
мероприятия
Театрализованная
деятельность
Экспериментирование
Игры в уголке девочек
| Физкульт-оздоровит
мероприятия
Познавательное развитие
Искусство (уголок
созерцания)
Вечер юмора, загадок
| Физкульт-оздоровит
мероприятия
Соц. развитие
Народное творчество
Хоз.-бытовой труд
Дополн. литература
| Прогулка 2
| Наблюдение за живым
объектом
Подвиж. игры с лазанием
Народные игры
Индивид, работа - метание
в даль «мяч, мешочек,
снежок, кеглю»
| Наблюдение за явлениями
природы
Игры-эстафеты
Трудовые поручения
Индивид, работа по
математике
Хороводные игры
| Наблюдение за неживой
природой
Подвижные игры с
прыжками
Труд с воспитателем
Народные игры
| Наблюдение за живым
объектом
Игры с лазаньем по
лестнице
Самост. трудов, деятельн.
Игры, соревнования
ОБЖ
| Наблюдение за неживой
природой
Игры-эстафеты
Свободная игровая
деятельность детей
|
План-сетка игровой деятельности на месяц
Дни
недели
| утро
| Прогулка
1-я пол. дня
| Вечер
| Прогулка
2-я пол. дня
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
|
|
Понедельник
| Дид. игра на РР детей (словарь).
Дид. игра на развитие ППП.
Самостоятельные творческие
игры детей (создание предметно-игровой среды стимулирующей игровой замысел)
| Дид. игра ОП
Дид. игра ОО
Самостоятельные подвижные игры детей
| 1. Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры
| Игровые упражнения с
элементами спортивных игр (хоккей, футбол).
Дид. игра 1-й пол. дня.
Самостоятельные творческие игры
| Чтение
произведений.
Беседа.
Рассказ
| Наблюдение.
Рассматр
Целевая прогулка
| Изготовление атрибутов, игрового оборудования, панно, предметов
| Дид. игра на обогащение игрового опыта, обучение действию, диалогу
|
| 2. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры по инициативе детей
|
Вторник
| Дид. игра PP.
Дид. игра ППП.
Самостоятельные театрализованные игры по инициативе
детей
| Дид. игра ОП.
Дид. игра ОО.
Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей.
Подвижные игры
| 1. Перспективное планирование по организации театрализованных игр
| Игровые упражнения с
Элементами спортивных игр (волейбол).
Дид. игра 1-й пол. дня.
СТИ.
Подвижные игры
| Чтение, беседа
| Работа над вы-
разительностью речи и жестов
| Изготовление атрибутов, костюмов
| Показ театра
|
| 2. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей
|
Среда
| Дид. игра PP.
Дид. игра ППП.
Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей
| Дид. игра ОП.
Дид. игра ОО.
Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей.
Подвижные игры
| 1. Строительно-конструктивные игры
| Игровые упражнения с элементами спортивных игр (бадминтон).
Дид. игра 1-й пол. дня.
СТИ.
Подвижные игры
| Рассматривание иллюстраций, фотографий
| Игры по образцу, схеме, чертежу
| Совместные постройки, обучение конструированию
| Обыгрывание постройки
| 2. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей
|
Четверг
| Дид. игра на развитие математических представлений.
Дид. игра ППП.
Самостоятельные творческие игры
| Дид. игра ОП.
Дид. игра ОО.
Самостоятельные творческие игры
| 1. Развлечения по плану
2. Самостоятельные творческие игры (с продолжением, без участия воспитателя)
| Игровые упражнения с элементами спортивных игр (баскетбол).
Дид. игра 1-й пол. дня.
СТИ.
Подвижные игры
|
Пятница
| Дидактическая игра на развитие речи детей (словаря).
Дидактическая игра ППП.
Самостоятельные творческие игры
| Дид. игра ОП.
Дид. игра ОО.
Самостоятельные творческие игры.
Подвижные игры
| 1. Коллективный труд
| Игровые упражнения с элементами спортивных игр (городки).
Дидактическая игра 1-й пол. дня. СТИ.
Подвижные игры
| Самообслуживание
| Хозяйственно-бытовой
| Ручной
| В природе
| Сокращения:
РР — развитие речи; ППП — познавательные психические процессы; СТИ — самостоятельные творческие игры; ОО — ознакомление с окружающим; ОП — ознакомление с природой. |