Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации22.11.2013
Размер1.09 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Цель: разностороннее полноценное музыкальное образование детей соответствующее

Задача: овладение ребёнком всеми видами детской музыкальной деятельности

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству;

  • развитие музыкальности детей.

Интеграция содержания и задач

образовательной области «Музыка»




«Музыка»


«Физическая культура»


Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

Повышение координации и точности движений, развитие умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой. Поощрение стремления к лёгкости, изяществу, грациозности движений.


«Здоровье»


Укрепление голоса и развивать координацию слуха путём певческих упражнений для становления музыкального слуха и певческого голоса, при разучивании песен. Укрепление крупной моторики, применяя различные виды упражнений, музыкальных игр, хороводов, танцев; улучшать микродвижения (кистей и пальцев рук) в процессе игры на различных детских музыкальных инструментах, а также в слаженности ритмической игры в оркестре.

«Социализация»


Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства. Формирование средствами музыкального искусства опыт ценностного отношения ребёнка к окружающей действительности. Способствовать социальной адаптации посредством музыки через различные виды музыкально-художественной деятельности.


«Труд»



Формирование представления детей о результатах труда людей творческих профессий – музыкантов, артистов театра, оперы, балета, певцов.

Воспитывать нетерпимость к порче и небрежному отношению к музыкальным инструментам, созданным руками человека.


«Чтение художественной литературы»

Развитие способностей целостного восприятия художественных произведений (музыки, поэтического слова, спектакля), содействовать пониманию переданных в них общего настроения и характера художественных образов.

«Коммуникация»



Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки Обогащать, расширять запас слов, связанных с музыкальной культурой (доступной детям).. Способствовать правильному произношению слов и звуков во время исполнения песен. Формировать связную речь, прививать умение эмоционально описывать содержание программной музыки, соблюдать логику сюжета; давать оценку явлениям и поступкам героя и музыкального персонажа, стимулировать интонационную выразительность речи.


«Познание»

Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, через знакомство с музыкальными произведениями композиторов разных стран и эпох.

«Безопасность»

Формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности во время пения и выполнения танцевальных движений, подвижных игр под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.



«Художественное творчество»

Развитие детского творчества, приобщение к музыкальным видам искусства.

Развитие способности переносить свои умения и навыки с музыкальной деятельности в продуктивную деятельность и наоборот.

Побуждение к нахождению общих основ в развитии художественного творчества.


Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательной области «Музыка»: ранний возраст 1 младшая группа (2-3 года)


Задачи работы

Формы организации образовательной деятельности

Средства работы с детьми


Методы и приемы работы с детьми

НОД

В режимных моментах

Формы работы с детьми


Увлечь ребёнка музыкой, обогащая его слуховой опыт и создавая запас музыкальных впечатлений.

Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки.

Развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков.

Приобщать к напевному, протяжному пению, к сольному и коллективному исполнению, к самостоятельному пению и совместному с взрослыми, под аккомпанемент и без него.

Вызывать желание детей с удовольствием участвовать в несложных танцах, хороводах, игр под музыкe, и связывать движения с музыкой.

Знакомить с тембром звучания различных игрушек и детских музыкальных инструментов.

Приобщать (эпизодически) к элементарному музицированию на металлофоне.

  • Слушание народной, классической, детской музыки

  • Совместное пение

  • Концерт детей старших групп

  • Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

  • Праздники

  • Развлечения




  • Исполнение педагогом народных потешек и попевок.

  • Музыкальная подвижная игра (на прогулке в тёплый период)

  • Слушание музыки во время сна, пробуждения и второго завтрака




  • Фортепиано

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

  • Книги

  • Сюжетные картинки

  • Наглядные пособия

  • Куклы и игрушки Атрибуты к играм и пляскам

  • Кукольный театр

  • Музыкальные игрушки

  • Детские музыкальные инструменты

  • Книжки-малышки "Мы поём"

  • Беседа

  • Наглядно-зрительный

  • Наглядно-слуховой

  • Практический

  • Образная речь педагога

  • Игровые приёмы

  • Ситуации занимательности

  • Кукольный театр

  • Подражательные движения

  • Подсказка движений плясок, песен, правил игры





Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательной области «Музыка»: 2 младшая группа (3-4 года)


Задачи

Формы организации образовательной деятельности

Средства работы с детьми


Методы и приемы работы с детьми

НОД

В режимных моментах

Формы работы с детьми


Слушание (восприятие) музыки

Приобщать детей к основам музыкальной культуры, к различным направлениям музыкального искусства - произведениям народного, классического и современного репертуара, доступного детям младшего дошкольного возраста.


  • Слушание народной, классической, детской музыки

  • Музыкально-дидактическая игра

  • Слушание музыки в ходе режимных моментов

  • Фортепиано

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

  • Наглядные пособия

  • Кукольный театр




  • Беседа

  • Наглядно-зрительный

  • Практический

  • Образная речь педагога

  • Слуховая наглядность (звучание музыки)

  • Игровые приёмы

Певческая деятельность

Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разнообразного характера и тематики. Развивать представления об элементарном музыкальном жанре - песне и таких ее видах, как плясовая, колыбельная. Побуждать импровизировать песенки, интонации вопроса, ответа, различные жизненные ситуации.


  • Певческие упражнения для развития слуха и голоса

  • Дидактическая игра

  • Разучивание потешек и попевок

  • Совместное пение с воспитателем




  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

  • Мультфильмы

  • "Музыкальный букварь"

  • "Музыкальная лесенка"

  • Наглядно-слуховой

  • Наглядно-зрительный

  • Яркое образное слово педагога

  • Разъяснения

  • Пояснения

  • Практический

Музыкально-ритмическая деятельность

Побуждать воспринимать и понимать сюжетное содержание игры, несложную композицию (форму) танца, хоровода. Развивать восприятие способов выполнения движений. Приобщать детей к творческому самовыражению.


  • Разучивание игр и танцев

  • Игры-драматизации

  • Праздники

  • Развлечения

  • Музыкальные подвижные игры

  • Сюжетные маски и шапочки

  • Разнообразный материал

  • Наглядно-зрительный

  • Наглядно-слуховой

  • Словесный

  • Практический

  • Тактильно-мышечная наглядность

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать умения игры на детских муз. инструментах, а также на шумовых игрушках-самоделках. Побуждать к творческим импровизациям в соответствии с заданным содержанием.

  • Музыкально-дидактическая

игра

  • Шумовой оркестр

  • Праздники



  • Подвижные игры на прогулке

  • Совместная игра с воспитателем

  • Музыкальные игрушки

  • Детские музыкальные инструменты

  • Самодельные инструменты

  • Беседа

  • Объяснения

  • Практический

  • Творческие задания

  • Наглядно-зрительный

  • Наглядно-слуховой

  • Загадки

  • Иллюстрации

  • Сюжетные картинки


Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательной области «Музыка»: средняя группа (4-5 лет)


Задачи

Формы организации образовательной деятельности

Средства работы с детьми


Методы и приемы работы с детьми

НОД

В режимных моментах

Формы работы с детьми

Слушание (восприятие) музыки

Накапливать опыт восприятия произведений народного, классического и современного искусства.

Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать впечатления и отношение к прослушанной музыке.

  • Слушание соответствующей

возрасту народной,

классической, детской

музыки



  • Слушание музыки во время сна, пробуждения, тихих игр и второго завтрака




  • Аудиозаписи

  • Иллюстрации

  • Портреты композиторов

  • Тематические альбомы

  • Дидактические пособия

  • Игрушки

  • Беседа

  • Наглядно-зрительный

  • Практический.

  • Слуховая наглядность (звучание музыки)

  • Игровые приёмы

Певческая деятельность

Развивать музыкально-сенсорное восприятие.

Подводить к напевному исполнению песен, обучать четкому, ясному пропеванию слов.

  • Певческие упражнения для развития слуха и голоса

  • Дидактическая игра



  • Совместное пение

  • Фортепиано

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

  • Наглядные пособия




  • Беседа

  • Вопросы

  • Поэтическое слово

  • Наглядно-зрительный

  • Наглядно-слуховой

  • Творческие задания

  • Игровой

Музыкально-ритмическая деятельность

Побуждать обращать внимание на смену движений в связи с изменением характера музыки и средств музыкальной выразительности двух-, трехчастного муз. произведения.

Побуждать осваивать сюжетно-образные движения, танцевальные шаги и движения.

Побуждать к выразительной передаче характера музыки (спокойный, бодрый); игрового образа в развитии (сюжет игры, композиция танца).

Побуждать передавать в импровизациях музыкально-игровой образ в развитии (спокойный, затем бодрый).

В свободной пляске содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки.

  • Разучивание музыкальных

  • игр и танцев.

  • Игры-драматизации.

  • Инсценирование песен

  • Досуги

  • Развлечения

  • Семейные часы



  • Музыкальная подвижная игра (на прогулке в тёплый период)

  • Схемы

  • Иллюстрации

  • Фотографии

  • Аудиозаписи

  • Видеозаписи

  • Элементы костюмов танцев

  • Сюжетные маски и шапочки

  • Флажки, ленты, мячи, дождик, султанчики, мишура, цветы и т.п.

  • Наглядно-слуховой

  • Практический

  • Тактильно-мышечная наглядность

  • Моторно-двигательное уподобление музыке

  • Наглядно-зрительный (показ движений), наглядно-слуховой

  • Пояснения

  • Объяснения

  • Анализ характерных особенностей движений





  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск