Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер42.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Яшкинского муниципального района»

Яшкинского района


Художественно-эстетическое направление

Программа «Художественная лепка»




Составитель:

Дубинова Н.С.

Педагог МБОУ ДОД

«Дом детского творчества

Яшкинского муниципального района»


Яшкино 2009

План конспект занятия

«Звёздочки – снежинки»

«Лепка из глины»
Цель:
Задачи:

  • Обучать изготовлению плоскостного изделия.

  • Развивать пространственное мышление.

  • Воспитывать у обучающихся самостоятельность при работе над изделием.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:

а) для учителя: фартук, глина, скалка, 2 куска ткани, резак, стержень от гелевой ручки, готовое изделие, фотографии изделий, варианты росписи готового изделия, штампики, технологические карты, шаблоны звёзд разного размера.

б) для обучающихся: фартук, глина, скалка, по 2 куска ткани на каждого, стержень от гелевой ручки, крыши от фломастеров – штампики, шаблоны звёзд разного размера.
Ход занятия:

1.Организационная часть.

Дети входят в кабинет и располагаются на своих местах. Отметка отсутствующих, проверка готовности к занятию.
2. Сообщение темы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Звёздочки-снежинки», лепка из глины.

3. Мотивация и целеполагание.

- Что должны узнать на уроке? (Какие свойства и возможности имеются у глины).

- Чему должны научиться на занятии? (Научиться пользоваться этими свойствами).
4. Изучение нового материала.

Педагог: - Вы знаете что такое «мобиле»?

Педагог: - «Мобиле» - это подвесные изделия из разнообразных материалов, для украшения интерьера и игр. Простые мобиле можно увидеть у самых маленьких детей, их подвешивают к кроватке на специальном креплении, чтобы малыш мог их разглядывать и трогать ручками, так же мобиле бывают музыкальными и крутящимися от батарейки (демонстрация мобиля для малышей с мягкими игрушками и с пластмассовыми подвесками). Более сложные мобиле состоят из множества деталей и разных материалов (демонстрация мобиле «Песня ветра» из бамбуковых трубочек, из алюминиевых трубочек). Укрепление мобиле на подготовленной для этого подставке. Мы с Вами сделаем мобиле из глиняных звёздочек. Они будут звенеть вот так! (демонстрация)

Педагог: - Как нам сделать эту подвеску?

Педагог: - Очень просто! На столе раскладываем кусок ткани, сверху накладываем кусочек глины, предварительно размятый и расплющенный в форме круга. Накрываем глину оставшимся куском ткани и раскатываем.

Педагог: - Кто мне подскажет, как это делается?

Педагог: - Правильно, от центра в разные стороны. Толщина пласта должна быть не более 1 см.

Педагог: - Кто мне подскажет, для чего мы накрываем глину тканью, прежде чем начать раскатывать?

Педагог: - Правильно, для того чтобы глина не пузырилась и не прилипала к скалке. Теперь убираем ткань с пласта глины, вот так! (демонстрация) На глиняный пласт накладываем шаблоны звёзд и вырезаем резаком или иглой на палочке. Оставшуюся глину убираем, вот так! (демонстрация) У нас получились глиняные звёзды. Теперь в них надо сделать сквозные дырочки для подвешивания после обжига.

Педагог: - Кто подскажет, чем и как мне это сделать?

Педагог: - Правильно, нам нужен стержень от гелевой ручки, которым мы протыкаем уголки глиняной звёздочки, вот так! (демонстрация) Теперь наносим декоративный орнамент штампиками – колпачками, вот так! (демонстрация) Звёздочка готова. После обжига мы их раскрасим и покроем лаком, соберём на веревочку, и получится новогодняя подвеска, прекрасный подарок сделанный своими руками!

Педагог:- Сейчас я раздам вам технологические карты, которые подскажут вам последовательность исполнения подвески. Прежде чем начать самостоятельную работу давайте повторим технику безопасности.
5.Повторение техники безопасности
- Как правильно передать иглу?

- Как правильно передать нож-резак?

- Где и как должны храниться инструменты для работы?

- Что делают после лепки?

- Что нужно сделать, если хочешь задать вопрос?
Педагог: - Прежде чем начать самостоятельную работу, сделаем Звёздную разминку.
6. Динамическая пауза.
7.Практическая работа.


  1. Подготовка и намин глины в необходимом количестве. Подготовка шликера. Изготовление и вырезание шаблонов из картона.

  2. Один кусочек ткани ложем на стол, на него кладём небольшой кусочек глины, накрываем второй частью ткани, раскатываем скалкой пласт глины толщиной где-то 5-7мл. Убираем верхнюю ткань с пласта глины.

  3. На пласт глины накладываем шаблоны снежинок и вырезаем их с помощью резака или иголки. Лишнюю глину, оставшуюся от звёздочек убираем.

  4. В глиняных звёздах, с помощью пустого гелевого стержня делаем дырочки, так чтобы потом с помощью верёвочек подвесить снежинки более маленького размера.

  5. На подготовленных звёздах штампиками делаем отпечатки, для украшения звёзд.


8.Этап контроля и оценки.

Выставленные для просушки изделия, анализируем, выявляя достоинства и недостатки.

Приблизительные вопросы и ответы:

  • С чего начинаем работу? (С подготовки глины и шликера).

  • Как правильно раскатать глиняный пласт? ( На стол укладываем ткань, на ткань кусок глины, закрываем глину вторым куском ткани, раскатываем скалкой).

  • Чему научились на занятии? (Научились правильно раскатывать глиняный пласт, использовать резак, и фигурные штампики)..

  • Где применили приобретённые знания? (Изготовили звездочки - снежинки»).

  • Как вы оцениваете свою работу на занятии?

.

9.Домашнее задание.

Педагог: - Ребята! На следующее занятие принесите кисти и краски! Занятие окончено, до свидания!



ШАБЛОНЫ ЗВЁЗДОЧЕК - СНЕЖИНОК

ГОТОВЫЕ ОБРАЗЦЫ ЗВЁЗДОЧЕК




МОБИЛЬ «ЗВЁЗДОЧКИ – СНЕЖИНКИ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск