Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер39.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


МКОУ «Школа № 5»

Автор – составитель: Адамбаева Л.А.

Свердловская область город Ирбит



Модуль: «Основы православной культуры»

Тема урока «Культура и религия»

Цель: формирование понятий «культура», «религия».

Планируемый результат: начальные представления о моральных нормах носителей разных убеждений, культур.

Ход урока:

  1. Организация класса.




  1. Сообщение темы урока.

Опрос домашнего задания:

    1. лексическое значение слов «Родина», «патриот», «Отечество» - согласно различным словарям русского языка

    2. интервью на тему «Что такое Родина?» - учащиеся зачитывают ответы родителей, родственников на вопрос.

Вывод: У людей, живущих в одной стране, говорящих на одном языке, понятие «Родина» сходится по смыслу.

  1. Введение в тему:

Учитель: Мы с вами часто говорим о культуре. А кто сможет объяснить, что это такое? (Учащиеся пытаются объяснить значение слова.)

Учитель: Я вам предлагаю вывести краткое понимание слова «культура», прочитав текст в электронном приложении к нашему уроку.

(Работа в группах (3 минуты) со значением слова «культура» в электронном приложении с представлением результатов [1].




Учитель: Вы очень плодотворно поработали в группах и смогли прийти к общему мнению. Вы все правы, так как культура - это то, что создал человек своим трудом, что меняет своим трудом. Трудясь, человек меняет не только свой мир, но и себя. Например, становится более заботливым, менее ленивым. Главное в культуре – это причина, по которой человек решает поступать так, а не иначе.

Культура передается через опыт одних людей другим. Культуру создают люди, а культура тем самым влияет на образ жизни, мыслей, чувств, способ общения друг с другом. Свою культуру человек не выбирает, он рождается с ней, дышит ею, в ней растет. Есть области культуры общие для всех людей, а есть различия в народных культурах. Мы с вами сейчас в этом сможем убедиться, прочитав текст в учебнике.

  1. Формирование новых знаний.

А) Работа с текстом (2).

Учитель: Прочитайте следующий абзац: «В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили:

В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые!

Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников.

По отчеству зовут даже крестьян.

Черный хлеб любят больше белого.

Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами».

Учитель: Какую культуру увидел арабский путешественник, прибыв в Россию? Приведите примеры принятия или непринятия интересов других людей, что арабского путешественника поразило больше всего в культуре русского народа?

(Высказывания детей.)

Учитель: Ребята, я предлагаю вам снова работу в группе над таким проблемным вопросом: «Какие черты русской культуры вы можете назвать?»

(Презентации групп.)

Б) просмотр слайд – шоу в электронном приложении к уроку [1]

Учитель: В подтверждении ответов групп, мы с вами просмотрим слайд – шоу в электронном приложении к уроку.

5. Знакомство с понятием «религия».

Учитель: Арабский путешественник так сказал о русском народе: «Несомненно, все эти люди святые!» Как вы думаете, почему?

(Рассуждения детей.)

Учитель: Вы, ребята, конечно, правы. Русский народ издавна - православный народ, а это значит: вера в Бога, в высший разум, религиозность. Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире неодинок. Религия говорит, что рядом с человеком и даже выше него есть видимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи.




Учитель: Для многих людей вера в Бога становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

Учитель: Давайте познакомимся с толкованием понятия «христианин» в электронном приложении к нашему уроку «Хрестоматия» [1].

(Учащиеся прочитывают текст, учитель обязательно комментирует и делает вывод.)

Истоки русской культуры – в православной религии. Например, слово «спасибо» - это сокращенное пожелание: «Спаси, Бог!» Каждый раз, когда человек говорит это слово, он невольно обращается к Богу. И это тоже наша русская культура.


6. Закрепление знаний и умений.

Учитель: Я очень рада, что сегодня на уроке вы приняли активное участие в толковании понятий «культура» и «религия». Мне очень хочется, чтобы вы подтвердили полученные знаний в работе с контрольными вопросами. [1].

7. Д/задание: обсудить с родителями, какие культурные ценности или традиции есть в их семье.

Источники:

1. Электронное приложение. Урок «Культура и религия» - Словарь. Хрестоматия. Контроль.

2. Кураев В.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. С. 7



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск