Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.11.2013
Размер251.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2
Календарно-тематический план. 7 класс.

№ п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата

План

Факт



Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро- пожаробезопасность.

2

Введение новых знаний

Беседа

Ответы на вопросы

Знать содержание и задачи курса технологии 7 класс

Выучить правила ТБ и ОТ







С/Х труд. Осенний период (8 часов)



Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений

2

Введение новых знаний

Беседа, составление таблиц, практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать классификацию и строение плодовых растений, уметь ухаживать за плодовыми растениями

Сообщение, рабочая одежда









Закладка плодового сада

Обрезка деревьев и кустарников

2

Комбинированный

Беседа, работа с учебником

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать технологию и время обрезки деревьев и кустарников, уметь выполнять обрезку деревьев и кустарников

Знать материал урока, рабочая одежда









Хранение плодов и овощей

Хранение корнеплодов

2

Комбинированный

Практическая работа

Оценка практической работы

Знать условия и время хранения плодов, овощей и корнеплодов

Знать материал урока









Основы животноводства. Овцеводство, свиноводство.

2

Комбинированный

Беседа, работа с учебником. Экскурсия в ЛПХ

Ответы на вопросы




Составить опорный конспект







Основы электротехники (2 часа)



Автоматы и автоматика

Элементы и виды автоматических устройств

2

Введение новых знаний

Изучение и чтение схем, составление чертежей, работа с учебником

Ответы на вопросы, оценка практической работы




Ответить на вопросы







Технология обработки древесины(10 часов)



Свойства древесины

2

Введение новых знаний

Беседа, работа со справочным материалом, учебником, лабораторная работа

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением лабораторной работы

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Ответить на вопросы









Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработ-ки древесины. Требования к заточке дерево-обрабатывающих инструмен-тов. Правила заточки. Пра-вила безопас-ной работы

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Повторить пройденный материал









Шиповые столярные соединения

2

Комбинированный урок

Шиповые сое-динения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать: область примене-ния шиповых соедине-ний; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;

Продол-жить выполнение работы










Художественная обработка древесины

4

Комбинированный урок

Практическая работа

Ответы на вопросы. Контроль качества

практической рабо-ты. Сообщение учащихся «Исполь-зование древесины в народном хозяйстве»

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты.

Закончить выполнение работы










Технология обработки металлов (10 часов)



Классификация и термическая обработка сталей

2

Введение новых знаний

Беседа, работа со справочным материалом, учебником, лабораторная работа

Ответы на вопросы, контроль за выполнением лабораторной работы

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообра-ботки стали; основные операции термообработ-ки. Уметь: выполнять операции термообработ-ки; определять свойства стали

Повторить материал урока









Назначение и устройство ТВ – 6

2

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь

Ответы на вопросы.

Составление

кинематической схемы

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

пр. 18-19, повторить









Точение и нарезание резьбы на ТВ - 6

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение то-карных резцов. Основные эле-менты токарно-го резца. Ос-новные опера-ции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль ка-чества. Прави-ла безопаснос-ти при работе на станке

Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

пр. 22-24, повторить







Нарезание резьбы. Крепежные детали

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы

Эскиз изделия









Декоративно-прикладные изделия из металла

4

Комбинированный урок

Практическая работа

Ответы на вопросы, контроль качества выполнения практической работы

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологи-ческую последователь-ность операции при ручном тиснении; прави-ла безопасной работы.

Уметь: готовить инстру-менты; подбирать рису-нок; выполнять тиснение по фольге

Закончить выполнение работы









Технология изготовления швейных изделий (12 часов)



Швейные материалы из химических волокон

Основные ручные швейные операции

2

Введение новых знаний

Беседа, работа с учебником, справочным материалом, составление таблицы

Ответы на вопросы

Знать технологию производства искусственных волокон, свойства иск. волокон.

Повтори ть пройденный материал









Швейная машина: игла и приспособления Машинные операции и швы

2

Введение новых знаний

Практическая работа

Ответы на вопросы, контроль качества выполнения практической работы

Знать виды соединений деталей в машинах, устройство челнока, принцип образования двухниточного стежка

Уметь разобрать и собрать челнок, обрабатывать петли.

Повторить пройденный материал









Снятие мерок. Конструирование и моделирование плечевого изделия

2

Комбинированный урок

Практическая работа, запись измерений в тетрадь, моделирование

Ответы на вопросы, контроль качества выполнения практической работы

Знать виды легкого жен-ского платья, требования к ним, правила снятия мерок, расчетные фор-мулы, особенности моде-лирования легкого пла-тья. Уметь строить чертеж ночной сорочки,

моделировать, подготав-ливать ткань к раскрою.

Закончить работу









Раскладка и раскрой плечевого изделия. Подготовка и проведение первой примерки.

2

Комбинированный урок

Практическая работа

Оценка практической работы

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя, раскрой. Выкраивание подкройной обтачки. Сметать изделие

Уметь обрабатывать детали кроя.

Знать порядок про-ведения примерки.

Уметь производить примерку, стачивать детали, обрабатывать горловину, обрабатывать срезы рукава, выполнять ВТО.

Продол-жить выполнение работы









Технология пошива плечевого изделия

2

Комбинированный урок

Практическая работа

Оценка практической работы

Продол-жить выполнение работы









Проведение 2 примерки. Контроль качества изделия. ВТО

2

Комбинированный урок

Практическая работа

Оценка практической работы

Закончить работу







Технология обработки пищевых продуктов (4 часа)



Мясные продукты

Первичная обработка мяса

1

Введение новых знаний

Беседа, работа с учебником, справочным материалом, составление меню

Ответы на вопросы

Знать ассортимент мяс-ных продуктов, первич-ную обработку мяса, правила варки и жарения мяса, требования к качеству готовых блюд.

Повторить материал урока







Мучные изделия. Сладкие блюда

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Знать технологию приготовления блюд из пресного теста, оформления готовых блюд.

Повторить материал урока









Технология приготовления не печеных кондитерских изделий

2

Комбинированный урок

Практическая работа, сервировка стола

Оценка практической работы







Основы чертежной грамотности (2 часа)



Сборочный чертеж

2

Введение новых знаний

Беседа, работа с учебником, карточки с заданиями, самостоятельная работа

Ответы на вопросы, оценка самостоятельной работы

Знать: понятие о сборочном чертеже. О назначении, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Уметь выполнять и читать чертежи несложных сборочных единиц.

Начертить сборочный чертеж







Культура дома (2 часа)



Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев

2

Введение новых знаний

Беседа, работа с учебником, справочным материалом, практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать: о различных видах ремонтных работ в жилых помещениях, классификация обоев, особенности структуры различных обоев и их применение.

Уметь: правильно вести расчет необходимого количества обоев,

мелкий ремонт учебной мастерской.

Знать пройденный материал







Творческий проект (10 часов)



Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

2

Комбинированный урок

Практическая работа

Оценка практической работы

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной доку-ментации; методы опре-деления себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; фор-мулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструи-ровать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документа-цию; представлять творческий проект

Продол-жить выполнение работы









Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия

2

Комбинированный урок

Практическая работа

Оценка практической работы

Продол-жить выполнение работы









Изготовление проектного изделия. Контроль качества изготовления изделия

4

Комбинированный урок

Практическая работа

Оценка дизайн проектов, качество изделия, представление проекта.

Закончить работу











Защита проектов

2

Комбинированный урок

Практическая работа

Закончить работу







С/Х труд. Весенние работы. (8 часов)



Уход за садом

Размножение плодовых и ягодных культур

2

Комбинированный

Практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать особенности по уходу за плодово-ягодными культурами, способы их размножения. Сезонные работы в плодово-ягодных садах

Повторить пройденный материал









Прививки плодовых культур

Размножение черенками

2

Комбинированный

Практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Принести рабочую одежду









Выращивание однолетних овощных культур

2

Комбинированный

Практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать: виды и сорта однолетних овощных культур, особенности ухода за овощными культурами. Уметь: выращивать овощные культуры на УОУ и в ЛПХ

Принести рабочую одежду









Борьба с вредителями плодово-ягодных культур

2

Комбинированный

Практическая работа

Ответы на вопросы, оценка практической работы

Знать основные виды вредителей плодово-ягодных культур. Уметь находить различные способы борьбы с вредителями и проводить профилактические работы по уходу за плодово-ягодными культурами













Всего

70
























7-й КЛАСС

КУЛИНАРИЯ (6 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.

Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Классификация и технология приготовления блюд из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практические работы. Приготовление блюд из яиц.

Варианты объектов труда. Яичница, омлет.

Технология приготовления не печеных кондитерских изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделий.

Практические работы. Приготовление не печеных кондитерских изделий.

Варианты объектов труда. Пирожные: «Картошка» из печенья, «Картошка» из сухарей, «Кукуруза», «Здоровье», кондитерская колбаска (по выбору учащихся).

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 ч)

Устройство и принцип действия электродвигателя (2 ч)

Основные теоретические сведения. Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.

Практические работы. Изготовление электромагнита.

Варианты объектов труда. Электромагнит, модель электродвигателя.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)

Назначение и устройство велосипеда (2 ч)

Основные теоретические сведения. История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.

Практические работы. Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.

Варианты объектов труда. Велосипед.

ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)

Сборочный чертеж (2 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

Практические работы. Работа по карточкам.

Варианты объектов труда. Чертежи (по выбору учителя).

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (2 ч)

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.

Практические работы. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, учебная мастерская.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6 ч)

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.

Практические работы. Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.

Варианты объектов труда. Образцы закаленной и незакаленной стали.

Химические волокна и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.

Практические работы Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.

Характеристика тканей по назначению (2 ч)

Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.

Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению.

Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.

МАШИНОВЕДЕНИЕ (2 ч)

Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков (2 ч)

Основные теоретические сведения. Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.

Практические работы. Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.

Варианты объектов труда. Станки, заготовки деталей для последующей обработки.

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (8 ч)

Резьба по дереву (8 ч)

Основные теоретические сведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).

Практические работы. Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.

Варианты объектов труда. Пиломатериалы.

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (6 ч)

Художественная обработка металла (6 ч)

Основные теоретические сведения. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.

Практические работы. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.

Варианты объектов труда. Ажурная скульптура, декоративное панно.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (ХАЛАТ РАБОЧИЙ, ВЕТРОВКА) (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы. Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.

Варианты объектов труда. Журналы мод, выкройки халата рабочего (ветровки).

Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)

Основные теоретические сведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.

Практические работы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя халата рабочего (ветровки).

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ (2 ч)

Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.

Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.

Практические работы. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.

Варианты объектов труда. Застежка «молния», брюки.

ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (18ч)

Способ обустройства пришкольного участка — водоемы (2 ч)

Основные теоретические сведения. Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.

Практические работы. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.

Варианты объектов труда. Технологическая последовательность обустройства водоема.

Оформление пришкольного участка.

Декоративные элементы из природного материала (6 ч)

Основные теоретические сведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.

Практические работы. Изготовление лесной скульптуры.

Варианты объектов труда. Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия, выполненные в технике корнепластики.

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (10 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск