Урок № 26. Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю.
Цели урока:
а)
| отработать умения учащихся систематизировать и обобщать знания и умения учащихся о приведении дробей к общему знаменателю;
| б)
| закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби;
| в)
| углубить знания учащихся за счет возрастающей сложности примеров, практического применения полученных знаний по теме в новых условиях с возрастающей степенью самостоятельности;
| г)
| создать условия для дальнейшего изучения и усвоения учащимися темы «Действия с обыкновенными дробями».
|
а)
| повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;
| б)
| развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала;
| в)
| развитие интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.
|
а)
| воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
| б)
| формирование навыков самоконтроля;
| в)
| воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;
| г)
| эстетическое формирование личности учащегося; воспитание учащегося по критериям «научной» красоты.
|
Тип урока:
по назначению – урок тренинга, повторения и обобщения навыков;
по содержанию – урок применения полученных знаний на практике;
по методам – урок – практикум, дидактическая игра;
по месту проведения – урок в кабинете математики.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Вопрос - ответ».
План урока.
№ п/п
| этапы урока
| время
(мин.)
| приемы и методы
| 1.
| Организационный этап.
| 2
| Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.
| 2.
| Проверка домашнего задания.
| 1
| Учащиеся сдают тетради с выполненным домашним заданием на проверку учителю.
| 3.
| Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ».
| 11
| Фронтальный опрос, математический тренажер.
| 4.
| Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.
| 7
| Работа учащихся с комментарием учителя над номером №282(2) (из учебника).
| 5.
| Контроль знаний и умений учащихся.
| 18
| Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.
| 6.
| Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.
| 1
| Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся.
|
Ход урока. (см. приложение №1)
|
Организационный этап.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.
Комментарий учителя
|
| Ребята! Сегодня на уроке мы должны систематизировать о обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».
|
Проверка домашнего задания.
Учащиеся по необходимости задают вопросы учителю и сдают рабочие тетради с
выполненным домашним заданиями на проверку учителю.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ».
Контроль знаний учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ» проходит
в виде фронтального опроса и с использованием математического тренажера.
Комментарий учителя
|
| Применение презентации и математического тренажера для контроля знаний и умений учащихся позволяют:
учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
проверять качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
оживить процесс обучения, вводя не только форму контроля, но и различные виды тестов;
сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос, но и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы;
обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
| (см. приложение №2)
(см. приложение №2)
(см. приложение №2)
(см. приложение №2)
(см. приложение №2)
Устный счет. (см. приложение №2)
2 * 22
(см. приложение №2)
(см. приложение №2)
(см. приложение №2)
Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.
Работа учащихся над №282(2) (стр. 49 из учебника) проходит с комментарием учителя. №581.
Сократите:
Учитель вызывает к доске учащегося и предлагает ознакомиться с условием задачи. В результате решения №282(2) на доске и в тетрадях учащихся появляется правильное оформление записи решения задачи.
Ответ:
Контроль знаний и умений учащихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования по вариантам с последующей проверкой по парам. Каждый учащийся имеет у себя текст теста в папке.
Комментарий учителя
|
| Проведение тестов (с выбором ответа) – эффективный способ оперативного контроля знаний учащихся. Такая работа не занимает много времени на уроке, проверка также выполняется достаточно быстро.
|
Учитель предлагает учащимся при решении теста обвести в кружок правильный ответ. На выполнение работы отводится 18 минут. В конце тестирования ребята обмениваются в парах работами и выполняют проверку, сверяя с бланком ответов, изображенным на экране. За каждое правильно выполненное задание на правом поле выносится 1 балл. В последнюю строку выносится суммарный балл. Работы сдаются учителю для дальнейшей обработки.
Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».
|
| Вариант 1.
|
|
|
| Обязательная часть.
|
|
|
| 1. Найдите наибольший общий делитель чисел 324 и 432:
|
|
|
| Ответы:
| а) 162;
| б) 108;
| в) 81 .
|
|
|
|
|
|
| 2. Укажите числа, кратные 3, удовлетворяющие неравенству: 123< 132.
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) 120; 123 126;;
| б) 123;126; 132;
| в) 123; 126; 129 .
|
|
|
|
|
|
| 3. Укажите, при каких значениях m и n верно равенство:
.
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) m = 40, n = 12;
| б) m = 12, n = 80 ;
| в) m = 80, n = 12 .
|
|
|
|
|
|
| 4. Приведите дробь к знаменателю 57.
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) ;
| б) ;
| в) .
|
|
|
|
|
|
| 5. Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь 1, 075.
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) ;
| б) ;
| в) .
|
|
|
|
|
|
| Дополнительная часть.
|
|
|
| 6. Какую часть суток занимает сон, который длится 8 часов?
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) ;
| б) ;
| в) .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суммарный балл:
|
| Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».
|
| Вариант 2.
|
|
|
| Обязательная часть.
|
|
|
| 1. Найдите наибольший общий делитель чисел 231 и 273:
|
|
|
| Ответы:
| а) 77;
| б) 21;
| в) 39.
|
|
|
|
|
|
| 2. Укажите числа, кратные 2, удовлетворяющие неравенству: 200 < у .
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) 202; 204;
| б) 201; 207;
| в) 200; 204 .
|
|
|
|
|
|
| 3. Укажите, при каких значениях с и d верно равенство:
.
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) c = 40, d = 14;
| б) c = 14, d = 40 ;
| в) c = 5, d = 42 .
|
|
|
|
|
|
| 4. Приведите дробь к знаменателю 51.
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) ;
| б) ;
| в) .
|
|
|
|
|
|
| 5. Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь 1, 025.
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) ;
| б) ;
| в) 1.
|
|
|
|
|
|
| Дополнительная часть.
|
|
|
| 6. Какую часть урока заняла проверка домашнего задания, которая длилась 5 минут, если продолжительность урока 40 минут?
|
|
|
|
|
|
| Ответы:
| а) ;
| б) ;
| в) .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суммарный балл:
|
|
(см. приложение №4)
БЛАНК ОТВЕТОВ
| Вариант 1.
| Вариант 2.
| 1.
| б ;
| 1.
| б ;
| 2.
| в ;
| 2.
| а ;
| 3.
| в ;
| 3.
| а ;
| 4.
| в ;
| 4.
| в ;
| 5.
| а ;
| 5.
| б ;
| 6.
| а .
| 6.
| в .
| Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.
Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, достигнута ли цель урока. Учитель дает оценку работы учащихся на уроке. Наиболее активным учащимся выставляются оценки в журнал.
Домашнее задание учитель записывает на доске, учащиеся в дневниках. Домашнее задание содержит упражнения, непосредственно связанные с изучаемой темой; они, как правило, по трудности соответствуют основным задачам раздела классных упражнений; упражнения для систематического повторения ранее изученных разделов курса математики; и упражнения дополнительные – сверх программы – расширяющие кругозор учащихся.
Домашнее задание: п.5, 7, 9, 10;
повторить конспект, повторить контрольные вопросы на стр. 47; №288 (г, е, з);
№284 (2);
№282 (1);
№283 (3);
+ №290.
|