Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер155.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Вопросы охраны и защиты здоровья в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Задача родителей и педагогов – вернуться к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные, соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных. Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трех показателей: наследственность – окружающая среда – образованность, причем образованность является наиболее поддающимся изменению показателем. Работа в нашем детском саду организована по нескольким направлениям, одно из которых – формирование у дошкольников основ рационального питания, воспитания у них культуры здоровья. Наша созданная программа обобщает имеющийся теоретический материал, проведенные отдельные занятия, праздники по теме правильного питания. Данная программа рассчитана на 4-летний курс обучения (со 2 младшей группы по подготовительную к школе группу). Она учитывает возрастные особенности развития детей, предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Усвоение навыков здорового образа жизни возможно при условии целенаправленного систематического взаимодействия между ДОУ и семьей.

Проведя анкетирование родителей по вопросу питания: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам рационального питания дошкольников», мы обратили внимание на следующие факты:

  • 92,3 % - имеют представление о рациональном питании

  • 91,5 % - считают необходимым рациональное питание в дошкольном возрасте

  • 75,8% - считают, что в ДОУ созданы условия для рационального питания

  • 62,3% - считают, что имеющаяся наглядная информация интересна и полезна

  • 61% - оценивают уровень развития навыков здорового питания у своего ребенка как среднее

  • 27,2% - родителей считают, что их ребенок предпочитает кашу

  • 64,2% - супы

  • 66,3% - мясо

  • 15,8% - молочные продукты

  • 34,2% - фрукты

  • 20,2% - овощные салаты

  • 13% - рыба

  • 25,8% - курица

  • 31% - макароны

  • 2,6% - сыр

  • 2.6% - яйца

  • 78,9% - родителей обращают внимание на питьевой режим ребенка

  • 86,8% - родителей отметили, что им не требуется помощь специалистов и воспитателей.

Исходя из полученных данных , мы поняли, что родители заинтересованы вопросом рационального питания своих детей.
ЦЕЛЬ данной программы – формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации
ЗАДАЧИ:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни (полезная и вредная пища, традиционное питание, региональный компонент, источники питания, приготовление пищи, витамины и их содержание в продуктах, продукты, способствующие развитию тела и ума, правила приема пищи и поведения за столом)

  2. Наладить систематическую работу с родителями, направленную на выработку единых ценностей здорового образа жизни (совместные с детьми праздники, задания на дом, анкетирование, выставки, беседы с родителями, тематические родительские собрания, информирование о здоровом образе жизни)

  3. Разработать и накопить методические материалы по теме «Здоровый образ жизни» (конспекты занятий, дидактические игры, загадки, пословицы, сценарии праздников)

  4. Создать благоприятный эмоциональный климат при работе с детьми (разнообразные формы проведения занятий, индивидуальный подход, позитивная установка на обучение


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Дети узнают и получают элементарные навыки приготовления пищи.

  2. Дети учатся сравнивать и различать продукты, пробуя и описывая их свойства.

  3. Осваивают действия, связанные с чисткой овощей, снятием кожуры с фруктов, замешиванием теста, способствуют формированию и развитию координации, мелкой моторики рук, силы рук, плечевого пояса и др.

  4. Социализация на следующих этапах обучения проходит более успешно.

  5. Формируются социальные навыки и представления о культуре питания.

  6. Успешное , совместное приготовление блюда, возможность разделить его с друзьями, сопереживание в случае неудачи способствуют эмоциональному развитию.

  7. При приготовлении салатов, винегретов, соков, теста разной формы, нарезание овощей – дети более успешно осваивают цвета, форму, у них активизируются вкус, обоняние, осязание, зрение.

Программа состоит из пяти блоков:


  1. «Если хочешь быть здоров»

( темы: «Как правильно есть», «Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» и др.)


  1. «Хлеб всему голова»

(темы: «Хлеб – всему голова», «Плох обед, если хлеба нет» и др.)


  1. «Каша – пища наша»

(темы: «Из чего варят кашу», «Время есть булочки» и др.)


  1. «Молочные реки – кисельные берега»

(темы: «Кто живет в Молочной стране», «Молочные старты» и др.)


  1. «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»

(Темы: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Где найти витамины» и др.)

Знания, умения, навыки, полученные детьми в разных группах за год
Вторая младшая группа

Знания

  • Основные овощи и фрукты.

  • Основные правила поведения за столом и во время еды.

  • Некоторые традиции русской кухни.

  • Элементарные представления о вредной и полезной пище.

Умения

  • Различать основные овощи и фрукты по внешнему виду и называть их.

  • Вести себя правильно за столом при постоянном контроле воспитателя.


Средняя группа

Знания

  • Элементарная схема приготовления салатов.

  • Основные названия групп зерновых и каш, из них получаемых.

  • Элементарные представления о меде и его пользе.

  • Элементарные знания о профессии повара.

  • Полезные и вредные продукты.

  • Значение хлеба в традиционном русском питании.

  • Элементарные представления о витаминах и их значении.

  • Представление о значении воды для человека.

  • Режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Умения

  • Различать овощи, фрукты и ягоды по общему признаку или признакам и назвать виды сока, получаемого из них.

  • Чистить фрукты и готовить элементарные овощные и фруктовые салаты.

  • Уметь различать продукты по вкусу.

  • Вести себя за столом с эпизодическим контролем воспитателя.

  • Высаживать лук на грядку и сеять овес.


Старшая группа

Знания

  • Режим дня в соответствии с временными понятиями (утро, день, вечер).

  • Классификация овощей, фруктов, ягод, их значение для человека, целебные свойства.

  • Схема приготовления каш и виды добавок к ним.

  • Продукты питания, заменяющие сахар.

  • Правила приема гостей, сервировки стола.

  • Русские народные празднички: Масленица, День весеннего равноденствия.

  • Приемы заготовки овощей и «фруктов.

Умения

  • Готовить овощные и фруктовые салаты (по усложненной схеме приготовления).

  • Сервировать стол.

  • Выбирать из ряда продуктов вредные и полезные и группировать их.

  • Сеять на грядке семена зелени, ухаживать за посадками.

  • Вести себя за столом с частичным контролем воспитателя


Подготовительная к школе группа

Знания

  • Режим питания в соответствии с временными понятиями (часы, минуты).

  • Классификация продуктов питания: молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые.

  • Особенности выращивания хлебных культур, их значение для человека; выпечка, хлебобулочные изделия.

  • Названия съедобных и несъедобных грибов.

  • Основные витамины и и каких продуктах они есть,

  • Некоторые лекарственные травы (ромашка, крапива, шиповник, мать-и-мачеха, шалфей, лопух).

  • Глубокие знания о профессии повара.

Умения

  • Сервировать стол в зависимости от режимных моментов.

  • Составлять меню для завтрака, обеда, ужина.

  • Различать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

  • Различать некоторые лекарственные травы.


Виды проверки усвоения программы

  • Наблюдения.

  • Беседа.

  • Картинные викторины.

  • Игры.

  • Итоговые занятия.

  • Анкетирование.


Педагогический аспект организации питания в ДОУ.


Обеспечение эмоционально - эстетического комфорта при организации здорового питания детей и формирования личной культуры ребенка

Работа с педагогами.

Работа с родителями

Знание и соблюдение санитарно - эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ и других нормативно-правовых документов в образовании

Реализация задач к разделу
«Воспитание культурно- гигиенических навыков»
Изучение инновационных педагогических технологий по данной теме.
Планирование различных форм работы с детьми по теме в образовательных областях: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»
Оснащение педагогического процесса необходимыми пособиями и оборудованием по теме питания.
Знание правил столового этикета
Семинары, семинары- практикумы
Консультации
Мастер-классы, презентации
Самообразование педагогов, обобщение опыта
Оперативный и систематический контроль
Разработка проектов, подготовка и проведение акций, праздников, развлечений по теме

 Информационные стенды:   консультации, рекомендации, советы
Акции: «Советуем приготовить»- рецепты для родителей; «Любимые блюда моего ребёнка», «Любимые блюда кубанской кухни»
Родительские собрания на тему: «Питание в ДОУ, привитие  культурно-гигиенических навыков детям дошкольного  возраста», "Столовый этикет дома",
Родительское собрание: «Здоровое питание» (с презентацией о здоровом питании)
Участие  родителей в «Совете по питанию», в работе с общественно-административной комиссии
Участие в проектах,  конкурсах¸ праздниках, досугах, развлечениях
Семинар для родителей: «Питание дошкольников»

 

Цикл консультаций:

  • Основные принципы здорового питания

  • Нам нужны витамины

  • Пища, сказывающаяся на поведении

  • Формула здорового питания


Памятки для родителей о питании, буклеты

 



http://cs9342.userapi.com/g22089429/a_f7caa8d8.jpg

«ЗАБОТИМСЯ О ПИТАНИИ»
ПРОГРАММА
МКДОУ ЦРР-ДЕТСКОГО САДА № 32

на 2012-2015г.


г. Сатка


Автор программы: старший воспитатель МКДОУ ЦРР-д/с № 32

Аистова Надежда Варфоломеевна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск