Скачать 43.99 Kb.
|
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35» 141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20, Тел. 8(496) 540-24-15 Конспект Интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Волшебное слово» ( на материале произведения В. Осеевой «Волшебное слово») (подготовительная к школе группа) / в рамках районного Форума «От Сергия до наших дней»/ Подготовил: Воспитатель: Гусева Н. В. г. Сергиев посад 23 мая 2013год Цель: Вспомнить с детьми и закрепить формы вежливых обращений, моделируя нужные ситуации. Расширять понятие детей о культуре поведения. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и взрослыми. Познакомиться с новым произведением В. Осеевой «Волшебное слово» Через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим. Оборудование: портрет В. Осеевой, иллюстрации к произведению, 2 макета солнца. Ход. Воспитатель: - На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные». Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться? Добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день, Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я в след Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех домой спешивших к чаю. Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» Воспитатель: - Добрых, вежливых слов, ребята, очень много и вы должны как можно чаще говорить их. От этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение. Ребята, обратите внимание на доску. - Что вы там видите? (солнышко) Но пока оно грустное, не улыбается, поэтому и нам как-то прохладно. Давайте постараемся сегодня поработать так, чтобы солнышко заулыбалось и согрело нас своими лучами. Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо? Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю… Воспитатель: Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет. Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Вопросы:
(вежливо…)
(капризным, грубым…)
(подсказал доброе слово, научил не кричать…)
(пожалуйста) Посмотрите, ребята, солнышко услышало первое волшебное слово и у него начались появляться лучики.
(вежливым, не грубил, добрым…)
(не ругали, не прогоняли, улыбались…) 7. Как вы думаете, можно ли назвать старичка волшебником? Почему? (Старичок был очень мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь). Физминутка Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Дети садятся. - Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и наше с вами солнышко засияет всеми лучами и согреет своим теплом. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого СПАСИБО. Зазеленеет старый пень, когда услышит: ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Если больше есть не в силах; скажем маме мы: СПАСИБО. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. ЗДРАВСТВУЙТЕ. Когда нас бранят за шалости, говорим, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. И во Франции, и в Дании, на прощание говорим ДО СВИДАНИЯ. (Открываются лучики с волшебными словами. И перевернуть солнышко) Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам зачитаю пословицы, а вы должны сказать, о чем она: о дружбе, труде или вежливости. О дружбе: - Старый друг лучше новых двух. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Дружба как стекло: разобьешь не сложишь. О труде: - Без труда не выловишь и рыбку из пруда. - Терпение и труд все перетрут. - Дело мастера боится. О вежливости, доброте. -Вежливости открываются все двери. - Ласковое слово и кошке приятно. - Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. - Ласковое слово — что весенний день. Воспитатель: Да, что бы, что то попросить, Нужно вежливыми быть. Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать быть вежливыми др. с др. и окружающими вас людьми. |