Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер142.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
РЕАЛИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ)

Составитель:

Киселева Елена Алексеевна

муз. рук. МБДОУ№4


Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 младшая группа

Форма музыкальной деятельности

Образовательная деятельность

эстетической направленности

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

Продолжительность


2



10 мин.




72



12 ч


Праздники, развлечения


1


20 мин.


12



4 ч.


2 младшая группа

Форма музыкальной деятельности

Образовательная деятельность

эстетической направленности

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

Продолжительность


2



15 мин.




72



18 ч


Праздники, развлечения


1


25 мин.


12



5 ч.


Средняя группа

Форма музыкальной деятельности

Образовательная деятельность

эстетической направленности

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

Продолжительность


2



20 мин.




72



24 ч


Праздники, развлечения


1


30 мин.


12



6 ч.


Старшая группа

Форма музыкальной деятельности

Образовательная деятельность

эстетической направленности

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

Продолжительность


2



25 мин.




72



24 ч


Праздники, развлечения


1


45 мин.


12



9 ч.

Подготовительная к школе группа

Форма музыкальной деятельности

Образовательная деятельность

эстетической направленности

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

Продолжительность


2



30 мин.




72



42 ч


Праздники, развлечения


1


50 мин.


12



10 ч.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ


Раздел музыкальной деятельности

Задачи музыкального воспитания

«Слушание»


Задачи (общие)

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности формирование музыкального вкуса


Задачи (по возрастам)1


«Пение»


Задачи (общие)

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона


Задачи (по возрастам)2


«Музыкально-ритмические движения»


Задачи (общие)

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей


Задачи (по возрастам)3



«Игра на детских музыкальных инструментах»


Задачи (общие)

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма


Задачи (по возрастам)4


«Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах)»


Задачи (общие)

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах


Задачи (по возрастам)5


ФОРМЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Формы организации музыкальной деятельности детей

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Формы работы

Область применения

Режимные моменты

-в организованной образовательной деятельности (музыка и другие)

-во время умывания

-во время прогулки (в теплое время)

-в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

-на праздниках и развлечениях

-перед сном

-во время утренней гимнастики

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Совместная деятельность педагога с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

-музыка

-другие виды

-праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованные игры

-детские игры, забавы, потешки

-слушание музыкальных произведений, сказок в группе

-прогулка в теплое время (подпевание знакомых песен, попевок)

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

-рассматривание портретов композиторов

-просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

Подгрупповые

Индивидуальные

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов

-музыкальных игрушек

(озвученных и неозвученных)

для экспериментирования со звуком

-театральных кукол

-атрибутов для ряжения

-элементов костюмов различных персонажей

Организация игрового пространства и создание предметной среды:

-для стимулирования игр (в «праздники», «театр», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия» и др.)

-для мини-музеев, коллекций, выставок музыкальных инструментов, песенников, игр и др. (с усложнением по возрасту)

-для инсценирования песен, хороводов

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


Совместная деятельность с семьей

-консультации для родителей

-родительские собрания

-индивидуальные беседы

-создание наглядно-педагогической среды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-прослушивание музыкальных записей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

-открытые музыкальные занятия для родителей

-совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-посещения детских музыкальных театров, музеев, выставок

-театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

-просмотр музыкальных видеофильмов



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ


МУЗЫКА
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НОД МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



Задачи использования ИКТ в музыкально-образовательной деятельности

Преимущества перед традиционными методами подачи образовательной информации

  • Развитие творческих и музыкальных способностей

  • Развитие навыка самоконтроля

  • Развитие собранности, усидчивости, сосредоточенности

  • Приобщение к сопереживанию от увиденного/услышанного

  • Активизация познавательной деятельности

  • Повышение мотивации к обучению

  • Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления информации

  • Применение цвета, графики, звука воссоздают реальную обстановку действительности

  • ИКТ помогают качественно изменить контроль за усвоением образовательной программы

  • ИКТ позволяют наглядно представить результат своих действий


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Комплексные программы




  1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Парциальные

программы и технологии

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.

  2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).

  3. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

  4. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.

  5. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

  6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

  7. Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.

  8. Т.Э. Тютюникова «Элементарное музицирование».

Пособия

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

  1. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).

  2. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  3. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

  5. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

  6. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)




Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»:

  • В.А. Петрова «Музыка-малышам». – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  • В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.

  • «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония», 1995.

  • Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:

  • О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

  • «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.

  • О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

  • «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997. .

Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:

  • Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.

  • «Под солнечным парусом» Т.Э. Тютюнникова. Учебное пособие. – С-Пб.: Музыкальная палитра, 2010

  • «Бим! Бам! Бом!» Т.Э. Тютюнникова. Учебное пособие. -

Компьютерные

обучающие программы

  1. «Щелкунчик» - серия «Играем с музыкой». / Медиахауз

  2. «Волшебная флейта» - серия «Играем с музыкой». / Медиахауз

  3. «Алиса и времена года» - серия «Играем с музыкой». / Медиахауз

  4. «Давайте сочинять музыку»./Улица Сезам

  5. Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»./Акелла

  6. «Клиффорд. Угадай мелодию». /Акелла



1 Приложение 1.

2 Приложение 2.

3 Приложение 3.

4 Приложение 4.

5 Приложение 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск