Скачать 41.75 Kb.
|
Конспект урока технологии в 3-х классах Тема урока : Скульптура. Изображение человека в движении. Цель: Воспитательная: -Воспитывать у детей чувство прекрасного через произведения скульптуры; -учить детей смотреть скульптуру. Образовательная: - Рассказать детям о видах скульптуры; -учить соблюдать пропорции фигуры человека; - учить детей лепить фигуру человека в движении. Развивающая: - развить у детей вытягивать форму из целого куска; -развивать у школьников наблюдательные и познавательные способности; -развивать у детей фантазию и воображение. Материалы и оборудование:
План урока:
«Здравствуйте, дети. Приведите, пожалуйста в порядок свой внешний вид, поправьте рубашечки, закатайте рукава. Теперь, я вижу вы готовы к уроку. Садитесь, пожалуйста».
« Оглянитесь вокруг : какое множество предметов окружают нас. Создание каждой вещи – это большая работа, в которой участвуют художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить. Вы уже знаете, что в этой работе художнику помогают три волшебных брата-Мастера… - Кто они? ( Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения) …И сегодня они вам тоже помогут в создании вашей работы, а работа наша сегодня особенная. В чём же её особенность? - обсуждение с детьми чем отличаются живописные и графические работы ( на плоскости листа) от работы, выполненной из различных материалов.( Она имеет объём), где можно встретить такие работы. Такие произведения искусства мы называем скульптурой. В отличии от картин, скульптуру можно смотреть со всех сторон. Скульптуры бывают разные ( схема на доске): Монументальная скульптура- больших размеров ( монументы и памятники). Их можно встретить на улицах города. - А вы знаете какие-нибудь памятники? (…) Парковая скульптура- по её названию ясно, что она украшала парки, скверы и была меньших размеров. Станковая скульптура- издавна украшала дворцы , находилась внутри помещений. Чаще всего это были изображения людей и животных. - А вы где-нибудь встречали такие скульптуры? (В музеях..) Мелкая пластика –Статуэтки, фигурки. Их можно разместить на столе, полке, т.к. они маленькие. А знаете на какое другое искусство похожа скульптура? - На балет. Балет – это движении. В скульптуре тоже есть своё движение. Чтобы это почувствовать, скульптуру надо обойти со всех сторон, внимательно разглядывая, как она изменяется. И вот, мы с вами подошли к цели нашего урока: Научиться лепить человека в движении. Начнём мы с вами одинаково – и это 1 этап работы, а вот результат будет у всех разный – и это 2, самостоятельный , этап работы. Но, сначала, нам надо подготовить , размять свои пальчики и мы вместе сделаем зарядку, пустившись по волнам океана. Встаём рядом со своими партами, смотрим все на экран телевизора и внимательно и чётко повторяем движения. Физкультминутка. Садитесь. Сразу же подпишите основу для вашей работы. Итак, работа наша строится в два этапа: - Общий, подготовительный - Самостоятельный, творческий. Прежде. Чем мы начнём работать, напомню вам. Что пластилин мы выкладываем только на дощечку. Инструменты – куда?- в лоток. А. - Возьмём один брусок пластилина, отделим от него половину. Это будет постамент для нашей скульптуры; - Возьмём 2-й брусок и, как следует его разомнём его и скатаем из него шарик ( катаем только в руках, а не в ладошках), потом колбаску; -Вытягиваем голову; -Подтягивая пластилин кверху, вытягиваем сначала одну руку, потом другую. Постарайтесь, чтобы руки были одного размера. Очень важно соблюсти пропорции фигуры человека, чтобы руки не были очень короткими или длинными. - Делим нижнюю часть колбаски надвое вдоль заготовки – это ноги, загибаем ступни. Получилась фигура , похожая на звёздочку, как в пропорциях человека Леонардо да Винчи. Проверьте себя. - Вытрите свои руки об тряпочку, чтобы не испачкать учебник, и откройте учебник на закладке. Б. Посмотрите на рисунке сверху, скульптуры, изображающие человека в движении. Теперь представь , какую бы ты хотел скульптуру добавить к уже изображённым на фотографии. Какое это будет движение? Теперь, сгибая по разному ручки, ножки, торс, вы получите разные движения человека. Только при работе нужно учесть, мы не вносим в изображение детали костюма, так, как – будто человек в спортивном трико, чтобы лучше прослеживалось движение. ( Прогнозируемые ошибки : Дети будут выгибать руки и ноги, как «макароны». Тогда, нужно обратить внимание всех : что руки и ноги имеют сгиб: локтевой и коленный. Остальные части руки – прямые.) Теперь выставим свои работы на общую основу. - Посмотрите, у нас получился музей скульптур! 3.Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились. И узнали ли вы что-нибудь новое? Кто хочет сказать? 4. Заключительный этап работы. Оценивание работ. |