Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер107.07 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
Публичный доклад

ГБДОУ детский сад № 51 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

2012/2013 учебный год

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.

Структура публичного доклада:

  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Кадровый потенциал

  5. Финансовые ресурсы и их использование.

  6. Перспективы и планы развития.

Общая характеристика учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование: ГБДОУ № 51 Московского района Санкт-Петербурга.

Учредитель: Администрация Московского района (Место нахождения: 196084,Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 129)

Статус учреждения:

тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение;

вид образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида.

Учреждение по своему типу является бюджетным.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

регистрационный № 0070 от 19.09.2012 г.;

срок действия Лицензии – бессрочная.

Место нахождения учреждения:

196210,Санкт-Петербург, улица Штурманская ул., д.38,корп.2;

196210,Санкт-Петербург, улица Штурманская ул., д.40

Телефон: 704-50-01; 704-33-59

Детский сад № 51 Московского района Санкт-Петербурга расположен на территории авиагородка, прилегающей к аэропорту «Пулково».

ГБДОУ детский сад № 51 располагается в двух типовых зданиях. Первое типовое здание было открыто в 1967 году. В 2012 году ему исполнилось 45 лет. В 2007, после реконструкции, было открыто второе, современное, здание.

Режим функционирования: с 7.00 до 19.00
Количество рабочих дней в неделю – 5
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

И.о. заведующего ГБДОУ детский сад № 51 Беликова Наталия Александровна

Основной целью деятельности ГБДОУ № 51 является:
воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основные задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое направление в  развитии воспитанников.

Особенности образовательного процесса

Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая разработана рабочей группой ГБДОУ и утверждена на педагогическом совете № 3 от 26.04.12 г. Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 № 655.

Содержание программы разработано на основе примерной программы "От рождения до школы". На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В основном корпусе имеются физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор. В основном корпусе находятся 10 групп, из них в 5 группах оборудованы спальные комнаты (группы раннего и младшего возраста). В здании по адресу ул. Штурманская дом. 40 находятся 4 группы (младший, средний, старший и подготовительный возраст). Все группы оборудованы спальными комнатами. В здании имеется совмещенный физкультурно-музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, изолятор, комната релаксации.

Большое внимание, в нашем детском саду, уделяется созданию уютной атмосферы. Зачастую ребенок в детском саду проводит большую часть дня и поэтому очень важно, чтобы окружающая среда была максимально комфортна для него. Не менее важен развивающий потенциал окружающего пространства, так как он является источником личностного развития ребенка и способствует формированию его разносторонних способностей.

Кадровый потенциал

- по штатному расписанию –76 человек

- фактическое количество – 65 человек

Педагогический процесс в ГБДОУ обеспечивают специалисты: 28 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию, логопед.

Из общего количества педагогов: 14 – с высшим образованием, 10 – со средне-специальным, 3 – со средним-неспециальным,

Квалификационные категории педагогов в 2012-2013 уч. году:

высшая категория: 7 чел.

1 категория: 5 чел.

2 категория: 6 чел.

Не имеют категории: 14 чел.

Стажевые показатели:

Стаж от 1 до 3 лет: 7 чел.

Стаж от 3 до 5 лет: 3 чел.

Стаж от 5 до 10 лет: 6 чел.

Стаж от 10 до 15 лет: 4 чел.

Стаж свыше 15 лет: 12 чел.

Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, создан коллектив единомышленников.

В 2012-2013 учебном году курсы повышение квалификации при НМЦ

Московского района, курсы при АППО прошли 5 педагогов.

В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.

Важное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Педагоги детского сада приняли активное участие в мероприятиях районного уровня:


Мероприятие


Тема

Участники

Районное мероприятие Ярмарка педагогических идей «Детский сад – территория здоровья»

«У нас в гостях доктор – Надина мама» стендовый доклад

Самарина Оксана Викторовна

«Путешествие в осенний лес» стендовый доклад

Коноплева Яна Сергеевна

«Детский сад –территория здоровья»

стендовый доклад

Керимова Елена Ивановна

Григорьева Юлия Серегеевна

Марчук Наталья Николаевна

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» мастер-класс с использованием презентации

Марчук Наталья Николаевна

Районный конкурс

«Историческое прошлое в памяти потомков»

Вышивка «Полевые цветы»

Петрова Наталья Валерьевна

Номинация «Вышивка»

2 место


«Родина-мать зовет!»

рисование шерстью

Керимова Елена Ивановна

Номинация «Панно»

3 место

«Бородинское сражение. 200 лет»

Картина маслом

Григорьева Юлия Сергеевна

Номинация «рисунок»

3 место

Кукла «Марья в народном костюме»

Курунова Татьяна Николаевна

Номинация «Народный костюм»

1 место

Районный конкурс творческих работ

(фоторепортаж)

«Здоровому все здорово»

«Путешествие в осенний лес»

Коноплева Яна Сергеевна

Самарина Оксана Викторовна

Лауреаты конкурса

Фестиваль мастер-классов

«Призвание -воспитатель»

«Путешествие по сказкам К.Чуковского»

интегрированное занятие


Самарина Оксана Викторовна

«Солнышко-ведрышко»

интегрированное занятие с использованием технологии рисования шерстью

Керимова Елена Сергеевна

«Транспорт»

интегрированное занятие

Лебедева Надежда Петровна


Публикации


Ресурс

Название

Авторы

Дошколенок.ру

Сайт для воспитателей детских садов


Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей средней группы

Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Обрывная аппликация «Воробей»

http://dohcolonoc.ru/conspect/4165-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html

Самарина Оксана Викторовна

Педагогический журнал

«Мозаика»


Развитие мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

http://nmcmosc.ucoz.ru/publ/1

Самарина Оксана Викторовна

Курунова Татьяна Николаевна



Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

"Пусть всегда будет солнце"(рисование шерстью)

http://nsportal.ru/kerimova-elena-ivanovna

Керимова Елена Ивановна


Финансовые ресурсы и их использование

Финансирование учреждение осуществляется из муниципального бюджета. Бюджет 2012 года исполнен полностью.

За период 2012-2013 года из средств бюджета в ГБДОУ № 51 было приобретено:

- мебель на сумму 138 019, 98

- эл.-выч. техника на сумму 189 629,32

- холод. оборудование на сумму 54 504,00

- швейная машина на сумму 6 821,00

- пылесосы на сумму 34 960,00

- проектор, экран на сумму 30 612,15

- карнавальные костюмы на сумму 98 121,00

- стулья на сумму 47 098, 47

- канц. товары на сумму 50 356,44

- канц. товары на сумму 76 598,16

- игрушки (Корвет) на сумму 38 335,00

Произведена работа

- по замене окон на металлопластиковые окна на сумму 450 987,70;

- установлены водонагреватели на сумму 66 558,00.



Заключение. Перспективы и планы развития

Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:

• продолжить работу по всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста;

• продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• продолжить работу в соответствии с ФГТ, осуществляя интегративный подход в организации образовательного процесса;

• способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск