№
урока
| Дата проведения
|
Тема урока
|
Основное
содержание
|
Основные
понятия
|
Формы контроля
| Страницы, § учебника, рабочей тетради и др.
| Использова-ние ИКТ.
|
10а
| 10б
| 10в
|
1.
|
|
|
| Введение
| Знакомство с изучаемым курсом.
|
|
| Записи.
|
|
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК – 16 часов
|
Глава 1. ОБЩЕСТВО – 4 ЧАСА
|
2.
|
|
|
| Что такое общество.
| Понятие общества. Общество как совместная жизнедеятельность людей.
| Общество, деятельность, общественные отношения.
| Беседа по вопросам.
| §1 (1-2)
|
|
3.
|
|
|
| Что такое общество.
| Общество и природа. Общество и культура.
Науки об обществе.
| Культура – вторая природа, общественные науки, культурные универсалии.
| Устный опрос.
| §1 весь, зад.1,4
|
|
4.
|
|
|
| Общество как сложная динамичная система.
| Особенности социальной системы.
| Суперсистема, подсистема.
| Тест.
| §2
|
|
5.
|
|
|
| Социальные институты.
| Понятие «социальный институт». Признаки социального института. Институциализация.
| Социальный институт, институциализация
| Устный опрос.
| §2
|
|
Глава 2. ЧЕЛОВЕК – 12 часов
|
6.
|
|
|
| Природа человека.
| Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Науки о человеке.
| Антропогенез, Homo habilis, Homo erectus Homo, sapiens.
| Конспект.
| §3 (1,3)
|
|
7.
|
|
|
| Цель и смысл жизни человека.
| Поиск смысла жизни. Основные подходы к определению смысла жизни.
| Цель жизни, смысл жизни.
| Документ на стр. 33-34
| §3
|
|
8.
|
|
|
| Человек как духовное существо.
| Понятие «духовный мир человека». Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы.
| Духовный мир, духовная жизнь, бездуховность, категорический императив, идеал, ценности, патриотизм, совесть, гражданственность
| Устный опрос.
| §4
|
|
9.
|
|
|
| Мировоззрение и его роль в жизни человека.
| Понятие мировоззрение. Типы мировоззрения. Роль мировоззрения в деятельности людей.
| Мировоззрение, теоцентризм, , обыденное мировоззрение.
| Конспект.
| §4, задания 3-4.
|
|
10.
|
|
|
| Деятельность – способ существования людей.
| Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация.
| Деятельность, потребность, цель, мотив.
| Устный опрос.
| §5 1 - 2
|
|
11.
|
|
|
| Многообразие деятельности.
| Виды деятельности. Сознание и деятельность.
| Сознание, практическая деятельность, духовная деятельность.
| Тест.
| §5, документ на стр.53-54
|
|
12.
|
|
|
| Познание и знание.
| Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное.
| Знание, агностицизм, чувственное познание, мышление, язык, суждения, умозаключения, сенсуализм.
| Устный опрос.
| §6
|
|
13.
|
|
|
| Истина и ее критерии.
| Понятие истина. Критерии истины. Особенности научного познания.
| Истина, относительная и абсолютная истина, эмпирическое и теоретическое познание.
| Устный опрос.
| §6
|
|
14.
|
|
|
| Социальные и гуманитарные знания.
| Особенности социального знания. Многообразие человеческого знания.
| Социальное знание, практическое знание, здравый смысл, паранаука.
| Тест.
| §6, документ на стр. 65-66
|
|
15.
|
|
|
| Человек в системе социальных связей.
| Биологическое и социальное в человеке Личность. Социальное поведение и социализация личности.
| Личность, нравы, обычай.
| Устный опрос.
| §7
| Презент.
|
16.
|
|
|
| Самосознание и самореализация.
| Самосознание. Самореализация. Единство свободы и ответственности личности.
| Самосознание, самореализация, свобода, ответственность, социальная ответственность.
| Устный опрос.
| §7, документ на стр. 75.
|
|
17.
|
|
|
| Обобщающий урок по разделу «Общество и человек»
| Контрольная работа.
| Тест.
| Тест.
| Инд. задания
|
|
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ – 34 часа
|
Глава 3. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – 8 часов.
|
18.
|
|
|
| Культура и духовная жизнь общества.
| Понятие духовная жизнь. Что такое культура. Зачем нужна культура.
| Духовная жизнь, культура, культурология, функции культуры
| Тест.
| §8
|
|
19.
|
|
|
| Многообразие культур.
| Диалог культур. Массовая и элитарная культуры.
| Народная культура, массовая культура, элитарная культура
| Устный опрос.
| §8, зад. 1-4, стр.89
|
|
20.
|
|
|
| Наука.
| Наука в современном мире. Этика науки.
| Наука, черты современной науки, дифференциация и интеграция исследований.
| Тест.
| §9
|
|
21.
|
|
|
| Образование.
| Век живи, век учись. Государственная образовательная политика. Взаимосвязь науки и образования.
| Образование, непрерывное образование, самообразование
| Устный опрос.
| §9
|
|
22.
|
|
|
| Мораль.
| Понятие мораль. Особенности морали. Принципы морали. Нормы морали.
| Мораль, добро и зло, смысл жизни, уровень самосознания.
| Тест.
| §10
|
|
23.
|
|
|
| Религия.
| Понятие религия. Религиозное сознание. Светское сознание. Религиоведение. Особенности религии.
Роль религии в современном обществе. Мировые религии.
| Религия, теология, политеизм, монотеизм, церковь.
| Устный опрос.
| §10, инд. зад.
|
|
24.
|
|
|
| Искусство.
| Что такое искусство. Особенности искусства. Виды искусства.
| Искусство, эстетика, образность, художественное творчество, средства художественного самовыражения.
| Тест.
| §11, инд. зад.
| Презент.
|
25.
|
|
|
| Эстетическая культура.
| Понятие эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
| Эстетическая культура.
| Устный опрос.
| §11, зад.4 на стр. 125.
| Презент.
|
Глава 4. ЭКОНОМИКА – 4 часа.
|
26.
|
|
|
| Роль экономики в жизни общества.
| Понятие экономическая сфера общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни.
| Экономика, потребление, уровень жизни, экономические механизмы.
| Устный опрос.
| §12, зад.1-2
|
|