Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер255.75 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Культура > Презентация



Информационно-методический сборник


Разработчики:

Щербо О.Н. – заведующая методическим отделом

Наумова М.Б. – методист

Пархаль А.П. – методист

Кислюк Е.О. – методист
Ответственный за выпуск:

Кислюк Е.О. – методист




Предлагаемый сборник содержит справочные и рекомендательные материалы для оптимизации учебного занятия в дополнительном образовании.





Лейтмотивом каждого урока-занятия, его главным скрытым учебным планом должно быть ненавязанное воспитание, базирующееся:

 на эвристическом подходе – не разжёвывать истины, не навязывать их, а давать ученикам некие абрисы, некие намётки, чтобы они в поиске и борении находили решения, выходы, свет в конце тоннеля;

 на личностно-ориентированном подходе, когда не толпа или масса, а личность продолжает являться целью воспитания.
Чему учить? Что формировать?
Наверное, учить нужно алгоритмам, учить пониманию и проникновению в тайны непознанного, учить правилам извлечения информации и созданию прибавочной информационной, содержательной стоимости. И это всё правильно. Но тем более нужно учить правилам человеческого общежития и создавать условия и ограничения для формирования у детей норм, правил и ценностей, соответствующих нравственным и культурным законам, выработанным человечеством за тысячелетия и окрашенным в этнокультурные и социокультурные тона.

(Выдержки из книги В.М. Лизинского «Современный урок»).




СОДЕРЖАНИЕ



I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЗАНЯТИЯ В УДОд 4

II. ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КОНСПЕКТОВ «Лучший конспект учебного занятия педагога ДДЮТ» 7

III. ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДДЮТ «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ» 9

3.1. Заявление 10

3.2. Информационная карта участников конкурса педагогического мастерства ДДЮТ. 11

3.3. Карта критериев оценки членов жюри. 12

3.4. Информационный листок педагогического наблюдения 13

IV. ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 14

4.1. Круглый стол. Подведение итогов районного конкурса «Лучшее занятие по техническому творчеству» 16

4.2. Презентация «Лучшее занятие по техническому творчеству» 16

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 17


5.1. Информационный лист «Открытое занятие» 17

5.2. Схема анализа занятия в детском объединении 18

5.3. Самоанализ занятия педагога дополнительного образования 19

5.4. Ориентиры для составления самоанализа учебного занятия 19

VI. ТЕСТ «ОЦЕНКА САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ» (по МАРИОНУ СНАЙДЕРУ) в помощь педагогу 21

I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЗАНЯТИЯ В УДОд


В дополнительном образовании детей всегда делается особый акцент на том, что деятельность УДОд в корне отличается от общего образования. Но так как дополнительное образование – это часть общего образования, то к нему применимы и общедидактические принципы. Посмотрим на организацию деятельности в учреждении дополнительного образования с этих позиций. Обычно в дополнительной образовательной системе особо отмечается, что во Дворцах Творчества проводятся не уроки, а занятия. Это связано в первую очередь, на наш взгляд, с психологическим фактором. Дети занимаются в УДОд, как правило, во второй половине дня. Для того, чтобы снять школьную тревожность, отвлечь внимание ребенка от строгой регламентации школьной жизни, формулировка – занятие наиболее подходит для определения организации деятельности в УДОд. Также изучение документации педагога дополнительного образования (журнал) показывает, что игра, экскурсия, семинар, «круглый стол» и др. являются наиболее часто используемой нетрадиционной формой организации учебной деятельности. Отсюда, на наш взгляд, можно сделать вывод о том, что формы занятия в УДОд выходят на первое место. И, возможно, они подчиняют себе отбор содержания занятий и методы их проведения. Таким образом, можно говорить о том, что если основной формой организации обучения в школе является урок, то в учреждении дополнительного образования детей формой организации деятельности будет занятие.

Такие наши исследования и размышления позволили дать следующее определение занятия в дополнительном образовании детей: занятие – это конкретный промежуток времени специально организованного процесса, определяемого потребностями ребенка, педагога, родителя и образовательной стратегией учреждения.

Тогда по аналогии с общим образованием формы организации деятельности в дополнительном образовании детей будут звучать, как: занятие – игра, занятие – концерт, занятие – «круглый стол», занятие – праздник. Такой подход, на наш взгляд, дает возможность найти место таким формам организации деятельности в УДОд, как фестиваль, выезд, репетиция и другие.

Используя перечисленные дидактические формы организации обучения современной школы, педагог дополнительного образования на занятии может сочетать одновременно и несколько форм организации деятельности. Это могут быть и элементы игры, и дискуссии, и лекции, и репетиции. Особо хочется отметить, что любая форма занятия в УДОд имеет право на существование. Также имеет право на существование и основная форма школьного обучения – урок. Так как, для таких направлений дополнительного образования, как музыкальное, шахматное, экскурсионное требуется четкая структура содержания материала, использование традиционных методов преподавания и учения, необходимость методов контроля. А «…на выбор методов преподавания и учения существенно влияет содержание материала. Так, сложный теоретический материал, не имеющий опоры в прошлом опыте учеников, лучше изучать репродуктивными методами в их системно-структурном варианте; менее сложный материал, который ученики частично знают, позволяет формулировать проблемы и создавать проблемные ситуации; для формирования знаний, умений и навыков больше подходят методы самостоятельной работы. (Онищук В.А., «Дидактика современной школы», Киев, 1987 г., стр.202) .

Возвращаясь к постулатам дидактики можно увидеть, что особое значение в педагогической науке всегда придавалось общению – как способу взаимодействия учителя и ученика. Ведь именно в общении ребенок развивается, именно оно устанавливает в дальнейшем характер отношений с миром. Под педагогическим общением (А.А.Леонтьев) будем понимать такое общение, которое обеспечивает развитие у школьников в процессе обучения положительной мотивации к познавательной деятельности, формирует "благоприятный климат обучения" и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя. Тогда общение выступает с одной стороны, как эмоциональный фон учебно-воспитательного процесса, а с другой как средство решения задач, которые ставит современная школа. (Психологические основы делового общения, М., 2002, с.14).

Эмоциональный фон, эмоциональный комфорт образовательного процесса - это есть готовность ребенка и педагога к конструктивному общению и формальному, и неформальному. Но никогда нельзя забывать, что педагогическое общение также должно подчиняться дидактическим принципам обучения.

Занимаясь локальным исследованием зависимости образовательного результата ребенка в ДДЮТ и профессионализма педагога, мы увидели, что, несмотря на важность и приоритетность общения в образовательном процессе дополнительного образования детей, педагоги не придают ему главенствующего значения. Учащиеся же определяют общение на занятиях как один из важнейших факторов образовательного процесса.

В дополнительном образовании общение является главнейшим компонентом занятия в УДОд. А все другие компоненты, такие, как – обучающий (знания, умения, навыки), развивающий (творческий потенциал личности, коллектива; индивидуальные способности), воспитывающий (жизненные, нравственные ценности), прикладной (способность применить полученные знания на практике), допрофессиональный (ориентация в выборе профессии) – находятся в прямой зависимости от него. Порядок компонентов может меняться, но все они в той или иной мере проявляются на занятии. Совокупность компонентов - гибкая система, но педагогическое общение, являясь базовым, проникает в другие компоненты занятия, связывает их в единый образовательный процесс и приводит к таким образовательным результатам, как, например:

  • установление партнерских отношений

  • выработка общности мировоззрения педагога и учащегося

  • появление у ребенка положительного оптимистического отношения к жизни.

Учащиеся под образовательным результатом при обучении в ДДЮТ считают (выборка 100 человек разного возраста). Открытые ответы учащихся 10-11 классов на вопрос «Что считаешь своим образовательным результатом при обучении в ДДЮТ?»:

- знания в области культуры и искусства – 50%

- умение общаться с людьми разного возраста – 40%

-специальные знания по предметам прикладного характера– 40%

- хорошее настроение, любовь к жизни; «научился думать»– 30%

- понимание поступков маленьких детей –20%

- ориентация в культурном пространстве города – 30%

- не знаю – 10%

В своем педагоге учащиеся ценят то, что он:

  • профессионал; интересный человек – 33,6%

  • замечает самый маленький успех – 28,8%

  • дает ценную информацию – 24%

  • может всегда оказать помощь – 19,2%

  • отличный собеседник – 12%

  • общается на «равных» – 7%



II. ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КОНСПЕКТОВ «Лучший конспект учебного занятия педагога ДДЮТ»



Разделы

I Общее положение.

II Участники смотра.

III Требования к конспекту занятия.

IV Критерии оценки отбора в сборник.

V Подведение итогов.
I Общее положение.

Цель: методическое обеспечение, оснащение и совершенствование учебного занятия педагога. Предусматривает выявление и распространение передового опыта, использование новых методик в профильности обучения, поддержку молодых педагогов в освоении профессии – педагог дополнительного образования.

Задачи:

  1. выявить способность педагогов к описанию собственного педагогического опыта

  2. выявить умения и навыки к структурированию учебного занятия

  3. определить уровень и качество используемых методик к представленному учебному занятию

  4. выработать единые требования к описанию конспекта учебного занятия в учреждении

  5. обеспечить выпуск сборников «Учебное занятие».


II Участники смотра:

- любой педагогический работник вне зависимости от стажа работы и образования

- группа педагогов.
III Требования к конспекту занятия.

Электронный и бумажный (черновик) носители. Размер шрифта – 12, полуторный интервал. Объём не более 6-ти страниц.

1) Титульный лист:

Ф.И.О. педагога, название программы, тема занятия, возраст детей и год обучения.

2) Содержание учебного конспекта:

 цель занятия – конкретная, приводящая к конкретному результату учащихся на занятии

 задачи: обучающие, развивающие, воспитательные

 необходимое оборудование, материалы (дидактический, раздаточный)

 план занятия с указанием временного промежутка каждого этапа:

организационный - ___ мин.

основной - ___ мин.

заключительный - ___ мин.

 пошаговое описание хода занятия, присутствие всех частей занятия:

организационная: приветствие; цель занятия; результат занятия, к которому придёт каждый учащийся; подготовка рабочего места, инструктаж;

основная: определение хода занятия и этапов проведения выполнения творческих заданий;

заключительная: подведение итогов с обязательными вопросами по теме занятия и предполагаемыми ответами; самооценка; рефлексия (предусматривает выявление трудностей в ходе работы); домашнее задание (направлено на закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых на занятии).
IV Критерии оценки отбора в сборник:

● описание современных приёмов и методов

● наличие новых методик и технологий обучения

● соответствие всем частям занятия, наличие обратной связи.
V Подведение итогов:

● выпуск сборника

● выдвижение для публикации

● вручение сертификата.

III. ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДДЮТ «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ»


Конкурс проводится с целью повышения качества обучения, определения выбора целесообразных методик, распространения опыта педагогов.

  1. Задачи конкурса.

    1. Рассмотреть используемые формы занятий в различных направлениях деятельности педагогического коллектива ДДЮТ.

    2. Выявить возможную зависимость между формой занятия и видом деятельности.

    3. Распространить интересный опыт для использования в практической деятельности педагогов.

    4. Совершенствовать методическое обеспечение деятельности педагогических работников ДДЮТ.




  1. Участники конкурса.

    1. Участие в конкурсе определяется принципом добровольности.

    2. Принять участие в конкурсе может:

  • любой педагогический работник вне зависимости от стажа работы и образования;

  • группа педагогов;

  • структурные подразделения;

  • другие творческие союзы.




  1. Порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – регистрация участников конкурса на основе заявлений (октябрь-ноябрь);

2 этап – открытое занятие в форме, избранной зарегистрировавшимся участником (декабрь-май).

  1. Критерии оценки конкурса.

    1. Доступность изложения материала.

    2. Оригинальность, своеобразие методик.

    3. Ценность представленного опыта для развития творческих способностей ребенка.

    4. Наличие методик диагностики освоения ребенком знаний, умений, навыков.

    5. Представление методических материалов к занятию.

    6. Возможность воспроизведения занятия в одном виде деятельности.




  1. Руководство конкурсом.

    1. Руководство конкурсом и подготовку осуществляет оргкомитет.

    2. Членом жюри может быть любой и каждый присутствующий, заполнивший карту критериев оценки занятия конкурсанта.

  2. Подведение итогов.

6.1 Победители среди участников конкурса определяются на основании карт-критериев оценки членов жюри.


  1. Награждение участников конкурса.

    1. Победители и лауреаты награждаются дипломами.

    2. Участники конкурса получают сертификат.


3.1. Заявление



В оргкомитет смотр-конкурса

от ________________________

отдел _____________________
Заявление
Прошу включить меня в число участников смотра-конкурса «Открытое занятие».
На конкурс представляю занятие на

тему: _____________________________________________

__________________________________________________
Форма проведения

занятия ___________________________________________

__________________________________________________
К занятию прилагаю следующие методические материалы_________________________________________________________________________________________________________________________________

(конспект, план, методические разработки)
Число

Подпись


3.2. Информационная карта участников конкурса педагогического мастерства ДДЮТ.





  1. Ф.И.О.___________________________________________________________________




  1. Отдел____________________________________________________________________




  1. Образование______________________________________________________________




  1. Педагогический стаж_______________________________________________________




  1. Категория_________________________________________________________________




  1. Название программы, учебного курса_________________________________________

____________________________________________________________________________


  1. Возрастная категория учащихся______________________________________________




  1. Сотрудничество с педагогами ДДЮТ__________________________________________

____________________________________________________________________________
9. Личностные достижения педагога_____________________________________________

____________________________________________________________________________


  1. Повышение профессионального мастерства___________________________________

____________________________________________________________________________


  1. Форма представления педагогического опыта__________________________________

____________________________________________________________________________


  1. Методические разработки по теме____________________________________________

____________________________________________________________________________

Личная подпись

Число

3.3. Карта критериев оценки членов жюри.



Критерии оценки


Есть

Частично

Отсутствует

Доступность изложения материала











Оригинальность, своеобразие методики занятия











Оригинальность, своеобразие формы занятия











Ценность представляемого опыта для творческого развития ребенка











Приложение методических и материалов к занятию











Возможность воспроизвести занятие другому педагогу в общем профиле деятельности











Наличие диагностических методик освоения программы











Включенность учащихся в творческий процесс занятия











Наличие обратной связи на занятии













3.4. Информационный листок педагогического наблюдения


Позиции

(занятие, открытый урок, мастерская, мастер-класс, и т.д.)


да

нет

частично

варианты

Могу воспользоваться данным опытом в работе с детским коллективом














Хотел бы пригласить педагога как партнера в совместной работе (бинарный урок, творческий вечер, …)














Хотел бы получить более полную информацию о других методах, приемах, используемых педагогом














Предложенный материал универсальный в использовании
















IV. ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»



Цель: Выявление творческого потенциала педагогов
Задачи:

1)   Пропаганда передового педагогического опыта.

2)   Пропаганда детского творчества.

3)   Создание условий для обмена педагогического опыта.
Участники конкурса:

Педагоги школ района независимо от профессионального стажа и квалификации, работающие в системе дополнительного образования детей по оригами, авиомоделированию, судомоделированию, выжиганию, резьбе по дереву, чеканке, моделированию на компьютере и другим видам деятельности по согласованию.
Этапы конкурса:

1 этап. Подача заявлений и регистрация (с 1сентября по 20 октября  2011 года)

Заявки принимают методисты ДДЮТ Кировского района. Заявки могут приниматься по телефону 377-79-86.

2 этап. Смотр занятий по школам по составленному графику (с 20 октября по  14 декабря)

Требования к содержанию  смотра:

- собеседование с педагогом

- организация и проведение открытого занятия (время проведения 45мин)

- фото-сопровождение открытого занятия

- предоставление

  • конспекта занятия в рамках программы, который может содержать учебно-методический материал, фото, рисунки, диаграммы и др.

  • методические разработки к занятию.

3 этап. Награждение участников смотра-конкурса
Подведение итогов.

Для проведения смотра-конкурса создается жюри из числа методистов и опытных  педагогов.

Участники смотра награждаются  дипломами  лауреатов I II III степеней.

Заявка на районный педагогический смотр-конкурс «Лучшее занятие по техническому творчеству»

ГОУ СОШ





Ф.И.О. Участника






Название программы






Тема занятия


Возраст детей





Год обучения




Контактный телефон
Примечание




4.1. Круглый стол. Подведение итогов районного конкурса «Лучшее занятие по техническому творчеству»



План

№ п/п

Содержание

Примерный хронометраж

1

Мастер-класс - одна из форм открытого занятия по техническому творчеству.

Проводит педагог ДО лицея № 378

Васильев Борис Алексеевич

«Конструирование и изготовление музыкальных инструментов. Свирель»

30 мин

2

Разговор по душам:

- Что Вам дал (или не дал) конкурс в педагогическом плане? в психологическом?

- Какие трудности в подготовке методической продукции?

- Что бы Вы изменили в своем открытом занятии?

- Открытое занятие должно быть особенное?

- Какой должна быть физкультминутка на вашем занятии?

30 мин

3

Говорят члены жюри:

-Ваш взгляд на конкурс?

  • Барсакова Татьяна Александровна

методист СОШ № 503

  • Наумова Марина Борисовна методист ДДЮТ

  • Воронова Евгения Федоровна

методист СОШ№ 551

  • Никитина Татьяна Владимировна

зав ОДОД СОШ № 503

  • Большакова Елена Валерьевна методист СОШ№ 388

  • Потайчук Анатолий Александрович

педагог ДО СОШ № 551

15 мин

4

Практическое задание методистам

- Какое оптимальное оформление Конспекта открытого занятия? (на основе методических разработок конкурса)

15 мин

5

Награждение

участников дипломами и блокнотами

15 мин

4.2. Презентация «Лучшее занятие по техническому творчеству»

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


5.1. Информационный лист «Открытое занятие»



Ф.И.О педагога _____________________________________________________

Дата занятия ______________________________________________________

Тема занятия ______________________________________________________

Количество, ______________________________________________________

возраст учащихся



Компоненты занятия

Баллы

(от 0 до 5)

Выводы, предложения, рекомендации

Деятельность педагога на занятии









1

Организационный этап занятия:

- наличие плана

- чёткая постановка цели

- разъяснение по охране труда

- позитивный эмоциональный настрой учащихся и др.









2

Основной этап занятия:

Качество проведения занятия:

- рациональное использование рабочего времени

- доступное изложение материала

- сочетание индивидуальной и коллективной работы

- контроль соблюдения правил охраны труда

- использование технических и наглядных средств

- обеспечение раздаточным материалом учащихся

- организация взаимопомощи

- последовательность и динамичность занятия, выполнение намеченного плана и др.









3

Заключительный этап занятия

- обобщение результатов занятия

- оценка достижений каждого учащегося

- определение творческого домашнего задания и др.









4

Компетенции:

- профессиональная грамотность

- коммуникативная культура

- педагогический такт

- ведение учебной документации, др.







Деятельность учащихся на занятии









5

Наличие

- интереса к занятию

- умения работать в коллективе и самостоятельно

- навыков самоорганизации

- культуры рабочего места

- положительного отношения к товарищам по группе, к педагогу, др.







Оценил занятие: фамилия, И.О. _____________________ Подпись __________________

5.2. Схема анализа занятия в детском объединении



Дата ____________________________________

Педагог ___________________________________________________________________

Детское объединение _______________________________________________________

Тема занятия ______________________________________________________________
Подготовка педагога к занятию:

- наличие плана ____________________________________________________________

- готовность оборудования ___________________________________________________

- дидактические пособия _____________________________________________________
2. Определение педагогом цели и задач занятия (обучающие, развивающие, воспитательные) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Методы и приёмы, используемые педагогом (в т.ч. щадящие технологии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Результативность проведения занятия:

- выполнение намеченного плана _______________________________________________

- достижение цели занятия _____________________________________________________

- продуктивность использования рабочего времени ________________________________

____________________________________________________________________________

- комфортность пребывания на занятии __________________________________________

- увлечённость воспитанников в ходе занятия _____________________________________

- межличностные отношения в коллективе, умение работать коллективно, индивидуально

____________________________________________________________________________

5. Рекомендации педагогу _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.3. Самоанализ занятия педагога дополнительного образования


Вопросы для ответов
1. Обозначьте тему и цель занятия __

2. Учтены ли индивидуальные особенности детей? __

3. Насколько оптимальными оказались выбранные формы, методы, приёмы организации занятия? _

4. Оптимально ли определено временное соотношение частей занятия (теоретической и практической)?

6. Удалось ли правильно построить своё выступление и ответить на вопросы учащихся?

7. Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на занятии?

8. Какова реальная степень достижения целей данного занятия и чем она обусловлена?

9. Ваши дальнейшие действия? __


5.4. Ориентиры для составления самоанализа учебного занятия


Выберите для самоанализа заинтересовавшие вас пункты

Общие сведения:

краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

Тема учебного занятия:

место в учебном курсе;

степень сложности вообще и конкретно для данной группы.

Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Содержание учебного занятия:

соответствие содержания его цели;

дидактическая обработка содержания;

как учебный материал развивает творческие способности детей;

создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению;

формированию каких знаний и умений содействует материал.
Тип учебного занятия:

какой тип занятия избран;

место занятия в учебном курсе;

способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.

Структура учебного занятия:

этапы учебного занятия;

их последовательность;

главный этап занятия и его характеристика;

обеспечение целостности занятия.

Методы обучения:

соответствие применяемых методов в развитии познавательной активности детей;

эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;

результативность используемых методов.

Система работы педагога:

умение организовать работу детей;

управление группой; определение объёма учебного материала для обучающихся;

поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии.

Система работы учащихся:

организованность, активность;

отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.

Общие результаты учебного занятия:

выполнение запланированного объёма;

степень реализации цели занятия;

рекомендации по улучшению качества учебного занятия.

VI. ТЕСТ «ОЦЕНКА САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ» (по МАРИОНУ СНАЙДЕРУ) в помощь педагогу


С помощью этого теста Вы сможете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.


  1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

  2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

  6. В разных ситуациях и в общении с людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

  7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

  10. Я не всегда такой, каким кажусь.


Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ «Н» за 1,5,7 вопросы и за ответ «В» - на все остальные. Подсчитай сумму баллов.
0 – 3 балла показывают низкий коммуникативный контроль, т.е. Ваше поведение устойчиво и Вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают Вас «неудобным» по причине Вашей прямолинейности.
4 – 6 баллов говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.
7 – 10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск