Скачать 50.15 Kb.
|
Тема: «Полет белых журавлей» (образовательные области: «Художественное творчество», «Познание: экология, сенсорное развитие», «Коммуникация») Подготовительная к школе группа Автор: Овсянкина Л.В. – воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории. ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Образовательная область «Художественное творчество»: - Познакомить с конструктивным способом изображения летящих птиц и приемом закрашивания с растушёвкой пальцем; - Развивать творчество, стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу. Образовательная область «Коммуникация»: - Развивать словарь детей за счет расширения представлений о характерных особенностях птицы, о качестве фактуры используемого материала; - Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам. Образовательная область «Познание (экология, сенсорика)»: - Совершенствовать обследовательские действия с помощью разных органов чувств; - Совершенствовать моторные характеристики умений детей (свободу движений, плавность, силу нажима), развивать тактильные чувства; - Привлечь внимание детей к проблеме исчезновения белого журавля (стерха), совершенствовать знания детей о редкой птице, занесенной в Красную книгу России, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - Воспитывать интерес к рисованию и аккуратность на фактурных материалах; - Воспитывать любовь и бережное отношение к вымирающему виду журавлей. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» Оборудование: Педагогические средства: технические – проектор, ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи; методические – наглядные пособия, образцы для показа; организационные – столы, птичьи перья белого цвета, мини-коврики, наждачная бумага, рамки, сухая пастель или белые школьные мелки, цветные карандаши, салфетки. Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы», «Подбери фигуры», «Приметы осени». Беседа о стерхе и среде его обитания. Знакомство с символикой города с понятием акция. Лепка, аппликация, оригами на тему «Птицы». Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подбор музыкального фона, изготовление героя «Веселая ладошка». Создание видеоряда по теме: полет стерха; конструктивный способ рисования летящей птицы Словарная работа: Акция, наждачная бумага, стерх, шершавая, зернистая, растушёвка, воздушный, легкий, пушистый. Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности: Мотивационно-ориентировочный этап: В изостудию входят дети, воспитатель здоровается с ними и предлагает сесть на импровизированную полянку. Показывает детям разноцветный мешочек. - В этом чудесном мешочке прячется моя помощница. Кто это отгадайте загадку. Помощница у всех нас есть, Что без неё не пить, не есть, За дверь держаться, Карандашами рисовать, Нельзя перчатки надевать Нам без неё никак нельзя, Как называется она? Дети отгадывают. Воспитатель достаёт из мешочка «Веселую ладошку». - Знакомьтесь, это моя помощница, Веселая ладошка. Она очень любит рисовать и в этом чудесном мешочке хранит много разных секретов, я вам предлагаю сегодня их разгадать. Чтобы узнать первый секрет надо закрыть глаза и опустить одну руку в мешочек, потрогайте, что там спрятано? упражнение «Узнай на ощупь» Дети называют, затем достают. - Правильно это перо, упражнение «Перышко на прогулке» провести пером по руке вперед-назад, по ладони. Опишите, какое перо? (белое, пушистое, мягкое, нежное). - Подуйте на него, что произойдет? Почему перо летит по воздуху? (легкое, воздушное) - Как вы думаете, какой птице принадлежат эти перья? Загадка-подсказка от моей помощницы – это перелетная птица, она изображена на флаге города Ханты-Мансийска и занесена в красную книгу ЮГРЫ и России? Правильно это Стерх и сегодня мы нарисуем его летящим в теплые края. Но для начала посмотрим, как она выглядит. Основной этап: Дети садятся на стулья возле экрана. Просмотр видеоролика «Полет стерха». Рассматривание и беседа о характерных особенностях стерха. Всё оперение белое, кроме черных первостепенных маховых перьев. Ноги, клюв и голая "лицевая" часть красные, длинная тонкая слегка изогнутая шея. В России прошла акция «Полет надежды» по защите белых журавлей. Предлагаю и нам поучаствовать в акции и подготовить выставку рисунков. Сейчас мы разгадаем еще один секрет моей помощницы, как нарисовать конструктивным способом летящего стерха. Посмотрите на экран упражнение «Подбери фигуру» и назовите с помощью, каких геометрических фигур можно изобразить туловище и голову птицы, какими линиями будем рисовать крылья, какими хвост, клюв и ноги. С какой части тела начнем рисовать. Показ этапов на экране. У Веселой ладошки есть еще секрет, это рисование на наждачной бумаге. Дети подходят и рассматривают. Педагог предлагает пройти за столы. Динамическая пауза «Полет стерха». Рассматривание наждачное бумаги. Предложить назвать слово «наждачная» хором громко, затем тихо. Упражнения «Пальчики гуляют» (по наждачной бумаге). Дети проводят пальцем по наждачной. Какая поверхность наждачной бумаги (шершавая, зернистая) проговаривание. Рассматривание образца воспитателя. - Посмотрите, какого красивого летящего белого журавля я нарисовала. Белым карандашом я нарисовала контур птицы, мелом закрасила если от мела появляются крошки их надо сдувать. Затем пальцем растушевала, этим приемом я придала птице пушистое оперение, легкость (показ фрагмента на крыле). После этого цветными карандашами подрисовала на концах первостепенные маховые перья черным цветом. Клюв, ноги – красные, глаз желтый. Звучит музыка. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель оказывает пассивную помощь. Рефлексивно – оценочный этап:
Л.В. Овсянкина, воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 7 «Елочка» г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра |