№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
I. Производство, труд и технологии
|
1. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры – 11 часов
|
1.1 Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура
|
1.
| Технология как часть общечеловеческой культуры
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Лекция с элементами беседы
|
| Знать:
- определения понятия “культура”;
- основные виды культуры;
- определение понятия “технология”.
Уметь:
- приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;
- приводить примеры влияния технологий на общественное развитие
| Учебник 3, раздел 1, § 1 (номер учебника соответствует номеру, указанному в списке учебников пояснительной записки)
| 2.09
|
|
2.
| Технологическая культура: её сущность и содержание
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Проблемная лекция
| Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
| Знать:
- определение понятия “технологическая культура”;
- структуру технологической культуры;
- определение понятий “технологическое мировозрение”, “технологическое образование”, “технологическое мышление”, “технологическая этика”, “технологическая эстетика”;
- Разновидности технологической культуры и формы их проявлений
Уметь:
- характеризовать основные компоненты технологической культуры;
- объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;
- оценивать уровень технической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения (например в школе)
| Учебник 3, раздел 1, § 2
| 9.09
|
|
1.2. Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы
|
3.
| Виды технологий
| 1
| Урок усвоения навыков и умений
| Решение ситуационных задач
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- виды технологий;
- характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.
Уметь:
- объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;
- приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы
| Подготовить сообщения по темам: “Технологии производственных отраслей”, “Технологии непрозводственных отраслей”, “универсальные технологии”
| 16.09
|
|
4.
| Технологии индустриального производства
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
| Знать:
- основные виды современных технологий индустриального производства;
- характерные особенности современных технологий индустриального производства.
Уметь:
- приводить примеры наиболее распространённых современных технологий в различных отраслях индустриального производства
| Учебник 3, раздел 2, § 4
| 23.09
|
|
5.
| Технологии агропромышленного производства
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;
- характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции.
Уметь:
- приводить примеры эфективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции
| Учебник 3, раздел 2, § 5
| 30.10
|
|
6.
| Технологии сервиса и социальной сферы
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- основные виды современных технологий сервиса;
- основные виды технологий социальной сферы;
- характерные особенности современных технологий сервиса и социальной сферы.
Уметь:
- приводить примеры эфективного применения технологий сервиса и социальной сферы
| Конспект. Подготовка сообщений о применении современных перспективных технологий в различных сферах жизни общества
| 7.10
|
|
7.
| Современные перспективные технологии
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Семинар
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- основные виды современных перспективных технологий;
- определения понятий “информационные технологии”; “нанотехнологии”;
- основные сферы применения современных перспективных технологий.
Уметь:
- приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества
| Учебник 3, раздел 2, § 6
| 14.10
|
|
8.
| Инновационная деятельность предприятия
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Проблемная лекция
| Фронтальный устный опрос и выполнение практических заданий
| Знать:
- определение понятия “инновационная деятельность”;
- сущность инновационной деятельности предприятия.
Уметь:
- приводить примеры инновационных продуктов и технологий;
- определять возможные направления инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей
| Учебник 1,
§ 35 Конспект
| 21.10
|
|
1.3. Производство и окружающая среда
|
9.
| Человек и окружающая среда
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Слайд-лекция
| Практическая работа. Решение ситуационных задач
| Знать:
- основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.
Уметь:
- указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды;
- приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду
| Учебник 2, глава 2,
§ 1,2
| 28.10
|
|
10.
| Источники загрязнения окружающей среды
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Практическая работа. Решение ситуационных задач
| Знать:
- основные источники загрязнения атмосферы;
- основные источники загрязнения гидросферы;
- основные источники загрязнения почвы.
Уметь:
- приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности
| Учебник 2, глава 2,
§ 4,5
| 11.11
|
|
11.
| Природоохранные технологии
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определения понятий “экологический мониторинг”, “экологическая экспертиза”;
- методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;
- предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, почве, воде;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Уметь:
- приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий
| Учебник 2, глава 2,
§ 7
| 18.11
|
|
12.
| Повторительно-обобщающий урок по теме “Технологии и труд как части общечеловеческой культуры”
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Защита рефератов
| Фронтальный письменный опрос (контрольное тестирование)
|
|
| 25.11
|
|
II. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг
|
2.1. Проектирование в профессиональной деятельности
|
13.
| Стадии проетирования технических объектов
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Слайд-лекция
| Практическая работа.
| Знать:
- определение понятий “проект”, “проектирование”;
- основные этапы проектной деятель
ности;
- основные стадии и процедуры проектирования технических объектов;
- сущность понятий “техническое задание”, “техническое предложение”, “эскизный проект”, “рабочая документация”.
Уметь:
- разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта
| Учебник 2, глава 1,
§ 14
Учебник 1,
§ 36
Конспект
| 2.12
|
|
14
| Проектная документация
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Рассказ учителя с выполнением практических заданий
| Практическая работа. Решение практических задач
| Знать:
- определение понятия “проектная документация”;
- состав проектной документации;
- сущность согласования проектной документации.
Уметь:
- определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами
| Конспект
| 9.12
|
|
15
| Экспериментальные исследования в проектировании
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Проблемная лекция
| Практическая работа. Решение ситуационных задач
| Знать:
- определение понятия “эксперимент”;
- методы исследования;
- методы обработки результатов эксперимента.
Уметь:
- объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании;
- обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности
| Учебник 1,
§ 40
Конспект
| 16.12
|
|
2.2. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда
|
16.
| Цель проектирования и источники информации
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Решение практических задач
| Практическая работа.
| Знать:
- сущность целеполагания при проектировании;
- виды источников информации, необходимых при проектировании;
- способы определения достоверности информации;
- основные источники научной и технической информации;
- способы хранения информации.
Уметь:
- объяснять роль определения цели проектирования4
- формулировать цель проектирования;
- выбирать средства и методы реализации проекта;
- использовать различные источники информации для проектирования;
- оценивать достоверность информации из различных источников;
- осуществлять информационный поиск
| Учебник 2, глава 1,
§ 14
Конспект
| 23.12
|
|
17.
| Определение потребителькских качеств объекта труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний, навыков и умений
| Решение практических задач
| Практическая работа
| Знать:
- методы сбора и систематизации информации;
- содержание понятия “потребительские качества объекта труда”.
Уметь:
- формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;
- объяснять роль опросов в определении потребительских качеств инновационных продуктов
| Учебник 1,
§ 10
Конспект
| 13.01
|
|
18.
| Требования предъявляемые к объекту труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Индивидуальный устный опрос.
| Знать:
- технические требования, предъявляемые к объекту труда;
- необходимые экономические показатели изготовления объекта;
- порядок контроля и приёмки объекта труда.
Уметь:
- применять полученные знания при работе над проектом
| Конспект
| 20.01
|
|
2.3. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация
|
19.
| Нормативная документация
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- сущность понятия “нормативная документация”;
- виды нормативной документации, используемой при проектировании.
Уметь:
- работать с нормативными документами
| Конспект
| 27.01
|
|
20.
| Стандартизация
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
| Знать:
- сущность понятия “стандартизация”;
- сущность понятия “стандарт”;
- виды стандартов;
- понятие “объект стандартизации”.
Уметь:
- приводить примеры объектов стандартизации
| Конспект
| 3.02
|
|
21.
| Унификация
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
|
| Знать:
- сущность понятия “унификация”;
- способы унификации объектов.
Уметь:
- приводить примеры объектов унификации
|
| 10.02
|
|
22.
| Требования безопасности при проектировании
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Проблемная лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- сущность понятий “охрана труда”, “безопасность”, “безопасность труда”, “вредные условия труда”, “допустимые условия труда”, “опасные условия труда”, “оптимальные условия труда”;
- основные документы, регламентирующие безопасные условия труда.
Уметь:
- учитывать требования безопасности при выполнении проектов
| Учебник 2, глава 3,
§ 3
Конспект
| 17.02
|
|
23.
| Повторительно-обобщающий урок по теме “Проектирование в профессиональной деятельности”
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Практическая работа
| Практическая работа
| Уметь:
- применять полученные знания при выполнении различных этапов проекта
|
| 24.02
|
|
2.4. Введение в психологию творческой деятельности
|
24.
| Понятие творчества и виды творческой деятельности
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Рассказ учителя с выполнением практических заданий
| Практическая работа
| Знать:
- определение понятия “творчество”
- виды творческой деятельности.
Уметь:
- приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности
| Учебник 2, глава 1,
§ 1
| 3.03
|
|
25.
| Этапы решения творческих задач
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Эвристический практикум
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- основные этапы решения творческих задач;
- методы развития творческих способностей;
- способы повышения эффективности творческой деятельности.
Уметь:
- применять изученные приёмы и методы для развития своих творческих способностей
| Учебник 2, глава 1,
§ 7
| 10.03
|
|
26.
| Целеполагание в поисковой деятельности
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Знать:
- сущность целеполагания в поисковой деятельности.
Уметь:
- формулировать цели в собственной поисковой деятельности;
- формулировать задачи на основе выбранных целей
| Конспект
| 17.03
|
|
27.
| Творческая активность личности
| 1
| Урок усвоения знаний, умений и навыков.
| Рассказ учителя с выполнением практических заданий
| Решение практических задач
| Знать:
- определение понятия “ассоциация”;
- сущность понятия “творческая активность личности”;
- способы повышения творческой активности личности;
- сущность понятий “генерирование ассоциаций”, “первичные ассоциации”, “дополнительные ассоциации”, “ассоциативный переход”.
Уметь:
- использовать метод ассоциаций при решении практических задач
| Учебник 2, глава 1,
§ 8
| 7.04
|
|
28.
| Эвристические приёмы
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Эвристический семинар
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- сущность эвристических приёмов решения практических задач;
- особенности применения эвристических приёмов решения творческих задач.
Уметь:
- использовать изученные методы при решении творческих задач
| Учебник 2, глава 1,
§ 9
| 14.04
|
|
29.
| Мозговой штурм
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Деловая игра
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определения понятия “мозговой штурм”;
- условия применения метода мозгового штурма;
- правила проведения мозгового штурма.
Уметь:
- формулировать цели мозгового штурма;
- применять метод мозгового штурма с учётом решаемой задачи
| Учебник 2, глава 1,
§ 2
| 21.04
|
|
30.
| Морфологический анализ
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Деловая игра
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- сущность метода “морфологический анализ”;
- условия применения метода морфологического анализа;
- порядок проведения морфологического анализа.
Уметь:
- применять метод морфологического анализа при решении творческих задач
| Учебник 2, глава 1,
§ 6,7
| 28.04
|
|
31.
| Применение морфологического анализа при решении задач
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
|
| Практическая работа
| Уметь:
- применять метод морфологического анализа при решении творческих задач
|
| 5.05
|
|
32.
| Алгоритмические методы
| 1
| Урок усвоения знаний, умений и навыков.
|
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- сущность алгоритмических методов поиска решения творческих задач;
- особенности АРИЗ;
- рабочие механизмы АРИЗ;
Уметь:
- приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ
| Учебник 2, глава 1,
§ 12
| 12.05
|
|
33.
| Информационный фонд АРИЗ
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Решение практических задач
| Практическая работа
| Знать:
- рабочие механизмы АРИЗ.
Уметь:
- использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач
|
| 19.05
|
|
34.
| Итоговое повторение
| 1
| Урок контроля знаний.
| Итоговое тестирование
| Контрольное тестирование
|
|
| 26.05
|
|
35.
| Итоговое повторение
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|