ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых, здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в пустыню».
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «здоровье», «чтение художественной литературы».
Составила: воспитатель
ГБДОУ Детский сад №32
Павлова Т.Г.
Санкт-Петербург
2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в пустыню».
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом:
Тычок жёсткой полусухой кистью;
Набрызг;
Развивать у детей воображение и творчество;
Воспитывать интерес к обитателям и растительному миру пустыни.
Оборудование:
Белый лист бумаги;
Акварельные краски;
Кисточки с мягкой и жёсткой щетиной;
Салфетки для каждого ребёнка;
Расчёски;
Зубная щётка на каждого ребёнка;
Шаблоны с изображением верблюдов.
Методические приёмы:
Объяснение и показ воспитателя;
Вопросы к детям;
Напоминание о технике рисования;
Наблюдение за работой детей;
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования;
Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей и растительного мира пустыни (верблюды, ящерицы, змеи, черепахи, кактусы, колючки и т.д.);
Модель игры: «Пустыня».
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать тех, кто живёт в пустыне. Давайте вспомним, кого мы можем там увидеть? (Ответы детей). А есть ли в пустыне растительность? Если есть, то какая и много ли её там? (Ответы детей). А рисовать мы с вами, ребята, будем необычным способом. В этом нам помогут расчёска и зубная щётка. Как вы думаете, ребята, как мы будем ими рисовать? (Ответы детей). Правильно, мы будем тереть зубной щёткой о расчёску, и у нас будут получаться капельки. Этот способ рисования называется «набрызг». С помощью набрызга мы будем делать песок, которого очень много в пустыне. А какую краску при этом будем использовать? (Ответы детей-жёлтую). После того, как вы сделаете набрызг и дадите ему высохнуть, вы берёте шаблоны верблюдов и переводите их. Ребята, как вы думаете, как мы будем рисовать верблюдов, чтобы передать фактуру шерсти, чтобы на ваших рисунках было видно, что у верблюдов есть шерсть? Какая для этого понадобится кисточка? (Ответы детей- с жёсткой щетиной).
Молодцы, этот способ в рисовании называется тычкование жёсткой полусухой кистью. При этом способе рисования используется небольшое количество воды. А каким цветом вы будете рисовать шерсть верблюда? (Ответы детей- коричневым).
После того, как вы сделаете эту работу, можете приступать к следующей- к рисованию других обитателей пустыни (змей, ящериц, черепах), и рисованию растительности пустыни (кактусов, колючек и т. д.). Их мы рисуем с помощью мягкой кисточки, обычным способом».
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за тем, как дети работают, проводит индивидуальный показ (если нужно).
Анализ работы:
Когда все дети выполнили работу, воспитатель предлагает рассмотреть их и выбрать ту работу, которая на их взгляд лучше всех выполнена. (Правильно соблюдались все правила выполнения рисования нетрадиционным способом, а также аккуратно, правильное расположение персонажей на листе бумаги).
Заключительная часть:
Воспитатель ещё раз рассматривает макет «Пустыни» вместе с детьми. И предлагает им сыграть в сюжетно- ролевую игру: «Поход в пустыню». |