Скачать 31.1 Kb.
|
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Б» разработала воспитатель Чумак Л.К. п.Вейделевка 2011 год. Тема : «Снежинки» Задачи:
- Учить правильно располагать мягкие детали на поделке. - Продолжать учить детей создавать поделки из бумажной мозаики - Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе.
- Развивать творческие способности и воображение детей - Закреплять технику работы с бумажной мозаикой. Развивать мелкую моторику рук.
- Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми. Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, как времени года. Чтение детям сказок: «Метелица», «Снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Мороз Иванович». Наблюдение и рассматривание снежинок на прогулке. Активизация словаря: бумажная мозаика Методы и приемы: Художественное слово, показ воспитателя, индивидуальная работа с детьми во время изготовления поделок, использование звукового дизайна. Оборудование и материалы: Мелко нарезанная цветная бумага- бумажная мозаика, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, заготовка снежинки, аудиозапись ХОД ЗАНЯТИЯ I часть. Организационный момент Дети свободно расположены в группе. Воспитатель читает стихотворение о зиме С.Есенина «Заметает зима белый путь Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути, Ни проехать в лесу, ни пройти…» - О каком времени года поэт говорит в своем стихотворении? (Ребята отвечают) - А что вы знаете о зиме, как о времени года? (Ребята отвечают) - А какие сказки мы с вами читали, в которых говорилось о зиме? (Ребята отвечают) Воспитатель беседует с детьми по содержанию сказки Одоевского «Мороз Иванович». - Вот посмотрите, какую шкатулку прислал Мороз Иванович нам. А в ней письмо. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мороз Иванович. Идет зима, и я украшаю и утепляю свой лес. Но не успеваю. Прошу вас помочь мне. А что нужно сделать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки Белые … (снежинки) Давайте откроем шкатулку и посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. (Воспитатель достает снежинку) II часть . - Вам нравится снежинка? (Ребята отвечают) - Сможем мы такое сделать? (Ребята отвечают) - А из какого материала сделана снежинка? (из бумаги) - Каким способом она сделана? (способом мозаики) III часть. Пальчиковая гимнастика. - Прежде, чем начать работать, нужно пальчики размять. «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму и снег и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошках вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли крупные льдинки-лучи. Как видно ладошки мои горячи. IV часть. Практическая работа. - Теперь мы сможем приступить к работе. - Вспомним технику безопасности работы с кисточкой. Дети наклеивают мозаику на готовый трафарет снежинки. V часть. Физкультминутка «Снежинка». « В вихре морозном снежинки несутся, Роем блестящим кружатся и вьются. Белыми пчелами вдруг обернутся Мерзлой земли на минутку коснутся. Снова закружатся в пляске морозной В небо взлетят, как хрустальные звезды. VI часть. Практическая работа. Продолжение работы над снежинкой. VII часть. Рефлексия. После окончания работы дети вешают снежинки на «сугроб». (рассматривание поделок). Идет оценка и самооценка работ. - Ребята, как вы думаете, понравятся ли ваши снежинки Морозу Ивановичу? (Ребята отвечают) Мы справились с тем, что просил нас Мороз Иванович? Мороз Иванович еще приготовил для вас сюрприз. (вручение шоколадных медалей). |