Скачать 70.32 Kb.
|
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области МАШЕНЬКА ЗАБЛУДИЛАСЬ Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Заричанова О. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» 2013 МАШЕНЬКА ЗАБЛУДИЛАСЬ Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Заричанова О. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» Программное содержание: 1. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу. 2. Развивать логическое мышление, внимание. 3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, желание помогать другу в трудной ситуации. Материал и оборудование: елки, деревья, геометрические фигуры, слайды. Счетные палочки, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, орешками, карандаши, изображение медведя из геометрических фигур, мультимедийный проектор, магнитная доска. Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Клубок. Воспитатель: Какой он формы? Дети: Круглой. Воспитатель: На что он похож? Дети: На мячик. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Зелёный. Воспитатель: Давайте с вами скажем друг другу добрые слова. Будем передавать клубок друг другу. Видите, мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе, мы дружные ребята, всегда поможем друг другу. Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Машеньки. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет? Слайд 1.Чтение письма. Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в волшебном лесу, а медведь меня похитил и не отпускает домой. Спасите меня, пожалуйста. Машенька». Маша, попала в беду, надо ей помочь. Поможем? (ответы детей). Но чтобы попасть в волшебный лес нам нужно будет открыть волшебную дверь. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно? Слайд 2. Дети: Ключ. Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране. Слайд 3. Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления ключа? Дети: 10 Воспитатель: Вот такой красивый ключ у нас получился (показывает ключ). Слайд 4. Слайд 5. «Дверь мы открываем Слайд 6. В лес волшебный попадаем» Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какое у нас сейчас время года Дети: Вена. Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу? Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать. Воспитатель: Лес очень большой как же мы найдем в нем Машеньку? Ой, ребята посмотрите, кто это здесь? Слайд 7. Дети. Зайчик. Воспитатель: Может зайчик нам поможет. Здравствуй, зайчик. Заяц: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Зайчик, зайчик подскажи, Зайчик, зайчик помоги Нам Машеньку найти. Подскажи дорогу к медведю. Заяц: Я вам помогу, если вы отгадаете мои загадки. Загадки. Дети отвечают. - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Заяц: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут. Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше. Как вы думаете, из чего сделан мост? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур. Но несколько фигур не хватает. Они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме? Дети выполняют задание. Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мост. Слайд 8. Молодцы, теперь в путь. Посмотрите кто это? Слайд 9. Дети: Ёжик. Здравствуй, ёжик. Ёжик: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Ёжик, ёжик подскажи, Ёжик, ёжик помоги нам Машеньку найти. Подскажи дорогу к медведю. Ёжик: Я вам помогу, если вы справитесь с моим заданием. Слушайте внимательно задачки.
Куклы танины стоят: А за ним Иринка, 2 матрёшки, Буратино. А за ней Серёжка, И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка, Помогите Танюшке. А потом упал Игнат. Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5) 3. Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?(7) Ёжик: Молодцы ребята, идите дальше, по дорожке там вам подскажут. Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку: «По веткам скачу, да не птица, Рыжая, да не лисица» Дети: белка Слайд 10. Белка: Здравствуйте, ребята. Вы ищите Машеньку. Я вам подскажу путь – дорожку, которая ведет к дому медведя. Только сначала помогите мне разложить угощения. Я приглашаю вас за мои лесные столы. Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было раскладывать угощения: Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зубок, Кому в платок, Кому в лапочку. Воспитатель: Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ёжик. Белочке надо положить 9 шишек. Столько же грибочков надо положить ёжику. - Сколько грибочков положили ёжику? (9) - Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну) - По сколько? (по 9) - Сколько надо положить грибочков ежику, чтобы их было на 1 больше, чем шишек? (1) - Чего сейчас больше? (грибочков) - Чего меньше? (шишек) - Сколько стало грибочков? (10) - А сколько шишек? (9) - Какое число больше 10 или 9? - Какое число меньше 9 или 10? - Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку) - Сколько стало шишек? - Как получилось 10 шишек? Белка: Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт медведь. Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий Физкультминутка. 1 – 2 – на носочки вставайте, 3 – 4 – приседайте, 5 – 6 – повернись, 7 – 8 – улыбнись, 9 – 10 – не зевайте, В путь дорогу отправляйтесь. Воспитатель: Вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте его. Слайд 11. А вот и дом медведя. Слайд 12. Воспитатель: А вот и сам медведь. Слайд 13. Дети: Здравствуй, медведь. Медведь: Кто меня звал? Воспитатель: Медведь, мы пришли за Машенькой, отдай нам её. Медведь: Я отдам вам Машеньку, но вам нужно будет потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитай – те. Сколько их? Дети: 10 Медведь: Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. (Схематическое изображение медведя, составленное из геометрических фигур). Воспитатель: Ой, ребята, какое трудное задание. Посмотрите, вот подсказка. Из какой фигуры у медведя туловище? Дети: Большой овал. Воспитатель: Из какой - уши? Какие они по размеру? Дети: Маленькие круги. Воспитатель: А руки? Дети: Маленькие овалы. Воспитатель: А ноги? Дети: маленькие треугольники. Воспитатель: А глазки? Дети: Маленькие круги Воспитатель: А из какой голова? Дети: Большой круг. Дети составляют портрет медведя. Воспитатель: Что не хватает медведю? Дети: Ротика и носика. Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем носик и ротик карандашами. Медведь: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам отдаю Машеньку. Вот она. Слайд 14, 15. Воспитатель: А вот и Машенька. Мы с вами сделали доброе дело. А получилась у нас с вами это, потому что мы с вами дружные ребята. Машенька: Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды. За вашу помощь, хочу вас угостить (угощение детей). Слайд 16. Итог. Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? Дети: В лесу. Воспитатель: Кого видели? Дети: Мы видели зайца, белку, ёжика, медведя. Воспитатель: Кому сегодня мы помогали? Дети: Мы помогали Машеньке. Рефлексия: Если вам понравилось наше путешествие возьмите веселого колобка, а если кому то нет, то грустного. Ребята посмотрите на экран. Слайд 17. Этим мальчикам тоже понравилось наше путешествие, видите какие они радостные. Давайте мы с вами тоже так повеселимся. |