Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 429.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.11.2013
Размер429.44 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменская государственная академия культуры

искусств И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Колледж искусств









ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070113 «Теория музыки»

Цикловая комиссия Теоретические дисциплины

Дисциплина Профессиональная практика

Форма обучения дневная

Объем дисциплины 288 часа

Авторы-составители: преподаватели цикловой комиссии

Теоретических дисциплин

колледжа искусств ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ»

Панкова Т.Е., Тиунова Н.П.

Тюмень 2010

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Фомичева И.Г./

«_____»_______________ 201__г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070113 «Теория музыки»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _Т.Е. Панкова, Н.П. Тиунова__ /Ф.И.О./

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Музыкально-теоретические дисциплины»

«___»_______________2010 г. Протокол №______

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________ стр.

Председатель цикловой комиссии _________________________/Соломатова Н.А./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Колледжа искусств

«___»_______________2010 г. Протокол №______

Соответствует ФГОС СПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Смирнова С.Ю./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________ /Соколова Н.П./

«______»_____________201_г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель начальника учебно-методического управления _________/Засорина Н.П./

«______»_____________201_г.

Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………………3
2.Организация педагогической практики……………………………………………..4
3.Структура процесса педагогической практики……………………………………..5
4.Обязанности педагога-консультанта и студента-практиканта……………………..7
5.Организация преддипломной практики……………………………………………..8
6.Библиографичекий список……………………………………………………………9
7.Критерии оценки ориентированности студента-практиканта в профессиональной литературе………………………………………………………………………………12
8.Приложения (документы отчетности педагога-консультанта и студента-практиканта)…………………………………………………………………………….12

Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ГОС СПО от 2002 года по специальности 070113 «Теория музыки» профессиональная практика студента является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. Профессиональная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по изучаемой специальности.

Профессиональная практика в системе СПО по указанной специальности включает в себя следующие слагаемые:

-педагогическая практика по сольфеджио;

-педагогическая практика по музыкальной литературе;

-практика преддипломная (квалификационная).

Задачами профессиональной практики является получение и закрепление первичных умений и навыков, необходимых выпускнику в его дальнейшей многогранной деятельности. При освоении специальностей направления «Музыкальное искусство» в целом и специальности 070113 «Теория музыки» в частности, профессиональные первичные навыки формируются уже в процессе начального обучения в учреждениях профессионального дополнительного образования. В ГОС СПО большинство дисциплин общепрофессионального и специального циклов включает в себя обязательный практический компонент, обеспечивающий развитие и совершенствование профессиональных первичных навыков. В связи с этим учебная практика как таковая не вынесена в самостоятельный раздел, а интегрирована в основные циклы учебных дисциплин. Педагогическая же практика как самостоятельный раздел профессиональной практики приобретает в подготовке будущих специалистов в связи с получением ими соответствующей квалификации решающее значение. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится с целью проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В процессе профессиональной практики студент должен стабилизировать и упрочить знания, полученные в процессе обучения, и, в соответствии с ГОС СПО, приобрести навыки и умения по следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях профессионального дополнительного образования; культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения.

Профессиональная практика проводится в соответствии с рабочими учебными планами учебного заведения, составленными на основе ГОС СПО с учётом профиля специальности и квалификации.

Общий объём времени на проведение профессиональной практики определяется ГОС СПО и примерным учебным планом. Практика проводится параллельно теоретическому обучению, она рассредоточена по всему периоду обучения. Расчёт часов профессиональной практики в целом основывается на объёмном (не имеющем календарного значения) показателе практики – 8 недель при 36-часовой недельной загрузке, то есть в общем объеме 288 часов.

2 недели (72 часа) занимает преддипломная практика, которая проводится в 7,8 семестрах.

В качестве базы педагогической практики колледжа искусств для студентов специальности «Теория музыки» возможно использовать структурное подразделение академии - детскую школу искусств. Дополнительно в качестве баз педагогической практики для студентов указанной специальности можно рекомендовать использование МОУ СОШ № 73 «ЛИРА», МАУ ДОД «Этюд», МАУ ДОД им. Знаменского, МАУ ДОД «Гармония» при заключении соответствующего договора и по взаимному согласию сторон.

Организация педагогической практики
Для подготовки студентов к преподаванию музыкально-теоретических дисциплин в детских музыкальных школах, школах искусств и других учреждениях профессионального дополнительного образования, необходимо решение следующих организационных задач:

- развитие практических навыков, необходимых для будущей педагогической работы студента, в соответствии с присваиваемой ему по окончании колледжа квалификацией преподавателя теоретических дисциплин;

- обеспечение возможности практической реализации зна­ний, приобретенных студентом при изучении ряда музыкально-педа­гогических дисциплин учебного плана (методики преподавания сольфеджио, музыкальной литературы, ритмики, основ психологии и педагогики);

- воспитание любви и творческого отношения к педагогиче­ской деятельности, заинтересованности в результатах своего труда;

- формирование навыков методически обоснованного ана­лиза музыкального произведения и навыков донесения его содержания до обучаемых;

- воспитание интереса к научно-исследовательской деятельно­сти в области музыкальной педагогики (анализ и обобщение опыта ведущих педагогов, проведение экспериментальной работы, изучение методической литературы);

- развитие навыков методической работы студента (умение вести наблюдения, грамотно анализировать уроки и другие формы учебной работы);

- приобретение студентом навыков планирования учебно-вос­питательной деятельности, умения целенаправленно вести работу по обще­культурному, музыкально-эстетическому и нравственному воспита­нию обучаемых;

- формирование умения определять музыкальные способно­сти учащихся, достоинства и недостатки их музыкально-художест­венного развития, умения их корректировать с учетом возрастных и психологи­ческих различий учеников;

- приобретение студентами навыков правильного оформле­ния необходимой рабочей и учебной документации.

Распределение педагогической практики по дисциплинам и семестрам:



Дисциплина

Объемный показатель

Распределение по семестрам

Примечание

1

Сольфеджио

108 часов ( по 36 часов в 6,7,8 семестрах)

6 семестр – пассивная практика; 7,8 семестры –активная практика

Количество часов, отводимых на занятия студентов с группами, может варьироваться. При этом остаток часов используется для консультаций, практику наблюдения, семинары по современным методикам и прочее. Кроме того, начальный этап педагогической практики организован в форме наблюдения за педагогической работой преподавателя с учащимися (пассивная практика).



2

Музыкальная литература

108 часов ( по 36 часов в 6,7,8 семестрах)

6 семестр – пассивная практика; 7,8 семестры –активная практика

3.



Ритмика



34 часа( по 1 часу в 6 и 7 семестрах при протяженности каждого семестра – 17 недель)



6 семестр - пассивная практика; 7 семестр – активная практика







Итого 250ч. (собственно занятия, часовая сетка которых регламентирована ГОС СПО по специальности «Теория музыки»), 38 часов – время консультаций, семинаров, посещений открытых уроков





Структура процесса педагогической практики

Вид практики

Формы ведения практики

Семестр

Кол-во часов

Задания для студентов

Форма отчетности практиканта

Педагогическая практика по сольфеджио

Пассивная практика (наблюдение уроков преподавателя- консультанта)

6

16 (посещение одногоурока в неделю)

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ уроков (прил.8). Практикант должен посетить за семестр 16 уроков всего ( в младших и старших классах)

Пассивная практика (посещение открытых уроков преподавателей ДШИ г. Тюмени, согласно графику методического объединения)

6

2

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ двух уроков (прил.8)

Практикант должен посетить 2 урока в разных классах ДШИ

Пассивная практика (семинар по современным методикам преподавания)

6

2

Подготовка сообщения ( тематика – по согласованию с педагогом-консультантом)

Участие в семинаре

Семинар проводится педагогом-консультантом ежегодно для студентов 3 курса, проходящих педпрактику по сольфеджио после изучения «Методики преподавания сольфеджио»

Пассивная практика

6

16

Индивидуальные кон­сультации (пояснение методов педагогического анализа уроков, веде­ния дневника наблюдений, конспектирования и анализа методической литературы, анализа пособий по сольфеджио и т.п.)

Регулярная отчетность о прочитанной методической литературе, составление планов фрагментов уроков с детальным рассмотрением методики конкретной формы работы в указанном классе и с учащимися конкретных специальностей.

Всего на педагогическую практику по сольфеджио (в пассивной форме) в 6 семестре предусматривается 36 часов

Элементы активной практики (ведение фрагментов урока под наблюдением педагога консультанта)

7

12

Разработка фрагментов 12 уроков ( 6 для старших и 6 для младших классов)

Систематическое предоставление плана предполагаемого раздела урока педагогу-консультанту в письменном виде

Продолжение пассивной практики (посещение открытых уроков преподавателей ДШИ г. Тюмени, согласно графику методического объединения)

7

4

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ четырех уроков (прил.8)

Практикант должен посетить 4 урока в разных классах ДШИ

Индивидуальные кон­сультации (планирование текущей работы с учащимися; пояснение методов педагогического анализа уроков, веде­ния дневника наблюдений, анализа методической литературы и т.п.)

7

20

Составление полного плана уроков по сольфеджио в ДШИ для учащихся разных классов и разных специальностей( при этом предусмотреть планы для обычных уроков, а также – для открытых, тематических уроков)

Систематическая отчетность о проработанной методической литературе; выявление проблем в собственной работе на основе фрагментарного ведения уроков; предложение путей их решения.

Всего на педагогическую практику по сольфеджио (с элементами активной формы) в 7 семестре предусматривается 36 часов

Активная практика (самостоятельное ведение занятий в дополнительное для учебных групп время)

8

4

Подготовить полный вариант плана проведения уроков (4 - всего)

Подготовка и самостоятельное проведение 4 уроков в одном классе, последний из которых будет оцениваться как контрольный, итоговый (прил.№7)

Продолжение пассивной практики (посещение открытых уроков преподавателей ДШИ г. Тюмени, согласно графику методического объединения)

8

3

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ трех уроков (прил.8)

Практикант должен посетить 3 урока в разных классах ДШИ

Индивидуальные кон­сультации (планирование текущей работы с учащимися; пояснение методов педагогического анализа уроков, веде­ния дневника наблюдений, составления планов уроков для учащихся разных классов и специальностей )

8

27

Составление плана работы с учащимися конкретных групп с учетом возможной динамики учебного процесса ( желательно в пределах школьной учебной четверти)

Систематическое предоставление планов уроков ( рабочих и открытых, тематических) педагогу-консультанту в письменной форме




Краткий самоотчет практикантов на групповом занятии с педагогом-консультантом(обобщение достижений за прошедший период и постановка задач на будущее)

8

2

Анализ каждым практикантом проведенного итогового урока

Предоставление педагогу-консультанту анализа собственного контрольного урока в письменной форме

Всего на педагогическую практику по сольфеджио в 8 семестре предусматривается 36 часов

Итого – 108 часов по указанной дисциплине

Педагогическая практика по муз. литературе

Пассивная практика (наблюдение уроков преподавателя- консультанта)

6

10(график посещений – по согласованию с педагогом-консультантом

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ уроков (прил.8). Практикант должен посетить за семестр 10 уроков всего , сделать их письменный анализ

Пассивная практика (посещение открытых уроков преподавателей ДШИ г. Тюмени, согласно графику методического объединения)

6

2

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ двух уроков по указанной дисциплине (прил.8)


Пассивная практика (семинар по современным методикам преподавания)

6

2

Подготовка сообщения ( тематика согласовывается с педагогом-консультантом)

Участие в семинаре

Семинар проводится ежегодно для студентов 3 курса, проходящих педпрактику по музыкальной литературе после изучения «Методики преподавания музыкальной литературы »

Индивидуальные кон­сультации (пояснение методов педагогического анализа уроков, веде­ния дневника наблюдений, методов работы с методической литературой по )

6

22

Чтение и анализ предлагаемых преподавателем методических пособий. Составление планов разделов уроков( викторина, опрос обучаемых, объяснение материала и т.д.)


Регулярная отчетность о прочитанной методической литературе, предоставление для проверки дневника наблюдений

Итого за 6 семестр по указанной дисциплине – 36 часов

Элементы активной практики (ведение фрагментов уроков под наблюдением педагога консультанта)

7

10

Подготовить планы проведения фрагментов урока с акцентом на конкретных формах работы

Подготовка и проведение фрагментов уроков по согласованию с педагогом-консультантом

Продолжение пассивной практики (посещение открытых уроков преподавателей ДШИ г. Тюмени, согласно графику методического объединения)

7

2

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ двух уроков (прил.8)

Практикант должен посетить 2 урока в разных классах ДШИ

Индивидуальные кон­сультации (отработка практических навыков составления планов уроков по музыкальной литературе для разных классов ДШИ ( уроков рядовых и открытых, тематических; навыков составления и проведения музыкальных викторин; проведения опроса обучаемых в различных формах и т.д.)

7

24

Составление плана работы с учащимися конкретных групп с учетом возможной динамики учебного процесса ( желательно в пределах школьной учебной четверти)

Предоставление планов разработанных уроков в письменной форме педагогу-консультанту

Всего за 7 семестр по указанной дисциплине – 36 часов




Продолжение пассивной практики (посещение открытых уроков преподавателей ДШИ г. Тюмени, согласно графику методического объединения)

8

2

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Письменный анализ двух уроков (прил.8)

Практикант должен посетить 2 урока в разных классах ДШИ




Активная форма педагогической практики( самостоятельное проведение уроков)

8

4

Составление планов уроков в письменной форме

Предоставление планов разработанных уроков в письменной форме педагогу-консультанту




Индивидуальные кон­сультации (отработка практических навыков составления планов уроков по музыкальной литературе для разных классов ДШИ ( уроков рядовых и открытых, тематических; навыков составления и проведения музыкальных викторин; проведения опроса обучаемых в различных формах и т.д.)

8

28

Решение проблемных ситуаций уроков, корректировка предложенных педагогом планов, обсуждение введения в преподавание дисциплины инновационных технологий

Систематическое выполнение текущих заданий преподавателя-консультанта

Итого за 8 семестр по указанной дисциплине - 36 часов. Всего – 108 часов

Педагогическая практика по ритмике

Пассивная практика (наблюдение уроков преподавателя -консультанта)

7

16

Ведение дневника (запись хода уроков, их анализ и собственная оценка достоинств , а также возможных недостатков)

Анализ 16 уроков (прил.8)


Индивидуальные кон­сультации (отработка практических навыков составления планов уроков по ритмике)

7

16

Разработка планов разделов уроков по ритмике, подбор музыкального материала по темам учебного курса

Предоставление планов разработанных разделов уроков в письменной форме педагогу-консультанту

Семинар по современным методикам преподавания

7

4

Подготовка сообщений ( тематика – по согласованию с педагогом-консультантом)

Участие в семинаре

Семинар проводится педагогом-консультантом ежегодно для студентов 4 курса, проходящих педпрактику по ритмике после изучения «Методики преподавания ритмике»

Итого за 7 семестр – 36часов

Активная практика (самостоятельное ведение занятий)

8

4

Подготовить план проведения 4 уроков в письменной форме

В итоге - подготовка и проведение контрольного урока (последнего из проведенных самостоятельно) (прил.№7)

Индивидуальные кон­сультации

8

30

Составление планов проводимых уроков; чтение и анализ методической литературы по дисциплине

Регулярное предоставление планов уроков педагогу-консультанту для их систематического контроля; отчет о работе с методической литературой.




Краткий самоотчет практикантов на групповом занятии с педагогом-консультантом (обобщение достижений за прошедший период и постановка задач на будущее)

8

2

Анализ каждым практикантом проведенного итогового урока

Предоставление педагогу-консультанту анализа собственного контрольного урока в письменной форме

Всего за 8 семестр по дисциплине 36 часов. Итого по дисциплине - 72 часа

Студент – практикант закрепляется за определённой учебной группой преподавателя- руководителя практики (как правило, это опытный преподаватель с большим стажем работы в ДШИ, методист). Он посещает и сам проводит занятия, согласно учебному плану специальности 070113 «Теория музыки». Студент-практикант проводит самостоятельные занятия с учебными группами в дополнительное время, не предусмотренное основным расписанием ДШИ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск