Скачать 200.71 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 Городского округа город Шарья Костромской области Центр дополнительного образования детей « . Образовательная программа «Волшебная нить» Составитель программы: Шистерова Т.Ф. воспитатель ГПД Срок реализации – 4 года Возраст обучающихся 7- 10 лет Шарья 2009 год Пояснительная записка. Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины. Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.. Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка. Программа кружкового объединения «волшебная нить» рассчитана на 4 года обучения. Основной возраст детей 7-10 лет. Цель программы: формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей Задачи: • Формирование технологических знаний о работе в технике «изонить»; • Формировать практические умения и навыки работы в техники «изонить»; • Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»; • Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности; • Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.) • Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Методы обучения: - репродуктивный (воспроизводящий); - объяснительно –иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - практический - метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения) Предполагаемые результаты: Дети должны знать:
Дети должны уметь: заполнять угол, круг, волну,
Методическое обеспечение программы: Дидактический материал:
Техническое оснащение:
Содержание программы 1 Вводное занятие. Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Инструменты и материалы. 2 Подготовка к работе с изонитью. Базовая форма угол. Выполнение угла. 3 Базовая форма круг, овал. Выполнение круга. 4 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) 5 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга (солнышко, узор в круге, снеговик, цыпленок, бабочка. 6 Выполнение сюжетного изображения, содержащего в себе круги и углы ( девочка, птица, снеговик на полянке) Выставка поделок. 7 Выполнение изображения «волна», «дуга» 8 Выполнение изображений, содержащих в себе «волну», дугу», овал, круг, треугольник: Лягушка корзинка со цветами бабочка над цветами жар- птица, ветка мимозы морское дно 9 Выполнение тематических композиций Литература Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка) Конышева Н.М. Умелые ручки: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы. – М.: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2002. – 56с., ил. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить») Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77. Учебно-тематический план 1 год обучения
Учебно-тематический план кружка ( второй год обучения)
Учебно-тематический план кружка (третий год обучения)
Учебно-тематический план кружка (четвертый год обучения)
Конспект занятия. Конспект занятия «Одуванчики на лугу» Задачи:
Оборудование (инструменты): картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Ход занятия Мотивация. Слайд 1 Скажите, пожалуйста, какое время года подошло к концу? Правильно. Вот и закончилась зима. Первые весенние дни начинают нас радовать своим солнышком. Вот- вот появятся первые цветы. Слайд 2 Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. Это стихотворение написала Елена Приходько . Что интересного вы знаете про одуванчики? Казалось бы, такие простые, но в тоже время необыкновенные, радуют нас своим появлением. Они сначала раскрывают свои желтенькие шапочки, а вскоре превращаются в белые пушистые комочки, которые ветер разносит по лугам. Актулизация занятия, выявление затруднения. - Как вы думайте, какой цветок мы с вами будем сегодня вышивать? Слайд 3 - Из чего будет составлена наша композиция? (из углов и окружностей) - Сколько цветов нитей мы будем использовать? (ответы детей) Слайд 4 - Давайте вспомним порядок заполнения угла. (Начертить угол. Разделить стороны угла на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме). - Если стороны угла будут разные по длине, какое правило вы примените? (противоположные стороны должны иметь одинаковое количество отверстий. На длинной стороне расстояние между отверстиями больше, на короткой- меньше). Слайд 5 - Молодцы. А теперь расскажите, пожалуйста, порядок заполнения окружности. (Начертить окружность. Разделить окружность на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить окружность по схеме). Слайд 6 -А сможем ли мы с вами, создать сюжетную композицию смоделировав изображение одуванчиков, а затем вышить его техникой изонить? (сможем) - Обратите, пожалуйста, внимание, на цветок одуванчика. Что мы заметили? (он заполнен двумя хордами, разной по длине и цвету). - Действительно. Кажется, что как только подует ветерок, то белые парашютики разлетятся по лугам. Слайд 7 - Какого цвета картон мы возьмем за основу нашей композиции (зеленый). Слайд8 - Давайте сейчас мы с вами поработаем в группах и составим план нашего занятия. ( дети составляют план занятия) Слайд 9 - Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами мы вспомним правила техники безопасности (ответы детей). Слайд 10 - Молодцы ребята. Теперь вы можете приступать к работе. Не торопитесь. Ведь народная пословица гласит: « Делаешь наспех - сделаешь на смех» Дети выполняют работу. По мере необходимости я оказываю помощь разнопланового характера.( 10 минут) Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вместе попробуем подвести итоги. Слайд 11 - Я предлагаю вам вернуться к плану нашего занятия и посмотреть, смогли ли мы сегодня выполнить все то, что было запланировано? Нет. Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия. ( дети ставят цель следующего занятия) Слайд 12 Рефлексия А сейчас дополните, пожалуйста, предложения, которые вы видите на слайде отразив в них вашу работу, настроение на занятии : Теперь я знаю… Своей работой на занятии я……. Занятие для меня показалось……. Было трудно… Теперь я могу… Я научилась … У меня получилось … Мне захотелось…… - Молодцы, ребята. Спасибо всем за работу Технологическая карта мероприятия «Одуванчики на лугу»
|