Скачать 65.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров- Гай Александрово- Гайского муниципального района Саратовской области Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата». Дата проведения 27 .03.2013г Воспитатель Гурова Л.Н. Задачи:
2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа. Здоровьесберегающие технологии: 1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой; 2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; 3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. Ход занятия I. Вводная часть. Образовательная деятельность начинается под веселую музыку и строятся в шеренгу. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Летом ходит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос! Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь. А вы хотите превратиться в озорных медвежат? Дети: Да. Тогда я раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И всем улыбнулись. Перестроение в две колонны. II. Основная часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. 2. Слегка подергать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони». Общеразвивающие упражнения без предметов:
Основные виды движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути). 2. Ходьба по ребристой доске 3. Подлезание под дугу. 4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями). Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры. III. Заключительная часть. Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка. 1. Массаж кистей рук: Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. 2. Массаж правой и левой руки: Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно). 3. Массаж груди: Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди. 4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины. 5. Массаж ног: Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой. 6. Массаж стоп: Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой. Дети убирают массажных ёжиков. А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. |