Публичный доклад
ГБДОУ детский сад № 51 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
2012/2013 учебный год
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.
Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.
Структура публичного доклада:
Общая характеристика учреждения.
Особенности образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровый потенциал
Финансовые ресурсы и их использование.
Перспективы и планы развития.
Общая характеристика учреждения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование: ГБДОУ № 51 Московского района Санкт-Петербурга.
Учредитель: Администрация Московского района (Место нахождения: 196084,Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 129)
Статус учреждения:
тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение;
вид образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида.
Учреждение по своему типу является бюджетным.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
регистрационный № 0070 от 19.09.2012 г.;
срок действия Лицензии – бессрочная.
Место нахождения учреждения:
196210,Санкт-Петербург, улица Штурманская ул., д.38,корп.2;
196210,Санкт-Петербург, улица Штурманская ул., д.40
Телефон: 704-50-01; 704-33-59
Детский сад № 51 Московского района Санкт-Петербурга расположен на территории авиагородка, прилегающей к аэропорту «Пулково».
ГБДОУ детский сад № 51 располагается в двух типовых зданиях. Первое типовое здание было открыто в 1967 году. В 2012 году ему исполнилось 45 лет. В 2007, после реконструкции, было открыто второе, современное, здание.
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00 Количество рабочих дней в неделю – 5 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
И.о. заведующего ГБДОУ детский сад № 51 Беликова Наталия Александровна
Основной целью деятельности ГБДОУ № 51 является: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Основные задачи: -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников.
Особенности образовательного процесса
Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая разработана рабочей группой ГБДОУ и утверждена на педагогическом совете № 3 от 26.04.12 г. Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 № 655.
Содержание программы разработано на основе примерной программы "От рождения до школы". На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.
В основном корпусе имеются физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор. В основном корпусе находятся 10 групп, из них в 5 группах оборудованы спальные комнаты (группы раннего и младшего возраста). В здании по адресу ул. Штурманская дом. 40 находятся 4 группы (младший, средний, старший и подготовительный возраст). Все группы оборудованы спальными комнатами. В здании имеется совмещенный физкультурно-музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, изолятор, комната релаксации.
Большое внимание, в нашем детском саду, уделяется созданию уютной атмосферы. Зачастую ребенок в детском саду проводит большую часть дня и поэтому очень важно, чтобы окружающая среда была максимально комфортна для него. Не менее важен развивающий потенциал окружающего пространства, так как он является источником личностного развития ребенка и способствует формированию его разносторонних способностей.
Кадровый потенциал
- по штатному расписанию –76 человек
- фактическое количество – 65 человек
Педагогический процесс в ГБДОУ обеспечивают специалисты: 28 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию, логопед.
Из общего количества педагогов: 14 – с высшим образованием, 10 – со средне-специальным, 3 – со средним-неспециальным,
Квалификационные категории педагогов в 2012-2013 уч. году:
высшая категория: 7 чел.
1 категория: 5 чел.
2 категория: 6 чел.
Не имеют категории: 14 чел.
Стажевые показатели:
Стаж от 1 до 3 лет: 7 чел.
Стаж от 3 до 5 лет: 3 чел.
Стаж от 5 до 10 лет: 6 чел.
Стаж от 10 до 15 лет: 4 чел.
Стаж свыше 15 лет: 12 чел.
Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, создан коллектив единомышленников.
В 2012-2013 учебном году курсы повышение квалификации при НМЦ
Московского района, курсы при АППО прошли 5 педагогов.
В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.
Важное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Педагоги детского сада приняли активное участие в мероприятиях районного уровня:
Мероприятие
| Тема
| Участники
| Районное мероприятие Ярмарка педагогических идей «Детский сад – территория здоровья»
| «У нас в гостях доктор – Надина мама» стендовый доклад
| Самарина Оксана Викторовна
| «Путешествие в осенний лес» стендовый доклад
| Коноплева Яна Сергеевна
| «Детский сад –территория здоровья»
стендовый доклад
| Керимова Елена Ивановна
Григорьева Юлия Серегеевна
Марчук Наталья Николаевна
| «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» мастер-класс с использованием презентации
| Марчук Наталья Николаевна
| Районный конкурс
«Историческое прошлое в памяти потомков»
| Вышивка «Полевые цветы»
| Петрова Наталья Валерьевна
Номинация «Вышивка»
2 место
| «Родина-мать зовет!»
рисование шерстью
| Керимова Елена Ивановна
Номинация «Панно»
3 место
| «Бородинское сражение. 200 лет»
Картина маслом
| Григорьева Юлия Сергеевна
Номинация «рисунок»
3 место
| Кукла «Марья в народном костюме»
| Курунова Татьяна Николаевна
Номинация «Народный костюм»
1 место
| Районный конкурс творческих работ
(фоторепортаж)
«Здоровому все здорово»
| «Путешествие в осенний лес»
| Коноплева Яна Сергеевна
Самарина Оксана Викторовна
Лауреаты конкурса
| Фестиваль мастер-классов
«Призвание -воспитатель»
| «Путешествие по сказкам К.Чуковского»
интегрированное занятие
| Самарина Оксана Викторовна
| «Солнышко-ведрышко»
интегрированное занятие с использованием технологии рисования шерстью
| Керимова Елена Сергеевна
| «Транспорт»
интегрированное занятие
| Лебедева Надежда Петровна
|
Публикации
| Ресурс
| Название
| Авторы
| Дошколенок.ру
Сайт для воспитателей детских садов
| Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей средней группы
Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Обрывная аппликация «Воробей»
http://dohcolonoc.ru/conspect/4165-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
| Самарина Оксана Викторовна
| Педагогический журнал
«Мозаика»
| Развитие мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе
http://nmcmosc.ucoz.ru/publ/1
| Самарина Оксана Викторовна
Курунова Татьяна Николаевна
| Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
| "Пусть всегда будет солнце"(рисование шерстью)
http://nsportal.ru/kerimova-elena-ivanovna
| Керимова Елена Ивановна
|
Финансовые ресурсы и их использование
Финансирование учреждение осуществляется из муниципального бюджета. Бюджет 2012 года исполнен полностью.
За период 2012-2013 года из средств бюджета в ГБДОУ № 51 было приобретено:
- мебель на сумму 138 019, 98
- эл.-выч. техника на сумму 189 629,32
- холод. оборудование на сумму 54 504,00
- швейная машина на сумму 6 821,00
- пылесосы на сумму 34 960,00
- проектор, экран на сумму 30 612,15
- карнавальные костюмы на сумму 98 121,00
- стулья на сумму 47 098, 47
- канц. товары на сумму 50 356,44
- канц. товары на сумму 76 598,16
- игрушки (Корвет) на сумму 38 335,00
Произведена работа
- по замене окон на металлопластиковые окна на сумму 450 987,70;
- установлены водонагреватели на сумму 66 558,00.
Заключение. Перспективы и планы развития
Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:
• продолжить работу по всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста;
• продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• продолжить работу в соответствии с ФГТ, осуществляя интегративный подход в организации образовательного процесса;
• способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. |