Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер197.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Творческий проект «Веселая ярмарка»

(краткосрочный, фронтальный).
Цель проекта:

создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

            

Задачи образовательных областей:

Социализация

- создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие.

Познание

- познакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.);

- развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику;

- развивать наблюдательность: умение видеть характерные черты и пропорции в наблюдаемых объектах, способность работать по памяти и представлению;

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Художественное творчество

- развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие,

- на основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать творчество детей в создании дымковских игрушек – индюков, используя все многообразие ранее усвоенных способов и приемов лепки.

Музыка

- передавать детям знания о музыкальной культуре, о песенном фольклоре;

- развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать русскую народную музыку;

- совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать ритм на ложках.

Коммуникация

- приобщать к устному народному творчеству;

- обогащать словарь детей, стимулировать освоение значений слов;

- формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Труд

- формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

- совместная деятельность воспитателя с детьми - беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание элементов росписи, рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов; чтение стихотворений, загадок о народных промыслах, разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках;

- непосредственно образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми – разучивание русской народной пляски с ложками;

- совместная деятельность родителей и детей – посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства;

- подготовка оборудования для НОД по теме «Веселая ярмарка».
Обеспечение проекта:

- книга И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа»;

- книга Соломенниковой О. А. «Радость творчества»;

- технологические карты «Лепка дымковского индюка»;

- дымковские игрушки (обожженные, побеленные, расписные);

- цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

- поворотный круг для показа модели;

- костюмы и атрибуты для коробейников;

- музыкальный центр, диск с записью русских народных песен «Не велят Маше за реченьку ходить» (в исполнении Иркутского ансамбля аутентичной музыки), «Ярмарка» и минусов к песням «Ой, снег - снежок», «Золотая ярмарка»;

- предметная среда мини-музея «Русская горница».

Для каждого ребенка: разноцветный пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, печатки-тычки различного диаметра, подставка для готового изделия.
Ожидаемый результат:

Ребенок:

- узнает и называет знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;

- умеет самостоятельно проводить анализ изделия;

- выделяет характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т.п.;

- лепит изделия, используя разнообразные способы и приемы;

- украшает изделие налепами и рельефом в соответствии с народной росписью;

- самостоятельно и творчески применяет умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности;

- эмоционально реагирует на музыкальные произведения, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- свободно общается со сверстниками и взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.


Содержание

непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую глиняной игрушки в Дымковскую слободу, в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? (Ответы детей).

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров (Вятка), видно заречную слободу Дымково.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

- Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносок и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Но вначале были свистульки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька… Прислушайтесь…

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ.

ЗАХОДИМ В ИЗБУ, ТАМ СИДИТ МАСТЕРИЦА В РУССКОМ КОСТЮМЕ И ЛЕПИТ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ.

Педагог:

- Здравствуй, хозяюшка.

Мастерица:

- Здравствуйте, а вы кто такие будете?

Ребенок:

- А мы путешественники. Решили мы попутешествовать и узнать о том, как лепили игрушки в старину.

Мастерица:

- Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как лепили игрушки в Дымково. Этот промысел возник у нас, в слободе Дымково, потому что у нас отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла.

Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками- глина-

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало...

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало!

- И стали жители поселка игрушки из этой глины делать. Глина в поселке красная. Глину собирали в теплое время года, смешивали ее с мелким речным песком. Потом лепили игрушку (показ полуфабриката). Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой. Игрушка становилась какого цвета? (ответы детей: красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, ее окунали в раствор молока с мелом (показ). Игрушку снова сушили. Затем игрушку украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. Какие? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (ответы детей: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый...) Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, а ещё дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (ответы детей: кружочки, точки, клетки, полоски, волны).

- После росписи игрушки снова сушили. Но, работа ещё не закончена. Ещё предстоит, как говорят мастерицы, «посадить золото». Нужно смочить кисточку в сыром яйце, коснуться золотого квадратика или ромбика и прикрепить на нужное место – барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам - на гребешки. Затем покрывали игрушки взбитым яичным белком, чтобы блестели. И снова сушили. Вот теперь игрушка готова. Она получалась сказочная, веселая.

- Мастера-умельцы дали название каждой своей игрушке. Вот эту игрушку назвали…(показ и называние игрушек).

- Игрушки наших мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ЯРМАРКА».

ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ.

1-ый коробейник:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

2-ой коробейник:

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

1-ый коробейник:

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки,

2-ой коробейник:

Покупают люди сушки,

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша.

1-ый коробейник:

А сейчас:

Ждем вас на дорожке.

Разомните ножки.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЛЯСКУ С ЛОЖКАМИ.
ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ. (У них в лотках нераскрашенные игрушки. Они начинают зазывать покупателей.)
1-ый коробейник:

Мы ребята удалые,

Мы ребята, озорные,

2-ой коробейник:

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

1-ый коробейник:

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

2-ой коробейник:

Они повсюду славятся,

Авось и вам понравятся!

Педагог: Игрушки у вас хорошие, но почему-то не расписные!

Коробейники (хором):

Ой, беда, беда, господа,

Пока ехали сюда,

Так спешили,

Что краски смыли.

Педагог: Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний?

ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ ИГРУШКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА И РАСПИСАТЬ ИХ ПЛАСТИЛИНОМ ПО МОТИВАМ ДЫМКОВСКИХ.

Педагог: А для этого вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, воображение и ваше умение рисовать пластилином.

Содержание

художественно-творческой

непосредственно образовательной деятельности:
Педагог предлагает вылепить для веселой ярмарки дымковских индюков.

Затем педагог предлагает еще раз рассмотреть индюка и определить из каких частей его лучше слепить, уточняет ответы детей и показывает способ лепки:

- Сначала нужно создать из белого пластилина исходную форму конус – это туловище: узкий конец – голова, широкий – туловище. Затем лепим из желтого пластилина три маленьких конуса – для клюва и лапок, присоединяем их к туловищу и прижимаем. Лепим коготки: по три маленьких шарика для каждой лапки, присоединяем. Теперь делаем хвост – скатываем шар, расплющиваем в диск, присоединяем к туловищу и примазываем. Крылья одинаковые по размеру, поэтому их удобней сделать так: скатать шар, расплющить в диск и разделить его пополам. Прикрепляем крылья по бокам туловища. Украшаем хвост и крылья оборками: раскатываем тонкие валики и расплющиваем их в ленту, оборки прикрепляем по краю хвоста и крыльев. Далее лепим ленту для короны и закручиваем ее в бутон. Для бородки лепим маленькие шарики или конусы, прикрепляем к туловищу под клювом. Теперь надо украсить нашего индюка, чтобы он стал нарядным. А как можно его украсить?

Ребенок:

- Дымковского индюка можно украсить налепами и рельефом.

Педагог выставляет технологическую карту по лепке индюка, чтобы дети могли вспомнить последовательность и рациональные способы лепки.

Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности. Педагог помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.

Все вылепленные индюки объединяются в общую композицию «Праздничные птицы».

Педагог:

- Ребята, вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. А ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.


Итоги реализации проекта:

Результат продуктивной деятельности:

- формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность, с более высоким уровнем развития мелкой моторики, технических навыков и умений, с устойчивым интересом к творческому процессу, с желанием мастерить своими руками.               

Продукт проектной деятельности:

- выставка детских работ «Веселая ярмарка».

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров (Вятка), видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топят печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Свое умение бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней.
Глиняную игрушку лепили повсюду, где занимались гончарным мастерством. Станет скучно мастеру делать горшки, возьмет да и слепит что – нибудь эдакое. Не придавали значения мастера игрушкам, делали лишь потехи ради. Чаще лепили глиняные игрушки женщины, чтобы позабавить детей. Именно женщины стали расписывать глиняную игрушку, создавая неповторимые образы. Постепенно в отдельных местах глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом.
В разных местностях характер и внешний вид игрушек был различным.
Сегодня мы отправимся в мастерскую глиняной игрушки в Дымковскую слободу. И раскроем секрет изготовления барыни.
-Что вы узнали о слободе Дымково?
Рассказы детей: Слайды 5, 6
1.Этот промысел возник в слободе Дымково, что возле города Вятки. Там отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла.
2.Издавна живут в слободе мастера, которые, кроме полезных в хозяйстве крынок и горшков, делают себе на потеху, да и детям на забаву веселые яркие игрушки. Игрушку эту лепили и раскрашивали только женщины и дети.
3.Зимой, когда работы в поле и в огороде не было, курился дымок из печи в каждой избе. Там мастерицы лепили и обжигали в русской печи эти знаменитые игрушки.
4.К весне кого только не увидишь на полках и подоконниках, на лавках и столешницах. В пестрых юбках барыни, бравые кавалеры, важные петухи и индюки, кони, коровы, птички и водоноски, кормилицы, няни, женихи и невесты…
5.Мастерицы лепят игрушки из красной глины, белят её мёдом, разведённым на молоке, и расписывают красками, замешанными на яйце, уксусе или квасе.
6.Весной проводились в Дымковской слободе гуляния – праздник, который назывался когда – то Свистопляской, а позже Свистуньей. На нём народ плясал и свистел в разные свистульки, изготовленные из дерева, глины, жести. Свист этот был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Взрослые и дети свистели в глиняные свистульки. Когда же праздник кончался, глиняные, расписные игрушки ставили в окна, между рамами.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую глиняной игрушки в Дымковскую слободу, в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию?

Педагог:

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.
Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносок и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Но вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Прислушайтесь

Звучит русская народная песня

Заходим в избу

Здравствуйте, бабушка.

Здравствуйте, а вы кто такие будете?

А мы путешественники. Решили мы попутешествовать и побольше узнать о том как лепили игрушки в старину.

Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я вам расскажу как лепили игрушки в Дымково.
И стали жители поселка игрушки из этой глины делать. Глина в поселке красная.

Глину собирали в теплое время года, смешивали ее с мелким речным песком. Лепили игрушки зимой, когда на полях работы не было - там снег лежит.

Людей, которых лепили глиняные игрушки называли мастера-умельцы.

Повтор хором и индивидуально: «Мастера-умельцы»

(На столе полуфабрикаты игрушек, кусочки, влажной глины, пластины сухой глины на каждого ребенка; мел с молоком, вода в прозрачном стакане).

Воспитатель приглашает сесть и послушать, как лепили игрушку.
Сначала готовили глину.

Потом лепили игрушку (показ полуфабриката)

Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой. Из печей шел дым, поэтому и поселок назвали Дымково.

Игрушка становилась какого цвета? (красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, ее окунали в раствор молока с мелом. (Показ).
Повтор слова «Окунали»

Игрушку снова сушили

Затем игрушку украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. КАКИЕ? РОСПИСЬ. ИНСТРУМЕНТЫ.

• Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый...)

В: Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще нарядней - добавляли золотую краску.

Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором.

• Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, квадраты, полоски, волны).

Мастера-умельцы дали имя или название каждой своей игрушке.
Игрушку снова сушили.

Покрывали игрушку взбитым яичным белком, чтобы блестела. И снова сушили.
Игрушка готова. Она получилась сказочная, веселая.

Этот промысел возник у нас, в слободе Дымково, потому что у нас отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла.

Мастерицы лепят игрушки из красной глины, белят её мелом, разведённым на молоке, и расписывают красками, замешанными на яйце, уксусе или квасе. Но, работа ещё не закончена. Ещё предстоит, как говорят мастерицы, «посадить золото». Нужно смочить кисточку в сыром яйце, коснуться золотого квадратика или ромбика и прикрепить на нужное место – барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам - на гребешки…

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Игрушки наших мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ.
1-ый скоморох:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки,

Покупают люди сушки,

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша.
А сейчас:

Ждем вас на дорожке.

Разомните ножки.

Ой, игрушки и народ!

Становитесь в хоровод!

(Дети исполняют хоровод «Красный сарафан» сб.»Ритмическая мозаика» А.Буренина)).

Физкультминутка

Р.н. игра «Шел козел по лесу».
Мы ребята удалые,

Мы ребята, озорные,

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

(В момент чтения стихов скоморохи открывают ширму, за которой стоят коробейники. У них в лотках рисунки нераскрашенных игрушек. Они начинают зазывать покупателей.)


(Далее они показывают не расписанные контуры игрушек и прикрепляют их на доску.)


Учитель: Игрушки ваши большие,

Но почему-то не расписные!
Коробейники (хором ):
Ой, беда, беда, господа,

Пока ехали сюда,

Так спешили,

Что краски смыли.
Учитель: Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний?
(Дети предлагают сделать игрушки из пластилина и расписать их пластилином по мотивам дымковских.)

Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, воображение и ваше умение рисовать пластилином.

ПЕДАГОГ: Раз, два, три, четыре!

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Веселы и ярки,

Примите их в подарки!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья,

До свиданья! До свиданья!

5. Выставка игрушек. (Из игрушек составляют коллективную композицию на дымковской ярмарке “Свистунья”.)
Учитель: А вот и ваши игрушки на ярмарке. Ярмарочное веселье в разгар пошло.
Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

6. Итог урока. (Даётся оценка работы каждой группы.)
Вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ.
1-ый скоморох:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки,

Покупают люди сушки,

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша.
А сейчас:

Ждем вас на дорожке.

Разомните ножки.

Ой, игрушки и народ!

Становитесь в хоровод!

(Дети исполняют хоровод «Красный сарафан» сб.»Ритмическая мозаика» А.Буренина)).

Физкультминутка

Р.н. игра «Шел козел по лесу».
Мы ребята удалые,

Мы ребята, озорные,

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Они повсюду славятся,

Авось и вам понравятся!





Учитель: Игрушки ваши большие,

Но почему-то не расписные!
Коробейники (хором ):
Ой, беда, беда, господа,

Пока ехали сюда,

Так спешили,

Что краски смыли.


1-ый скоморох:

Шумит, ликует ярмарка, на ярмарку зовёт.

На дымковскую “Свистунью” торопится народ.
2-ой скоморох:

А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

Игрушки там и сладости, и карусели есть.
1-ый скоморох:

Расписаны, как пряники, киоски и ларьки,

В них леденцы и бублики, красивые платки.
2-ой скоморох:

И дудки есть, и гусельки, и коврик расписной,

Всё, что глазам приглянется, бери честной народ!
И кричат всем зазывалы:

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Покупайте-ка игрушки!

Водоноски и зверюшки!
Мы ребята удалые,

Мы ребята, озорные,

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой!

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую глиняной игрушки в Дымковскую слободу, в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию?

Педагог:

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.
Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносок и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Но вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Прислушайтесь

Звучит русская народная песня

Заходим в избу

- Здравствуйте, бабушка.

- Здравствуйте, а вы кто такие будете?

- А мы путешественники. Решили мы попутешествовать и побольше узнать о том, как лепили игрушки в старину.

Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я вам расскажу как лепили игрушки в Дымково.

Этот промысел возник у нас, в слободе Дымково, потому что у нас отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла.
Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками- глина-

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало...

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало!
И стали жители поселка игрушки из этой глины делать. Глина в поселке красная.

Глину собирали в теплое время года, смешивали ее с мелким речным песком.

Потом лепили игрушку (показ полуфабриката)

Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой.

Игрушка становилась какого цвета? (красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, ее окунали в раствор молока с мелом. (Показ).

Повтор слова «Окунали»

Игрушку снова сушили

Затем игрушку украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. КАКИЕ?

• Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый...)

В: Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Ребята, а ещё дымковские игрушки отличаются своим узором.

• Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, клетки, полоски, волны).
После росписи игрушки снова сушили. Но, работа ещё не закончена. Ещё предстоит, как говорят мастерицы, «посадить золото». Нужно смочить кисточку в сыром яйце, коснуться золотого квадратика или ромбика и прикрепить на нужное место – барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам - на гребешки.

Затем покрывали игрушки взбитым яичным белком, чтобы блестели. И снова сушили.

Вот теперь игрушка готова. Она получалась сказочная, веселая.

Мастера-умельцы дали название каждой своей игрушке. Вот эту игрушку назвали…
Игрушки наших мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ.

Этот промысел возник у нас, в слободе Дымково, потому что у нас отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла.

Мастерицы лепят игрушки из красной глины, белят её мелом, разведённым на молоке, и расписывают красками, замешанными на яйце, уксусе или квасе. Но, работа ещё не закончена. Ещё предстоит, как говорят мастерицы, «посадить золото». Нужно смочить кисточку в сыром яйце, коснуться золотого квадратика или ромбика и прикрепить на нужное место – барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам - на гребешки…

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Игрушки наших мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск