Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/46
Дата публикации24.11.2013
Размер5.28 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Образовательная программа МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»


111.jpg

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса Муниципального общеобразовательного учреждения «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области» на период 2011-2015 учебные годы.

Назначение данной образовательной программы определяется тем, что это внутренний образовательный стандарт, обусловленный федеральными образовательными стандартами, региональной образовательной политикой, образовательными запросами детей и их родителей, а также особенностями и возможностями школы.

В социальном аспекте   образовательная программа  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком.  

Образовательная программа МОУ «Разуменская СОШ №2» представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с управляющим советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.

Образовательная программа МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2»:

- является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

- разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива школы на период 2011- 2015 гг.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;



Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Миссия школы: Предоставление возможности получения качественного образования через формирование ключевых компетентностей, индивидуализацию и дифференциацию обучения, профессионального самоопределения учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения с использованием современных информационных и педагогических технологий в условиях здоровьесберегающего образовательного пространства.

Используя системный подход для построения образовательной программы, с одной стороны мы рассматриваем нашу школу как открытую образовательную систему, с другой стороны МОУ «Разуменская СОШ№2» - подсистема (элемент) образовательной системы муниципалитета, развитие которой связано с развитием образования в городском поселении «Поселок Разумное» муниципального района «Белгородский район».

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника МОУ «Разуменская СОШ №2» предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это:

- личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

- личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

- личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

- личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

- личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

-личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Муниципальное общеобразовательное учреждение - «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 2» является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего полного образования.

Разуменская средняя школа №2 открыта в 1986 году. Здание школы построено по типовому проекту, рассчитано на 30 классов-комплектов. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы, в которой кроме базовых имеются классы с углубленным изучением английского языка. На старшей ступени обучения организовано изучение учащимися предметов социально-экономического и химико-биологического направлений на профильном уровне.

Занятия в школе ведутся в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя для учащихся 2 - 11 классов, пятидневная рабочая неделя для учащихся I класса. Продолжительность урока – 45 минут. В школе I ступени организовано 13 групп продленного дня.

По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 745 учащихся (32 класса-комплекта), из них в начальной школе – 340 обучающихся (13 классов-комплектов), в основной школе – 336 обучающихся (15 классов-комплектов), в 10-11 классах – 69 человек (4 класса-комплекта).

Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения – начальная школа. На первой ступени обучения реализуются программы по дидактическим системам «Школа ХХI века», «Школа России».

Вторая ступень обучения – основная школа. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени обучения осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.

Третья ступень обучения – старшая школа. Она предполагает профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена. На третьей ступени осуществляется обучение по социально-экономическому и биолого-химическому профилям.

Традициями школы являются: открытость образовательного процесса, уважение к личности ученика и педагога, стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса, создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей, признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности и качестве достижений ученика, сохранение и передача педагогического опыта, ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой, согласно проведенному исследованию входят 46,4% родителей – рабочие; предприниматели – 6%, служащие – 20%, безработные – 11%, пенсионеры – 2,6% студенты – 1,6% и др. Высшее образование имеют 21,1% родителей, среднее специальное – 41,3%, среднее общее 29,8%, основное общее образование – 3,8%. Социальный состав учащихся: 83% детей из полных семей, 17% - из неполных; многодетные семьи – 3%; малообеспеченные – 4%; дети, находящиеся по опекой и попечительством – 0,3%; дети-инвалиды – 1%. Данная социальная структура семей учитывается педагогическим коллективом при осуществлении образовательного процесса в школе.

Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 44% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 82% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования приоритетным направлением работы коллектива школы, 36% родителей ожидают качественной профильной подготовки учащихся, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 86% опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в ВУЗ, поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ, 8% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 6% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.

В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет. Техническое состояние школы - удовлетворительное.

В МОУ «Разуменская СОШ № 2» сформировано 32 класса-комплекта. Обучение ведётся в одну смену. В 2011-2012 учебном году в школе обучается 745 человек. Качество обученности в 2010-2011 учебном году составило 49,8%.

Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал социальной, предметно-эстетической и природной среды, окружающей школу.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МОУ «Разуменская СОШ № 2».

Материально-техническая база обучения в МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района Белгородской области» соответствует заявленным программам обучения. В школе – один спортивный зал, библиотека, актовый зал на 240 посадочных мест, мастерские (3), Учебные кабинеты: биологии (1), русского языка и литературы (3), математики (3), химии (1), физики (1), географии (1), начальных классов (13), иностранного языка (3), ОБЖ, информатики (2), кабинеты искусств (2). Школа имеет высокоскоростной доступ к сети Интернет. В локальную сеть объединены 31 компьютер. Учебные кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, оборудовано 28 автоматизированных рабочих мест учителя.

Техническое состояние общеобразовательного учреждения удовлетворительное. В школе - центральное отопление, водопровод, канализация.

Общая площадь помещения – 7415,4 кв.метров. Кабинетов – 38, в начальной школе -13.

Оборудование учебных кабинетов образовательного учреждения находится в хорошем состоянии. Все они отремонтированы, оборудованы учебной мебелью.

Занятия на свежем воздухе, прогулки в ГПД проводятся на школьном стадионе.

В школе есть столовая на 150 посадочных мест. Образовательное учреждение имеет один медицинский кабинет. Медицинскоое обслуживание осуществляется МУЗ «ЦРБ Белгородского района», которое выделяет для работы в школе медицинскую сестру. В школе имеется библиотека. Книжный фонд библиотеки составляют учебная, художественная, научно-популярная, методическая литература. Фонд библиотеки – 25019 книг, в том числе школьных учебников – 10913.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ

Финансирование образовательного учреждения осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования.

Бюджет школы складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:

  • заработную плату работников (индивидуальное штатное расписание и индивидуальный учебный план);

  • питание обучающихся (в соответствии с нормативными документами);

  • организацию каникулярных оздоровительных кампаний.

Оплата коммунальных услуг, текущего ремонта, приобретение оборудования осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования, если таковые заложены в смету.

Платных дополнительных услуг школа не оказывает.




Цели, задачи и принципы образовательной программы

Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

- создание образовательной среды способствующей становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни;

- усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом и повышенном уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

- Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Эти цели реализуются на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.

Общие задачи:

  1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

  2. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения;

  3. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний основ наук и умения самостоятельно пополнять их;

  4. Создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию,

  5. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск