Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер82.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Результаты выполнения образовательной программы в ГБОУ детский сад №1269 в 2011-2012 учебном году.
Основной целью деятельности детского сада является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. 
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении носит комплексный, плановый характера. Ежегодно разрабатываются годовой план работы, представляющий собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей направленного на полноценное художественно эстетическое интеллектуальное развитие во взаимосвязи, основанным на целевом содержании образовательной программе ДОУ. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные (инвариантные) и вариативные образовательные нагрузки. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития воспитанников.   Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам. 
В 2011-2012 учебном году обеспечение содержания образования реализовывалось следующими комплексными программами:
№ п/п    Название программы    Возрастные группы    №группы
1    «От рождения до школы»    Группы младшего, среднего и старшего дошкольного возраста    3, 4, 6, 7, 8, 9, 2, 10.
2    «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»    Группы раннего дошкольного возраста    1, 5.
Наряду с Базисными программами реализовывались и парциальные программы и технологии:
•    «Экологическое воспитание» С.Н.Николаевой;
•    «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной;
•    «Ознакомление детей с социальной действительностью» Н.В.Алешиной;
•    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и др.
•    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркина Р.Б.
•    «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» - Т.Ф.Саулиной.
Совмещение технологий с базовой программой происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей,  учителя-логопеда, инструктора физической культуры, музыкальных руководителей, педагога-психолога.
Расширение содержания образования проводилось за счет использования авторских технологий и опытов работы, рекомендованных Федеральным экспертным советом по общему образованию МО РФ, Московским комитетом образования и МИОО: 
•    «Занятия по развитию речи в детском саду». Программа и конспекты. Под ред. О.С. Ушаковой, М., 1999г. 
•    «Развитие речи дошкольника» Т.Б. Филичева, А.В. Соболева, М., 2000г. 
•    Дыбина О. Ребенок и окружающий мир: Программа и методические Дыбина О. Из чего сделаны предметы: сценарии игровых занятий для дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2005 
•    Дыбина О. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М., Мозаика-Синтез, 2007 
•    Голицына Н.Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М., Мозаика-Синтез, 2005 
•    С.А. Козлова «Мой мир». Приобщение ребенка к социальному миру, М., 2000г. 
•    Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия». Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, М., 2001 
•    Князева О.Л. «Как жили люди на Руси», М., 1998г 
•    Рисина Е. Знакомим дошкольника с семьей и родословной. М., Мозаика-Синтез, 2009 
•    Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» 
•    А.А. Плешаков «Природа. Учебное пособие», М., 2000г. 
•    И.Г. Белавина, Н.Г. Найденкая 
•    «Планета – наш дом. Методика проведения занятий по основам экологии» 
•    «Планета – наш дом. Хрестоматия для дошкольников по основам экологии.» М., 1995 
•    Т. Григорьева «Мой первый атлас», М., 1995 
•    «Праздник числа». Занимательная математика для детей, М., 1993 
•    В.Волина «Учимся играя» 
•    Л.А.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей» 
•    А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» 
•    И.И. Кобитина «Работа с бумагой. Поделки и игры»., М., 1999г. 
•    Куцакова Л. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-4 лет. М., Мозаика-Синтез, 2007 
•    Петрова И. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. С-Пб., Детство-пресс, 2000 
•    . Лыкова И. Технологические комплекты карточек для художественного творчества по опорному плану. М., ТЦ Сфера, 2006 
•    А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2001 
•    Т.А. Копцева «Природа и художник» Программа по изобразительному искусству, М., 2001 
•    . С Корнилова, А. Галанова «Уроки изобразительного творчества для детей 5-9 лет», М., 2001 
•    Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет.И.А.Лыкова» Цветные ладошки» 
Воспитательно-образовательная работа в детском саду построена в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения. 
Педагогические условия, в том числе создание развивающей среды воспитания, обеспечение направлений развития детей программно - методическими материалами, использование показателей диагностики развития детей в воспитательном процессе показывает, что в целом детский сад продолжает добиваться хороших результатов умственного, эстетического, физического развития детей. 

Результаты выполнения программы по всем направлениям 
за 2011 – 2012 учебный год

Физическое развитие детей 
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. 
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: 
Соблюдение режима дня 
Учет гигиенических требований 
Утренняя гимнастика 
 гимнастика после сна 
соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке 
Закаливающие мероприятия. 

Причины высокой заболеваемости: 
1. Комплектование детьми II и III группа здоровья 
2. Ведущая патология в ДОУ – часто болеющие дети 
3. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011-2012 году 

Охрана и укрепление здоровья детей во многом зависит и от психоэмоционального благополучия. Поэтому был сделан акцент на рациональную организацию режима дня, предупреждающей утомление. В каждой возрастной группе организованы специальные центры  для занятий различными видами деятельности.
           Воспитатели и специалисты реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение занятий, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику своей работы воспитатели младшего и старшего дошкольного возрастов ввели элементы эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, закаливание по методу «топтания» в тазу с водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. 
Процесс укрепления здоровья видится коллективу только при тесном взаимодействии с семьей. С этой целью в течение года были организованы и проведены следующие мероприятия:
           - общее родительское собрание на тему «охрана жизни и здоровья в семье»
          - консультации  старшей медсестры:
 «режим дня, правильное питание, закаливающие мероприятия»
«Одежда и здоровье детей зимой»
«как проводить закаливание дома?»
- спортивный досуг (февраль)
- неделя зимних игр и забав (январь)
- Масленица (февраль)
- День здоровья (апрель)
- день открытых дверей (апрель)
  Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
С целью укрепления здоровья и физического развития наших воспитанников, педагогический коллектив детского сада активно привлекает детей и родителей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом:
Познавательно-речевое развитие.

Обучение коммуникативной речи осуществлялось  в форме сеансов активизирующего общения, включающего: чтение художественной литературы, разговор воспитателя с детьми (анализ текста), дидактические,  подвижные , народные игры, игры- инсценировки, игры-драматизации,  занятия изобразительной деятельностью, конструированием,  имитационные упражнения, обследование предметов, в которых речь выступает во всех своих многообразных функциях и  несёт основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. В результате проведённой работы в группах созданы все педагогические условия для полноценного воспитания и развития детей. Предметно-развивающая среда соответствует  программным требованиям и носит развивающий характер.

 Социально-личностное развитие.

Ранний возраст: дети проявляют интерес к различным игр, к участию в совместных играх, к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. После игры убирать игрушки, строительный материал. Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе, знает свое имя, пол, возраст. Способны придерживаться игровым правилам в дидактических играх. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 
Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого,  приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут. 
Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие в нашем ОУ реализуется  в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художетвенно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у воспитанников любви к прекрасному, обогащение их духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры и фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка. 

Целью работы по художественному творчеству являлось  формирование у детей художественно-эстетической культуры, посредством искусства, мира природы, через их собственное творчество и освоение художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Для реализации этой цели использовались занятия, на которых дети занимались творческой деятельностью с использованием как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования (рисование свечой, солью, пшеном, манной крупой и т.п)
В результате проведенной диагностики были выявлены отличные показатели уровня  художественно-эстетического развития у детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск