Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер162.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утверждена Рассмотрена и рекомендована

Приказ по МБОУ СОШ №2 к утверждению Методическим советом

им. Г.А. Пономарева протокол № 1 от 3105.11г

№ 65/5 от 30.09.11г

Директор школы __________Т.В.Рязанова

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Ржаксинской средней общеобразовательной школы №2

им. Героя Советского Союза Г. А. Пономарева

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа кружка

«Край родной тамбовский»

по французскому языку

на 2011-2012 г.

Автор: учитель французского языка

Н.Н. Куроедова

Срок реализации 1 год

р.п.Ржакса
Пояснительная записка.

Данная программа создана на основе:

-федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования по французскому языку;

-примерной программы (основного)общего образования по французскому языку;

-учебных программ элективных курсов по гуманитарному профилю (французский язык) (ТОИПКРО)
Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как образовательной учебной дисциплины. Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка в ее соотнесении с родной культурой - важнейшая задача учителя, решая которую он будет способствовать формированию у детей общечеловеческого сознания. В настоящее время все большее внимание среди учителей заслуживает социокультурный подход к обучению. В условиях школьного образования возможность представлять свою страну и культуру на иностранном языке может стать одним из мотивов овладения языком. Следует отметить, что переход к ЕГЭ по иностранному языку делает востребованными знания по краеведению. Однако материалы по краеведению на французском языке не представлены в имеющихся учебниках и учебных пособиях. Рабочая программа кружка «Край родной тамбовский» предназначена для обеспечения краеведческого образования в школе на французском языке. Программа содержит интересный материал об истории родного края, его культурной жизни, особенностях архитектуры, выдающихся земляках, связях Тамбовского края и Франции. Знакомство с дополнительными материалами по краеведению расширяет кругозор школьников, стимулирует образное мышление, влияет на чувства, формирует вкус. Курс рассчитан на учащихся 8-9 классов, длительность курса 34 часа.

Программа рассчитана на 1 год.
Цель.

-расширение и обогащение знаний учащихся об истории родного края на французском языке;
-подготовка к сдаче устного компонента ЕГЭ по французскому языку;
Задачи:

-сформировать активный и пассивный словарь по темам: «Архитектура Тамбова», «Жизнь известных людей города», «история Тамбова» и другим;
-развить у учащихся языковую культуру описания на французском языке реалий российской жизни;
-прививать любовь к родному краю, его историческому прошлому, родной культуре.

Содержание программы
Тема 1. Из истории крепости Тамбов

Герб. Деятельность Державина на посту губернатора. Работа с вопросами, отработка лексики, перевод текста.

Практическое занятие 1

1. Фразы на перевод

2. Рассказ и использованием плана крепости

3. Работа с ситуациями

Лекция.

Рассказ учителя о деятельности Державина, представление герба Тамбова, словарная работа.

Практическое занятие 2

  1. Выполнение упражнений из сборника

  2. Составление опорного конспекта

  3. Рассказ по теме «Тамбов-крепость»


Тема 2.Памятники религиозной архитектуры

Спасо -преображенский собор, Казанский монастырь, покровская церковь.

Лекция1 Спасо-преображенский собор

Предтекстовые упражнения, рассказ учителя, работа с лексикой, чтение и перевод текста.

Практическое занятие 1

  1. Аудирование «Питирим- второй епископ города»

2. Вопросы по тексту

  1. Перевод фраз

  2. Подготовка к рассказу


Лекция2. Казанский монастырь

Предтекстовые упражнения, рассказ учителя, словарная работа, работа с текстом.
Лекция3. Покровская церковь

Предтекстовые упражнения, работа с лексикой, чтение текста, диалоги

Практическое занятие 2

  1. Чтение текстов

  2. Составление фраз с религиозными терминами

  3. Заочная мини-экскурсия.



Тема 3. Классицизм в Тамбове. Гостиный двор. Музей медицины

Лекция1 Гостиный двор.

Информация о классической архитектуре, работа с лексикой. Чтение текста
Лекция2.Музей медицины- памятник классической архитектуры

Аудирование рассказа учителя по теме, вопросы по теме, перевод фраз. Резюме.

Практическое занятие

  1. Работа с ситуациями

  2. Выполнение упражнений из сборника

  3. Рассказ по теме



Тема 4.Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия

Лекция 1. Драматический театр

Рассказ учителя о периоде Ренессанса, работа с лексикой. Чтение текста, перевод фраз. Резюме.

Практическое занятие 1

  1. Перевод фраз

2. Работа с ситуациями

3 Диалог по тексту

4 Рассказ о здании театра

Лекция 2. Здание мэрии

Предтекстовые упражнения, рассказ учителя, вопросы по тексту, чтение текста

Практическое занятие 2

1.Перевод дополнительного текста

2. Работа с лексикой

3. грамматические упражнения

4. Рассказ о здании мэрии

Тема 5. Асеевский дворец

Лекция1. Асеевский дворец, ныне кардиологический санаторий

Рассказ учителя о фабриканте Асееве, предтекстовые упражнения, работа с лексикой. Чтение и перевод текста

Практическое занятие

  1. Вопросы по тексту

  2. Рассказ текста

  3. Послетекстовые упражнения



Тема 6. Мемориал «Вечный огонь»

Лекция

Рассказ учителя и ответы на вопросы по тексту, чтение и перевод текста, диалоги

Практическое занятие

  1. Выполнение послетекстовых упражнений

  2. Перевод фраз

  3. Рассказ текста

  4. Работа с ситуациями


Тема7.Учреждения культуры: картинная галерея, музыкально- педагогический институт им. Рахманинова

Лекция1 Картинная галерея

Рассказ учителя о Нарышкине, работа с лексикой, чтение и перевод текста

Практическое занятие 1

  1. Описание картины

  2. Рассказ текста по плану

  3. Аудирование текста «Тамбовские художники»

Лекция 2. Музыкально- педагогический институт им. Рахманинова

Рассказ учителя об истории создания института, чтение и перевод текста, аудирование текста о стиле «модерн», работа с текстом «Рахманинов и Ивановка»

Практическое занятие 2

1.Рассказ текста по плану

2. Работа с дополнительным текстом «Музыкальная жизнь Тамбова»

3. Рассказ о международном фестивале им. Рахманинова

4. Из истории создания гимна Тамбова

Тема 8. Университеты Тамбова

Лекция1. Государственный университет им. Г. Р. Державина

Рассказ учителя об истории университета, чтение и перевод текста, работа с лексикой, составление плана.

Лекция2. Государственный технический университет

История возникновения семинарии, чтение и перевод текста, работа с лексикой, ответы на вопросы.

Практическое занятие

1.Выполнение упражнений

2.Рассказ об ТГТУ

3.Грамматические упражнения

4.Диалоги и ситуации по тем «ТГТУ сегодня»
Тема 9. Тамбов музыкальный

Лекция 1.

Рассказ о вкладе Тамбова в музыкальную жизнь страны, работа с лексикой. Ответы на вопросы, аудирование дополнительного текста.

Практическое занятие

  1. Рассказы учащихся о Верстовском, Шатрове, Агапкине, Дзержинском

  2. Диалоги и ситуации

  3. Перевод фраз


Тема 10. Великие люди Тамбова (Державин, Рахманинов, Баратынский, Марин, Ушаков, Малофеев)
Лекция. Державин, Баратынский.

Беседа с учащимися о Державине, рассказ о вкладе Державина в культурную жизнь Тамбова, аудирование текста.

Практическое занятие 1.

1.Краткий пересказ текстов из сборника

2.Составление опорного конспекта

3.Микродиалоги

Лекция 2. Рахманинов, Жемчужников.

Рассказ о жизни и творчестве Рахманинова, аудирование текста о Жемчужникове, работа с текстом.

Практическое занятие 2.

1. Работа с текстом

2. Диалоги по теме

3. Написание письма «Люди, прославившие мой край»

Тематический план




Тема занятия

Кол- во часов

контроль

всего

лекц.

практ.

1

Из истории крепости Тамбов

Герб. Деятельность Державина на посту губернатора.

4

2

2

Монолог

Опорный конспект

2

Памятники религиозной архитектуры

Спасо-преображенский собор, Казанский монастырь, Покровская церковь.

5

3

2

Тесты

Мини-экскурсия

3

Классицизм в Тамбове. Гостиный двор. Музей медицины

3

2

1

Монолог

Ситуации

4

Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия

4

2

2

Перевод

Монолог

5

Асеевский дворец

2

1

1

Вопросы

Резюме

6

Мемориал «Вечный огонь»

2

1

1

Рассказ

Ситуации

7

Учреждения культуры: картинная галерея, музыкально - педагогический институт им. Рахманинова


4

2

2

Вопросы

Монолог

Опорный конспект

8

Университеты Тамбова

3

2

1

Монолог

9

Тамбов музыкальный

2

1

1

Рассказ о тамбовских композиторах

10

Великие люди Тамбова (Державин, Рахманинов, Баратынский, Марин, Ушаков, Малофеев)


4

2

2

Биографии

Ситуативные диалоги




Итоговый контроль

1




1







Итого:

34

18

16






Календарно-тематическое планирование





Тема занятия

Сроки

Кол-во часов

Примечания

1 триместр




1

Из истории крепости Тамбов


1.1.

1




2

Герб.

2.1.

1




3

Деятельность Державина на посту губернатора.

3.1.

1




4

Деятельность Державина на посту губернатора.

4.1.

1




5

Памятники религиозной архитектуры


5.1.

1




2 триместр




6

Памятники религиозной архитектуры


1.2.

1




7

Спасо-преображенский собор

2.2.

1




8

Казанский монастырь,

3.2.







9

Покровская церковь.

4.2.







10

Классицизм в Тамбове.

5.2.







3 триместр

11

Гостиный двор.

1.3.







12

Музей медицины

2.3.







13

Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия

3.3.







14

Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия

4.3.







15

Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия

5.3.







4 триместр

16

Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия

1.4.







17

Асеевский дворец

2.4.







18

Асеевский дворец

3.4.







19

Мемориал «Вечный огонь»

4.4.







20

Мемориал «Вечный огонь»

5.4.







21

Учреждения культуры: картинная галерея.


6.4.







5 триместр

22

Учреждения культуры: картинная галерея.


1.5.







23

Учреждения культуры: музыкально- педагогический институт им. Рахманинова


2.5.







24

Учреждения культуры: музыкально- педагогический институт им. Рахманинова


3.5.







25

Университеты Тамбова

4.5.







26

Университеты Тамбова

5.5.







27

Университеты Тамбова

6.5.










6 триместр

28

Тамбов музыкальный

1.6.







29

Тамбов музыкальный

2.6.







30

Великие люди Тамбова (Державин, Рахманинов, Баратынский, Марин, Ушаков, Малофеев)


3.6.







31

Великие люди Тамбова (Державин)


4.6.







32

Великие люди Тамбова (Рахманинов, Баратынский)


5.6.







33

Великие люди Тамбова (Марин, Ушаков, Малофеев)


6.6.







34

Итоговый контроль

7.6.








Требования к уровню подготовки:

по окончании работы кружка обучающиеся должны:
-расширить и обогатить знания об истории родного края на французском языке;
- уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию при чтении, аудировании, говорении и письме на французском языке;
- уметь адекватно использовать лексико-грамматический запас в различных видах речевой деятельности;
- уметь проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни Франции и России.

Список литературы
Для педагога


  1. Сборник уроков на французском языке по региональному социокультурному компоненту «Край родной Тамбовский».

ТОИПКРО, Тамбов, 2003 год.



  1. Шанина.Г. Н. Сборник текстов об архитектурных памятниках и выдающихся людях, живших в Тамбове. «Тамбов вчера и сегодня», ТОИПКРО, Тамбов, 2004 год.




  1. Журнал «Иностранные языки в школе»№4 2003, №7 2006, №1 2007год.




  1. Учебные программы элективных курсов по гуманитарному профилю (французский язык) ТОИПКРО, Тамбов, 2007 год.

Для учащихся


  1. Шанина.Г. Н. Сборник текстов об архитектурных памятниках и выдающихся людях, живших в Тамбове. «Тамбов вчера и сегодня», ТОИПКРО,Тамбов, 2004 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск