Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.11.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

кадетская школа-интернат № 7

«Московский казачий кадетский корпус» имени М.А. Шолохова

(ГБОУ кадетская школа-интернат № 7 Московский казачий кадетский корпус)

109462 г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, д.28, тел/факс:175-32-83,E-mail: info@moskadet.ru


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАДЕТСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Автор программы

Николаева Елена Васильевна

Тел. 8-905-581-50-71

e-mail: neva-75@yandex.ru

Содержание

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность программы.

1.2. Специфика воспитательной системы кадетского подразделения

1.3. Цель и задачи программы

1.4. Законодательная база программы

1.5. Методологическая база программы.
2. Направления воспитания

2.1. Учебно-познавательное направление;

2.2. Гражданско-патриотическое направление;

2.3. Духовно-нравственное направление;

2.4. Здоровьесберегающее направление;

2.5. Художественно-эстетическое направление;

2.6. Этнокультурное направление;

2.7. Сотрудничество с социумом и семьей.

3. Ожидаемый результат реализации программы.

4. Критерии реализации программы.

5. Мониторинг результатов реализации программы.

6. Приложения.

Приложение 1. Система управления подразделением кадетского корпуса.

Приложение 2. Направления воспитательной работы.

Приложение 3. Программа воспитательной работы классного

руководителя «Технология интеллектуальной деятельности».

Приложение 4. Диагностические материалы.

Приложение 5. Методические материалы.

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы.

Поиск оптимального варианта воспитательно-образовательной модели, сочетающей исторические ценности и традиции, современные достижения в сфере образования и в то же время позволяющей решать наряду с образовательными и многочисленные социальные проблемы детства, привел к возрождению в России системы кадетского образования. Многие общественные и политические деятели связывают с развитием кадетских корпусов перспективы возрождения и укрепления государственности, воспитания истинных патриотов страны.

В настоящее время кадетские корпуса ставят своей главной задачей широкую и разностороннюю подготовку юношей к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, воспитание и обучение образованных, квалифицированных работников – нового поколения России, способных взять на себя ответственность за судьбу своей Родины.

Обучение в кадетском корпусе начинается с 5 класса. Следует отметить, что дети, попадая в такие учебные заведения, живущие по воинским уставам, оказываются в условиях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок, в новых, непривычных социальных условиях. Специфичными для кадетских корпусов являются следующие особенности жизнедеятельности кадет: обучение в закрытом образовательном учреждении интернатного типа, отделение от семьи, переход к самостоятельному быту, жизнь в новом коллективе, жизнь по воинскому уставу, жесткая регламентация распорядка дня, преобладание групповых видов деятельности, подчинение и субординация, необходимость совмещения учебной деятельности с выполнением служебных, бытовых обязанностей, с получением дополнительного образования.

Перед мальчиками в кадетском корпусе стоят взрослые задачи:

    1. Принять нормы, правила и традиции кадетского корпуса.

    2. Быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям.

    3. Занять достойное место в коллективе, выработать адекватный стиль общения и взаимодействия с кадетами, воспитателями и учителями.

    4. Уметь быстро развивать способности самостоятельно и качественно усваивать учебный материал.

    5. Выработать навыки и потребности в самообразовании, саморазвитии и личностном росте.

Включению в учебно-воспитательный процесс ребятам мешает ряд психолого-педагогических проблем, которые образовались задолго до поступления в кадетский корпус. В кадетском корпусе учатся дети, родители которых погибли во время боевых действий, умерли или оставили ребенка на попечение родственников. Выше перечисленные особенности предполагают создание особой воспитательно-образовательной системы, способствующей личностному развитию юношей.

1.2. Специфика воспитательной системы кадетского подразделения

Образовательная и воспитательная система кадетского учебного заведения должна способствовать личностному развитию мальчиков и юношей, отражать следующие специфические особенности:

  • Военизированная составляющая как организационный аспект;

  • Взаимодействие в воспитательном пространстве корпуса кадетов, офицера-воспитателя, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, родителей.

  • Сочетание единоначалия и авторитарного подхода с коллегиальностью и демократическими началами;

  • Военные традиции в структурировании коллектива и организации самоуправления, использование в названии классных групп армейской терминологии: рота, взвод, отделение. (Приложение 1)

  • Отличительные ролевые позиции субъектов воспитательного процесса в зависимости от должности и звания.

Воспитательная программа призвана стать организационной основой воспитательной политики классного руководителя и офицера-воспитателя в условиях кадетской школы-интерната. Программа определяет приоритетные направления развития системы воспитания в кадетском подразделении (Приложение 2).

Программа была апробирована в 2009-2012 гг. в ГБОУ кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М.А. Шолохова. В 2011 году была представлена на конкурсе «Панорама воспитательных систем: проекты, модели, программы развития», где заняла первое место на окружном, городском и всероссийском уровнях.
1.3. Цель программы: содействие формированию личности воспитанников в духе православия, верности традициям российского казачества, любви к Отечеству, почитания родителей; личности, умеющей ориентироваться в общественной обстановке, обладающей собственными суждениями и взглядами, ответственной за свои поступки и действия перед собой, близкими людьми, обществом и окружающей природой.

Задачи:

1. Создание условий для сознательного отношения воспитанников кадетского подразделения к учебе, для развития социальной активности.

2. Формирование чувства принадлежности к коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы дружбы и товарищества.

2. Создание условий для воспитания качеств гражданина и патриота Отечества.

3. Содействие сохранению духовно-нравственного здоровья юношей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

4. Формирование у кадетов понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

5. Обеспечение комфортного проживания ребенка вне семьи.

6. Организация взаимодействия педагогического коллектива и родителей в процессе воспитательной работы.
1.4. Нормативно-правовая база программы:

  • Всеобщая декларация прав человека.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Федеральный Закон «Об образовании».

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 5».

  • Федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан РФ».

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате).

  • Устав ГБОУ кадетской школы-интерната №7 «Московский казачий кадетский корпус им. М.А.Шолохова».

  • Программа развития ГБОУ кадетской школы-интерната №7 Московский казачий кадетский корпус им. М.А.Шолохова» на 2010-2012 гг.

  • Положение о классном руководстве.


1.5. Методологическая база программы.

Реализация программы возможна только при активном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса: учителей-предметников, офицеров-воспитателей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, родителей, готовых к интеграции многообразных подходов в своей педагогической деятельности.

  • Средовый подход, позволяющий включить в деятельность детей заботы социума, ближайшего окружения, где особое место отводится сотрудничеству с семьей, центрами развития и досуга, общественными организациями.

  • Деятельностный подход, который состоит в понимании того, что ребенок, находясь в кадетской школе-интернате в течение недели, не готовится к будущей жизни, а уже живет реальной, сегодняшней жизнью, и ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: учебная, игровая, трудовая, досуговая, творческая.

  • Гендерный подход, позволяющий учитывать особенности социального поведения и личностного развития именно мальчиков, в процессе воспитания и становления настоящих мужчин.

  • Дифференцированный подход в воспитании предполагает отбор содержания, форм и методов с учетом специфических позиций участников в воспитательном процессе, этнических, религиозных, исторических, культурологических условий.

  • Культурологический подход, обеспечивающий приобщение воспитанников к культуре, формирование эстетического вкуса.

  • Комплексный подход, позволяющий воспитывать какие-либо качества ребенка в комплексе.


2. Направления воспитания
2.1. Учебно-познавательное направление.

Цель: формирование общей и интеллектуальной культуры кадетов.

Задачи:

  • создать условия для развития интереса и стремлениия кадетов к самоанализу и саморазвитию;

  • развить у юношей систему знаний о методах научной и учебной деятельности;

  • создать условия для раскрытия потенциальных научных и творческих возможностей личности, для развития аналитических способностей, воображения и образного мышления;

  • организовать участие кадетов в конкурсах и олимпиадах окружного, городского и Всероссийского уровня.

Формы и методы. Посещение уроков. Самоподготовка. Курс «Технология интеллектуальной деятельности» (Приложение 3).
2.2. Гражданско-патриотическое направление.

Цель: воспитание личности гражданина и патриота.

Задачи:

  • создать условия для развития патриотизма, интернационализма;

  • создать условия для формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

  • воспитывать уважительное отношение к Российской армии;

  • совершенствовать систему самоуправления кадетским подразделением;

  • организовать поисково-исследовательскую деятельность.

Формы и методы. Классный час «Великие подвиги великого народа», «Российские нобелевские лауреаты». Парад в честь 71-годовщины Парада 1941 года на Красной площади. Встреча с выпускниками 1 роты. Встреча с представителями ЦКВ и СКР. Встреча с ветеранами ВОВ. Занятия в школе младшего командира.

2.3. Духовно-нравственное направление.

Цель: социально-педагогическая поддержка процесса становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • создать условия для духовного развития, нравственного самосовершенствования, понимания смысла своей жизни, ответственного поведения;

  • укреплять нравственные убеждения, основанные на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формировать основы нравственного самосознания личности, совестливости.

Формы и методы. Православные беседы. Празднование дня св. Сергия Радонежского. Посещение Свято-Данилова, Донского Николо-Перервинского монастырей. Встреча с Патриархом Московским и Всея Руси Кирллом.
2.4. Здоровьесберегающее направление.

Цель: формирование у кадетов потребности в здоровьесбережении и здоровьеразвитии.

Задачи:

  • создать условия для формирования положительного отношения к жизни, своему здоровью;

  • организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма, употребления ПАВ;

  • создать условия для дальнейшего развития спортивных достижений воспитанников;

  • организовать участие кадетов в спортивных соревнованиях окружного, городского, федерального уровней.

Формы и методы. Классные часы на темы «Скажи «нет!» наркотикам», «Куда уходит время? Или тайм-менеджмент в условиях кадетского корпуса», «Познай себя и ты познаешь весь мир». Участие во Всероссийской игре «Казачий сполох», организация занятий в кавалерийской школе СКР и ЦКВ. Турнир 1 роты по индивидуальному владению шашкой. Турнир 1 роты по шашкам и шахматам.
2.5. Художественно-эстетическое направление.

Цель: формирование у кадетов понимания значимости красоты и культуры в жизни человека.

Задачи:

  • выявить творческую направленность кадетов;

  • содействовать организации деятельности кадетов в системе дополнительного образования;

  • организовать участие кадетов в конкурсах и фестивалях окружного, городского, федерального уровней.

Формы и методы. Организация посещения кружков, творческих студий в системе дополнительного образования. Осенний бал. Рождественский бал.

Концерт ко Дню учителя, «Защитника Отечества», концерт «Любимым женщинам».
2.6. Этнокультурное направление.

Цель: воспитание личности, способной к взаимному признанию национально-культурной идентичности, сохраняющей свою национальную культуру и индивидуальность, но понимающей многомерность мира и признающей и организующей партнерство представителей различных культур.

Задачи:

  • содействовать формированию у кадетов гражданского и национального самосознания, на основе интеграции российской, казачьей и мировой культур;

  • приобщать кадетов к духовно-нравственным традициям казачества;

  • способствовать изучению казачьей культуры;

  • содействовать формированию толерантного этнического сознания.

Формы и методы. Ролевая игра «Как сделать другого другом». Цикл классных часов «Мозаика культур». Конференция «Долг, честь, Отечество, польза: роль казачества в истории России». Встреча с представителями ЦКВ и СКР.
2.7. Сотрудничество с социумом и семьей.

Цель: развитие воспитательного пространства кадетского подразделения.

Задачи:

  • расширять сотрудничество с шефскими организациями (ОМСН, кавалерийской ротой Президентского полка);

  • совершенствовать деятельность родительского комитета;

  • организовывать совместную деятельность педколлектива и родителей.

Формы и методы. Родительские собрания, родительские конференции,

Родительский лекторий. Индивидуальная работа с родителями, использование современных образовательных технологий e-mail, skupe, isq, sms.

3. Ожидаемый результат

Комплексная реализация воспитательной программы, достижение поставленных целей всеми субъектами воспитательного процесса, в конечном итоге, направлены на формирование модели воспитанника кадетской школы-интерната, представляемой, как личность, которой присущи следующие качества:

Качества личности

Критерии

Высокая духовность

Творческое восприятие окружающей действительности; потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия; развитое чувство восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.

Гражданская позиция

Понимание ценностей мировой культуры, наличие личной системы ценностей, включая нормы и правила общения; принципы толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.

Патриотическое сознание

Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите; уважение к традициям Кадетского корпуса, его истории.

Социальная активность

Сознательное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества – поиск нестандартных решений, потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях, умение оценивать обстановку, осознание и видение своих достоинств и недостатков.

4. Мониторинг результатов реализации программы


Направление

Диагностирующий инструмент

Учебно-познавательное

Диагностика качества обученности; динамика успеваемости.

Тест «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Гражданско-патриотическое

Педагогическое наблюдение. Тест «Ты гражданином быть обязан». Диагностика «Индекс толерантности».

Духовно-нравственное

Педагогическое наблюдение. Диагностика нравственной самооценки. Диагностика этики поведения. Диагностика отношения к жизненным ценностям. Диагностика нравственной мотивации.

Здоровьесберегающее

Педагогическое наблюдение. Диагностика мотивации к занятиям физической культуры и спорта.

Динамика личных спортивных достижений кадетов.

Художественно-эстетическое и этнокультурное

Педагогическое наблюдение. Охват кадетов занятиями в системе дополнительного образования. Динамика личных творческих достижений кадетов.


6. Литература
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы», М.: 2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение» , 2009.(Стандарты второго поколения).
3. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания /Е.В.Бондаревская/ Педагогика. - 2001.- №1.- с.17-24.
4. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект

/ А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.
5. КараковскийВ.А., НовиковаЛ.И., СеливановаН.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! – М., 2000.
6. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника// "Воспитание школьников" 4. 2002.
7. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. Москва, 1998.- 222с.
8. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. /Под редакцией Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
9. Степанов П.В., Григорьев, Д.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе /Под ред. Н.Л. Селивановой, В.М. Лизинского. - М.: АПК и ПРО, 2003.- 83с.
10. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

Приложение 1





Приложение 2


Направления

Целевая установка

Задачи

Формы и методы

Учебно-познавательное

приоритетное направление в деятельности классного руководителя

Формирование общей и интеллектуальной культуры кадетов

  • Развивать интерес и стремление кадетов к самоанализу и саморазвитию;

  • Вооружить их системой знаний о научной методологии;

  • Формировать представления о методах познания действительности;

  • Развивать аналитические способности, воображение и образное мышление;

  • Раскрывать потенциальных научных и творческих возможностей каждой личности;

  • Организовать участие кадетов в конкурсах и олимпиадах окружного, городского и Всероссийского уровня.

Посещение уроков

Самоподготовка

Курс «Технология интеллектуальной деятельности» (Приложение 3)


Военно-патриотическое

Воспитание личности гражданина и патриота Отечества.

  • Воспитывать патриотизм и интернационализм, терпимость и уважительное отношение к людям, проживающим на территории России и за ее пределами

  • Воспитывать уважительное отношение к Российской армии.

  • Совершенствовать систему самоуправления кадетским подразделением,

  • Организовать поездки, рейдов, концертов для ветеранов, вахт памяти, поисково-исследовательских экспедиций.

Классный час «Великие подвиги великого народа: российские нобелевские лауреаты»

Парад в честь71-годовщины Парада 1941 г. на Красной площади.

Встреча с выпускниками 1 роты 2007 года

Встреча с представителями ЦКВ и СКР.

Встреча с ветеранами ВОв

Занятия в школе младшего командира

Духовно-нравственное

Сохранение духовно-нравственного здоровья кадетов, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

  • Воспитывать уважение к нравственным нормам морали.

  • Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

  • Создать условия для восприятия целостной картины мира.

  • Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Православные беседы.

Празднование дня св. Сергия Радонежского.

Посещение Свято-Данилова, Донского Николо-Перервинского монастырей

Встреча с Патриархом Московским и Всея Руси Кирллом

Здоровье

сберегающее

Формирование у кадетов понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Организация спортивных мероприятий, соревнований по плану 1 роты, МсККК, ДО г.Москвы

  • Организация выезда кадетов на городские и всероссийские соревнования по дзюдо, самбо, кикбоксингу

Кл. час «Скажи нет наркотикам», «Куда уходит время? Или тайм-менеджмент в условиях кадетского корпуса», «Познай себя и ты познаешь весь мир»

Участие во Всероссийской игре «Казачий сполох», организация занятий в кавалерийской школе СКР и ЦКВ

Турнир 1 роты по индивидуальному владению шашкой

Турнир 1 роты по шашкам и шахматам

Художественно-эстетическое

Формирование эстетического вкуса, общей культуры кадетов, создание условий для творческого самовыражения личности.

  • Выявить творческую направленность кадетов;

  • Содействовать организации деятельности кадетов в системе дополнительного образования

  • Организовать участия кадетов в конкурсах и фестивалях окружного, городского всероссийского уровня

Посещение кружков, творческих студий в системе дополнительного образования.

Осенний бал

Рождественский бал

Концерт ко Дню учителя, «Защитникам Отечества», «Любимым женщинам»

Этнокультурное

Воспитание личности, способной к взаимному признанию национально-культурной идентичности, сохраняющей свою национальную культуру и индивидуальность, но понимающей многомерность мира и признающей и организующей партнерство представителей различных культур.

  • Содействовать формированию у кадетов гражданского и национального самосознания, на основе интеграции российской, казачьей и мировой культур;

  • Приобщить кадетов к духовно-нравственным традициям казачества,

  • Изучать и популяризировать казачью культуры

  • Содействовать формированию толерантного этнического сознания

Ролевая игра «Как сделать другого другом»

Турнир 1 роты по индивидуальному владению шашкой

Цикл классных часов «Мозаика культур»

Конференция «Долг, честь, отечество, польза: роль казачества в истории России»

Встреча с представителями ЦКВ и СКР

Сотрудничество с социумом и семьей

Включение родителей в воспитательный процесс

  • Расширение сотрудничества с шефскими организациями (ОМСН, кавалерийской ротой Президентского полка)

  • Совершенствовать деятельность родительского комитета.

  • Организовывать совместную деятельность педколлектива и родителей (конференции, собрания, лектории, акции и мероприятия)

Родительские собрания, родительские конференции,

Родительский лекторий

Индивидуальная работа с родителями при личной встрече и посредством современных образовательных технологий e-mail, skupe, isq, sms

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

кадетская школа-интернат № 7

«Московский казачий кадетский корпус» имени М.А. Шолохова

(ГБОУ кадетская школа-интернат № 7 Московский казачий кадетский корпус)

109462 г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, д.28, тел/факс:175-32-83,E-mail: info@moskadet.ru


ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Автор программы

Николаева Елена Васильевна

Тел. 8-905-581-50-71

e-mail: neva-75@yandex.ru

Содержание программы

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

1.2. Цель и задачи программы.

2. Содержание программы

2.1. «Организация самостоятельной познавательной деятельности»

2.2. «Основные способы и методы усвоения знаний»

2.3. «Приемы и методы подготовки к нестандартным урокам»

2.4. «Источники научной информации и их использование»

2.5. «Приемы и методы работы с текстовыми источниками»

2.6. «Приемы и методы составления конспекта»

2.7. «Приемы и методы исследования научной проблемы»

2.8. «Культура и техника речи»

3. Формы реализации программы

4. Ожидаемые результаты

5. Литература.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность программы. Необходимость включения в воспитательную работу программы «Технология интеллектуальной деятельности» связано с постоянно растущей ролью информации в жизни современного общества, сталкиваясь с которой неподготовленный человек не в со­стоянии правильно ее обработать и использовать в своей учебной и профессиональной деятельности.

В кадетском корпусе в условиях жесткой регламентации распорядка дня, преобладания групповых видов деятельности, необходимости совмещения учебной деятельности с выполнением служебных, бытовых обязанностей, с получением дополнительного образования несформированность навыков самостоятельной учебной деятельности приводит к снижению учебной мотивации, низкой успеваемости, прогрессированию чувства неуспешности, повышению агрессии.

Все эти факторы определяют необходимость уделить особое внимание организации самостоятельной учебной деятельности. И важнейшая задача классного руководителя в кадетском корпусе - помочь кадетам овладеть приемами самоорганизации, методами мыслительной деятельности

1.2 Цель программы - дать воспитанникам кадетской школы-интерната тот минимальный объем знаний по научной организации умственного труда, кото­рый может реально потребоваться им в жизни, а также помочь в формировании навыков рационального использования рабочего времени во время самоподготовки.

Задачи:

  • формирование общей и интеллектуальной культуры кадетов;

  • развитие интереса и стремлений кадетов к самоанализу и саморазвитию;

  • вооружение системой знаний о научной методологии;

  • формирование представлений о методах познания действительности;

  • развитие аналитических способностей, воображения и образного мышления;

  • раскрытие потенциальных научных и творческих возможностей каждой личности;

  • организация участия кадетов в конкурсах и олимпиадах окружного, городского и Всероссийского уровня.

Формы реализации программы

  • Классные часы

  • Самоподготовка

  • Деловые игры.

  • Экскурсии

  • Конференции


2. Содержание программы

Программа состоит из 7 модулей:

  • «Организация самостоятельной познавательной деятельности»

  • «Основные способы и методы усвоения знаний»

  • «Приемы и методы подготовки к нестандартным урокам»

  • «Источники научной информации и их использование»

  • «Приемы и методы работы с текстовыми источниками»

  • «Приемы и методы составления конспекта»

  • «Приемы и методы исследования научной проблемы»

  • «Культура и техника речи»

Реализация данной всей программы возможна в течение всего срока обучения с 5 по 11 класс, а также отдельными модулями по выбору классного руководителя.
2.1. В теме «Организация самостоятельной познавательной деятельности» раскрыва­ются научные основы, приемы, методы организации самообразования и самосовершенст­вования, а также формы и методы самостоятельной работы по повышению интеллектуаль­ного уровня. Особое внимание уделяется проблеме эффективного использования своего рабочего времени - как главного фактора успешной деятельности человека в век ускоре­ния научно-технического прогресса. Тема нацелена на формирование устойчивой положительной мотивации по самореализации личности, на выявление и развитие врожденных задатков каждого кадета, на осознание своей индивидуальности.

2.2. Тема «Основные способы и методы усвоения знаний» посвящена изучению законов правильного мышления, освоению и применению на практике техники получения новых знаний, конструированию рациональных способов решения мыслительных проблем. В силу этой своей ориентации данная тема самым тесным образом связана с такими науками как практическая логика и психология. Тема дает большие возможности для развития у кадетов интеллектуальных способностей, абстрактно-логического и творческого нестандартного мышления.

2.3. В теме «Приемы и методы подготовки к нестандартным урокам» кадеты знакомятся с методикой подготовки и участия в нетрадиционных занятиях, отрабатывают практические навыки работы в аудитории. Данная тема способствует развитию коммуникативных способностей подростков, приобщает их к культуре общения со сверстниками.

2.4.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск