Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер200.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3

Городского округа город Шарья Костромской области

Центр дополнительного образования детей




«

.



Образовательная программа

«Волшебная нить»

Составитель программы:

Шистерова Т.Ф.

воспитатель ГПД

Срок реализации – 4 года

Возраст обучающихся 7- 10 лет
Шарья 2009 год

Пояснительная записка.
Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины.

Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора..

Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.

Программа кружкового объединения «волшебная нить» рассчитана на 4 года обучения. Основной возраст детей 7-10 лет.
Цель программы: формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей

Задачи:

• Формирование технологических знаний о работе в технике «изонить»;

• Формировать практические умения и навыки работы в техники «изонить»;

• Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;

• Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;

• Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.)

• Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно –иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- практический

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)
Предполагаемые результаты:
Дети должны знать:

  • Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами

  • правила заполнения угла, круга, волны

  • правила нанесения проколов для вышивания

  • историю возникновения техники Изонить

Дети должны уметь:

заполнять угол, круг, волну,

  • подбирать нитки нужного цвета,

  • выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,

  • делать разбивку любого изображения на основные фигуры,

  • аккуратно выполнять вышивку,

  • оформлять свои изделия,

  • анализировать свою работу

  • Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Методическое обеспечение программы:

Дидактический материал:

  • иллюстрации;

  • образцы работ;

  • схемы (техника заполнения фигур);

  • стихи, загадки.

Техническое оснащение:

  • иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

  • цветные нити разного качества;

  • ножницы с тупым концом;

  • шило;

  • кусок линолеума примерно 25х25 см;

  • цветной картон, бархатная бумага разного размера;

  • линейка, трафареты, фигурные лекала;

  • цветные карандаши, ручки, фломастеры;

  • бросовый материал для дополнения изображения


Содержание программы
1 Вводное занятие. Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Инструменты и материалы.

2 Подготовка к работе с изонитью. Базовая форма угол. Выполнение угла.

3 Базовая форма круг, овал. Выполнение круга.

4 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.)

5 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга (солнышко, узор в круге, снеговик, цыпленок, бабочка.

6 Выполнение сюжетного изображения, содержащего в себе круги и углы ( девочка, птица, снеговик на полянке) Выставка поделок.

7 Выполнение изображения «волна», «дуга»

8 Выполнение изображений, содержащих в себе

«волну», дугу», овал, круг, треугольник:

Лягушка

корзинка со цветами

бабочка над цветами

жар- птица,

ветка мимозы

морское дно

9 Выполнение тематических композиций

Литература

Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.

Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

Конышева Н.М. Умелые ручки: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы. – М.: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2002. – 56с., ил.

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

Учебно-тематический план 1 год обучения





Тема занятия

Количество часов




октябрь

Работа по теме «Как работать безопасно»

1




Работа по теме «История Изонити»

1




Работа по теме « Нарисуем нитью угол»

1




ноябрь

Работа по теме « Нарисуем нитью угол » последовательность заполнения углов

1




Работа по теме « Закладка для книги»

1




Работа по теме «Закладка для книги»

1




Работа по теме « Осенний лист»

1




декабрь

Работа по теме « Снежинка»

1




Работа по теме « Новогодняя открытка»

1




Работа по теме « Новогодняя открытка»

1




янв

Работа по теме « Композиция из звезд »

1




Работа по теме «Композиция из звезд»

1




февраль

Работа по теме «Композиция из звезд »

1




Работа по теме « 23 февраля» открытка

1




Работа по теме « 23 февраля» открытка

1




Работа по теме «Подарок маме» открытка

1




март

Работа по теме «Подарок маме» открытка

1




Работа по теме « Весна»

1




Работа по теме «Весна»

1




апрель

Работа по теме «Цветы»

1




Работа по теме «Цветы»

1




Работа по теме «Пасха» открытка

1




Работа по теме «Пасха» открытка

1




май

Работа по теме « Бабочки»

1




Работа по теме « Бабочки»

1




По замыслу

1




По замыслу

1





Учебно-тематический план кружка ( второй год обучения)



п/п


Тема занятия

Количество часов

сентябрь

Работа по теме « Изображение окружностей»

1

Работа по теме «Последовательность заполнения круга».

1

Работа по теме « Одуванчики на лугу»

1

Работа по теме « Одуванчики на лугу»

1

октябрь

Работа по теме « Цыпленок»

1

Работа по теме « Цыпленок»

1

Работа по теме « Девочка в сарафане»

1

Работа по теме « Девочка в сарафане»

1

Ноябрь

Работа по теме « Солнышко»

1

Работа по теме « Солнышко»

1

Работа по теме « Неваляшка»

1

Декабрь

Работа по теме « Неваляшка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Январь

Работа по теме « Подарок папе»

1

Работа по теме « Подарок папе»

1

Февраль

Работа по теме « Рамка под фотографию»

1

Работа по теме « Рамка под фотографию»

1

Работа по теме « Подарок маме»

1

Работа по теме « Подарок маме»

1

Март

Работа по теме «Узор в круге»

1

Работа по теме «Узор в круге»

1

Композиция « Аквариум»

1

Апрель

Композиция « Аквариум»

1

Композиция « Аквариум»

1

Композиция « Аквариум»

1

Композиция из углов и окружностей

1

май

Композиция из углов и окружностей

1

Композиция из углов и окружностей

1

По замыслу

1

По замыслу

1


Учебно-тематический план кружка (третий год обучения)

месяц


Тема занятия

Количество часов

сентябрь

Работа по теме « Последовательность заполнения овала, дуги »

1

Работа по теме «Последовательность заполнения овала, дуги».

1

Работа по теме « Перо жар птицы»

1

Работа по теме « Перо жар птицы »

1

октябрь

Работа по теме « Парашют »

1

Работа по теме « Парашют »

1

Работа по теме « Улитка»

1

Работа по теме « Улитка »

1

Ноябрь

Работа по теме « Волна »

1

Композиция из углов, овала, круга

1

Композиция из углов, овала, круга

1

Декабрь

Композиция из углов, овала, круга

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Январь

Работа по теме « Подарок папе»

1

Работа по теме « Подарок папе»

1

Февраль

Работа по теме «Валентинка»

1

Работа по теме « Валентинка »

1

Работа по теме « Открытка для мамы»

1

Работа по теме « Открытка для мамы »

1

Март

Работа по теме « Жар птица »

1

Работа по теме « Жар птица »

1

Композиция «Калы»

1

Апрель

Композиция « Калы »

1

Композиция « Подсолнухи»

1

Композиция « Подсолнухи »

1

Композиция « Подсолнухи »

1

май

Работа по теме « Петушок»

1

Работа по теме « Петушок»

1

Работа по теме « Петушок»

1

По замыслу

1


Учебно-тематический план кружка (четвертый год обучения)

месяц

Тема занятия

Количество часов

сентябрь

Осенняя композиция

1

Осенняя композиция

1

Осенняя композиция

1

Осенняя композиция

1

октябрь

Композиции к сказкам Пушкина

1

Композиции к сказкам Пушкина

1

Композиции к сказкам Пушкина

1

Композиции к сказкам Пушкина

1

Ноябрь

Композиция « Цветы»

1

Композиция « Цветы»

1

Композиция « Цветы»

1

Декабрь

Новогодняя композиция

1

Новогодняя композиция

1

Новогодняя композиция

1

Новогодняя композиция

1

Январь

Композиция « Зима»

1

Композиция « Зима»

1

Февраль

Рамка для фотографий.

1

Рамка для фотографий.

1

Валентинки для друзей

1

Композиция « Фантазия»

1

Март

Композиция « Фантазия»

1

Композиция « Фантазия»

1

Композиция «Пасха»

1

Апрель

Композиция « Пасха »

1

Композиция « Пасха»

1

Композиция « Весенние мотивы»

1

Композиция « Весенние мотивы »

1

май

По замыслу

1

По замыслу

1

По замыслу

1

По замыслу

1


Конспект занятия.

Конспект занятия «Одуванчики на лугу»

Задачи:

  1. Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа одуванчика).

  2. Упражнять детей в координации движения рук в работе с линейкой и циркулем.

  3. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами

  4. Повторить правила работы с изонитью.

  5. Научить детей создавать сюжетные композиции.



Оборудование (инструменты): картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка.

Ход занятия

Мотивация.

Слайд 1

Скажите, пожалуйста, какое время года подошло к концу? Правильно. Вот и закончилась зима. Первые весенние дни начинают нас радовать своим солнышком. Вот- вот появятся первые цветы.

Слайд 2

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок,

скок,

скок!-
Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Это стихотворение написала Елена Приходько .

Что интересного вы знаете про одуванчики?

Казалось бы, такие простые, но в тоже время необыкновенные, радуют нас своим появлением. Они сначала раскрывают свои желтенькие шапочки, а вскоре превращаются в белые пушистые комочки, которые ветер разносит по лугам.

Актулизация занятия, выявление затруднения.

- Как вы думайте, какой цветок мы с вами будем сегодня вышивать?

Слайд 3

- Из чего будет составлена наша композиция? (из углов и окружностей)

- Сколько цветов нитей мы будем использовать? (ответы детей)

Слайд 4

- Давайте вспомним порядок заполнения угла. (Начертить угол. Разделить стороны угла на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме).

- Если стороны угла будут разные по длине, какое правило вы примените? (противоположные стороны должны иметь одинаковое количество отверстий. На длинной стороне расстояние между отверстиями больше, на короткой- меньше).

Слайд 5

- Молодцы. А теперь расскажите, пожалуйста, порядок заполнения окружности. (Начертить окружность. Разделить окружность на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить окружность по схеме).

Слайд 6

-А сможем ли мы с вами, создать сюжетную композицию смоделировав изображение одуванчиков, а затем вышить его техникой изонить? (сможем)

- Обратите, пожалуйста, внимание, на цветок одуванчика. Что мы заметили? (он заполнен двумя хордами, разной по длине и цвету).

- Действительно. Кажется, что как только подует ветерок, то белые парашютики разлетятся по лугам.

Слайд 7

- Какого цвета картон мы возьмем за основу нашей композиции (зеленый).

Слайд8

- Давайте сейчас мы с вами поработаем в группах и составим план нашего занятия. ( дети составляют план занятия)

Слайд 9

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами мы вспомним правила техники безопасности (ответы детей).

Слайд 10

- Молодцы ребята. Теперь вы можете приступать к работе. Не торопитесь. Ведь народная пословица гласит: « Делаешь наспех - сделаешь на смех»
Дети выполняют работу. По мере необходимости я оказываю помощь разнопланового характера.( 10 минут)

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вместе попробуем подвести итоги.

Слайд 11

- Я предлагаю вам вернуться к плану нашего занятия и посмотреть, смогли ли мы сегодня выполнить все то, что было запланировано? Нет. Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия. ( дети ставят цель следующего занятия)

Слайд 12

Рефлексия

А сейчас дополните, пожалуйста, предложения, которые вы видите на слайде отразив в них вашу работу, настроение на занятии :

Теперь я знаю…

Своей работой на занятии я…….

Занятие для меня показалось…….

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась …

У меня получилось …

Мне захотелось……
- Молодцы, ребята. Спасибо всем за работу



Технологическая карта мероприятия «Одуванчики на лугу»

Тема

Одуванчики на лугу

Цели

Формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Выполнение техникой изонить цветок « Одуванчик»

Композиция, сюжет, хорда

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- работа по алгоритму

- геометрические навыки

- технологические знания в работе техникой «изонить»;

- практические умения и навыки работы в технике «изонить»;

- правила безопасности в работе с шилом, иглой, ножницами;



Личностные

- воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;

- развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Регулятивные:

-Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в досуговой деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы, творчество;

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

-воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология (умение работать по алгоритму)

Окружающий мир

Геометрия

Математика

Информатика


Фронтальная, в группах, индивидуальная.

Авторская разработка мероприятия.

Раздаточный и наглядный материал:

- Раздаточный материал:

- Картон или бархатная бумага.

- Швейная игла, шило для прокалывания картона.

- Цветные катушечные нитки.

- Циркуль, карандаш, линейка.

- Ножницы.

- Динамические карты со схемами заполнения круга, угла.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск