Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер158.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев



Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Танцевальная гимнастика

Цикл: ОПДВ.01.

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»
Составитель: Серочудинова Наталья Сергеевна, преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев


Тюмень 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Рабочая программа дисциплины………………..….…….…3

    1. Пояснительная записка………………………….……………3

    2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников…………………………………………………..3

    3. Требования к уровню подготовки студента…………………4.

    4. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы. ……………………………..4

    5. Тематический план изучения дисциплины…………………4

    6. Содержание дисциплины…………………………………….5

    7. Темы рефератов………………………………………………8

    8. Формы контроля……………………………………………..9

    9. Контрольные вопросы к зачету……………………………..9

    10. Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………10

Раздел II. 2 Дидактические материалы……..…….……………………11

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний……………...………..11

Раздел I. Рабочая программа дисциплины


    1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «Танцевальная гимнастика», включенная в учебный план кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры и искусств цикла дисциплин ОПДВ.01. «Дисциплины и курсы по выбору», занимает особое место среди дисциплин по подготовки руководителей и преподавателей коллективов спортивного и эстрадного танцев. Данная дисциплина содержит основы теории и практики оздоровительного и профессионального стретчинга.

Программа по дисциплине: «Танцевальная гимнастика», цикла ОПДВ.01. составлена в соответствии с требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

Материал программы «Танцевальная гимнастика» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины, подтверждена практикой работы руководителей коллективов в различных учреждениях культуры и дополнительного образования.

Цель дисциплины:

Цель курса «Танцевальная гимнастика» познакомить студентов с методикой организации и проведения уроков по танцевальной гимнастике.

Задачи дисциплины:

  1. Овладение понятийным аппаратом курса

  2. Овладение техникой исполнения отдельных элементов и комбинаций танцевальной гимнастики

  3. Освоить теорию и методику преподавания урока по танцевальной гимнастике.




    1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Танцевальная гимнастика одна из дисциплин, изучаемых в системе профессионального хореографического образования. Является дисциплиной по выбору, предназначенной для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» и ведется в течение одного семестра.

Данная дисциплина реализуется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами блока специальных и общепрофессиональных дисциплин.

Дисциплина организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста в области хореографического искусства, педагога-хореографа.

Настоящая программа по учебной дисциплине «Танцевальная гимнастика» составлена с учётом необходимости получения теоретических и практических знаний по методике преподавания дисциплины. Приведенные в данной программе методики помогут педагогам и студентам выбрать ту систему подготовки, которая наиболее полно отвечает задачам обучения.


    1. Требования к уровню подготовки студента

В ходе изучения дисциплины «Танцевальная гимнастика» студент должен

знать:

  • основной понятийный терминологический аппарат по дисциплине;

  • отличительные особенности оздоровительного и профессионального стретчинга;

  • основные правила стретчинга.

уметь:

  • правильно и грамотно исполнять основные элементы и комбинации;

  • составлять комбинации из отдельных элементов;

  • проводить занятия по дисциплине: «Танцевальная гимнастика»;

  • использовать полученные теоретические знания при проведении смежных уроков.




    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы

На основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменского государственной академии культуры и искусств в цикле дисциплин ОПДВ.01. «Дисциплины и курсы по выбору» выделено 104 часа на дисциплину «Танцевальная гимнастика».



Курс

Количество часов по разделам программы

Всего часов




Теоретический подраздел

Методико-практический

подраздел

Индивид. занятия

Самост. работа студ.




2 курс

3 сем.

18

34

-

52

104



    1. Тематический план изучения дисциплины






Название разделов, тем

Групповые занятия, час

Сам. работа

Теоретический подраздел (лекции)

Метод.-практический

подраздел

1.

Основные понятия стретчинга.


1

1

4

2.

Различия оздоровительного и профессионального стретчинга.

1

1

4

3.

Физиологические основы стретчинга.


1

2

4

4.

Виды стретчинга.


2

3

4

5.

Постановка дыхания.


1

3

4

6.

Основные правила стретчинга.


1

2

4

7.

Разогрев.


1

2

4

8.

Комбинации в положении «стоя».


1

3

3

9.

Комбинации в партере.


1

3

3

10.

Варианты окончания комбинаций.


1

2

3

11.

Парный стретчинг.


1

2

3

12.

Комбинации возле станка.


1

2

3

13.

Построение урока по танцевальной гимнастике.


2

2

3

14.

Заключительная комбинация. Релаксация.


1

2

3

15.

Значение гибкости тела.


2

4

3




Всего:

18

34

52





ИТОГО:


104 часа




    1. Содержание дисциплины

Учебный материал программы «Танцевальная гимнастика» состоит из 3 – х разделов:

I . Теоретический, формирующий систему знаний при организации и проведении занятий по дисциплине танцевальная гимнастика;

II. Практический, целью которого является приобретение навыков проведения занятий по стретчингу, написание конспекта к занятию;

III. Контрольный, целью которого является дифференцированное и объективное выявление знаний и навыков студентов по результатам их учебной и практической деятельности.

Все три раздела дополняют друг друга в достижении целей и задач данной программы.

Теоретический раздел


Материал раздела предусматривает овладение студентами знаниями всего спектра понятий, физиологических основ, видов и правил стретчинга.
Тема 1. Основные понятия стретчинга.

Определение стретчинга. Положительный эффект стретчинга. Создание системы подготовки. Пероды в которые гибкость развивается наиьолее эффективно. Корректирующие упражнения.
Тема 2. Различия оздоровительного и профессионального стретчинга.

Идея оздоровительного стретчинга. Задачи оздоровительного и профессионального стретчинга. Цели профессинального стретчинга.

«Комбинации» растяжек, одно из главных отличай профессионального стретчинга от оздоровительного.
Тема 3. Физиологические основы стретчинга.

Строение опорно-двигательного аппарата: тип сустава, строение связачного аппарата и мышц, гормональный фактор.

Физиология взаимодействия мышц, межмышечная координация. Центральная нервная система.

Функциональное состояние организма, зависящее от внешних факторов.
Тема 4. Виды стретчинга.

Статический стретчинг. Динамический стретчинг.
Тема 5. Постановка дыхания.

Для успешного исполнения упражнений на растягивание, также как для всей профессиональной деятельности артиста балета, очень важно правильное дыхание. Одна из важнейших задач при обучении хореографии – постоянное повышенное требование к правильному дыханию.
Тема 6. Основные правила стретчинга.

  1. Не растягиваться без предварительного разогрева.

  2. Тянуться меньше, чем слишком сильно.

  3. Растягивать только расслабленные мышцы.

  4. Каждую позу неоюходимо удерживать.

  5. Дышать медленно, глубоко и ровно.

  6. Во время растяжения сохранять устойчивое положение.

  7. Не допускать резких движений.


Практический раздел

Учебный материал раздела направлен на формирование у студентов конкретных практических навыков в организации и проведение занятий по стретчингу.
Тема 7. Разогрев.

Для «разогрева» мышц существует целый ряд упражнений. Все эти упражнения целесообразно разделять на несколько групп.

1 группа – упражнения, заимствованные из классического танца, танца модерн или джаз танца.

2 группа – упражнения, связанные со статическим напряжением отдельных групп мышц.
Тема 8. Комбинации в положении «стоя».

Выполняется стоя на одном месте, без продвижения. Основная задача – изучение базовой техники и приведение мышц в состояние «ощущешие телом».

По структуре комбинации перекликаются с танцем модерн и классическим экзерсисом.

Целесообразно подобранные, постоянно повторяемые упражнения помогают развить тело и научиться свободно и пластично управлять своими движениями.
Тема 9. Комбинации в партере.

Упражнения, выполняемые на полу, предназначены для разминки, развития и укрепления всего тела. Все упражнения разделены на четыре группы: упражнения для стоп и голеностопных суставов, упражнения для шеи, позвоночника и пресса, упражнения для растягивания мышц бедер, упражнения для развития гибкости спины и силовые маховые движения для ног.

Такжк многие упражнения представляют собой связки или комбинации элементов, разрабатывающих различные части тела.
Тема 10. Варианты окончания комбинаций.

Возможно несколько окончаний комбинации: либо удержание (фиксация положения), либо расслабление. Смотря какие цели приследует педагог в данной комбинации и на данном занятии.
Тема 11. Парный стретчинг.

Расстяжение с помощью партнера относится к пассивному виду гибкости. Оно очень часто используется в различных видах спорта, особенно в гимнастике.

При этом виде растяжки тренер или партнер растягивает различные группы мышц, строго дозируя и контролируя нагрузку. Все упражнения должны исполняться очень плавно, без рывков, на пульсации.
Тема 12. Комбинации возле станка.

Комбинации растяжек около балетного станка очень часто используются педагогами классического танца. Они обычно исполняют в конце упражнений около палки перед выходом на середину. Однако в силу их большой длительности очень часто педагоги просто не успевают дать этот раздел урока.

Комплекс «растяжек» достоточно традиционен.
Тема 13. Построение урока по танцевальной гимнастике.

Первая часть урока. «Разогрев». Длительность разогрева. Условия длительности.

Вторая часть урока. Комбинации в положении «стоя». Длительность комбинации.

Третья чась урока. Партер. Уровень нагрузки комбинаций в партере. Парные растяжки. Комбинации у станка.

Заключительная часть урока. Расслабляющие упражнения. Упражнения на дыхание и расслабление торса, рук, ног. Возможно использование самомассажа, потряхивание и поглаживание мышц. Снятие излишнего напряжения и привести тело в нормальное состояние.
Тема 14. Заключительная комбинация. Релаксация.

Существует множество упражнений, направленных на расслабление, релаксацию, отдых.

Глубокое дыхание. «Поза мертвого». Потягивание. Скручивание. Потряхивание.
Тема 15. Значение гибкости тела.

Способности необходимые для танца. Влияние гибкости на скорость сокращения мышц. «Разболтанность» суставов.



    1. Темы рефератов


1. Оздоровительный стретчинг

2. Профессиональный стретчинг

3. Основные параметры влияющие на гибкость тела

4. Статический стретчинг

5. Динамический стретчинг

6. Значение «разогрева» в танцевальной гимнастике

7. Парный стретчинг

8. Общеразвивающие упражнения в гимнастике

9. Физиологические основы стретчинга

10 Профилактика травматизма на уроках танцевальной гимнастики

11. Принципы составления комбинаций

12. Устойчивость и координация движений в танцевальной гимнастике

13. Гендерный подход в обучении танцевальной гимнастике

14. Понятийный аппарат и терминология стретчинга

15. Организация и проведение урока по танцевальной гимнастике


    1. Формы контроля


Изучение данного курса предусматривает форму отчетности в виде зачета, согласно учебному плану кафедры спортивного и эстрадного танцев.

Зачет включает вопросы теории, практики и индивидуального задания.

Критерием успешности в освоении учебного материала студентом является:

  • написание конспектов уроков;

  • составление комбинаций на развитие определенный группы мышц;

  • практическое участие в итоговом уроке.




    1. Контрольные вопросы к зачету




  1. Основные понятия стретчинга.

  2. Особенности оздоровительного стретчинга.

  3. Особенности профессионального стретчинга.

  4. Физиологические основы стретчинга.

  5. Виды стретчинга.

  6. Постановка дыхания.

  7. Основные правила стретчинга.

  8. Место «Разогрева» в уроке танцевальной гимнастики

  9. Построение урока по предмету «Танцевальная гимнастика».

  10. Значение гибкости тела.

  11. Основные виды прыжков

  12. Акробатическая подготовка

  13. Упражнения с жгутом

  14. Музыкальное оформление урока

  15. Значение стретчинга в подготовке танцоров

  16. Связующие движения в танцевальной гимнастике

  17. План составления конспекта к уроку по танцевальной гимнастике

  18. Методика исполнения отдельных элементов

  19. Особенности партерных комбинаций в уроке танцевальной гимнастики

  20. Завершающая комбинация в уроке

    1. Библиографический список

Основная литература





  1. Ивлева, Л. Д. Анатомо-физиологические основы обучения хореографии [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л. Д. Ивлева, А. В. Куклин. – Челябинск: Изд-во ЧГАКИ, 2006.

  2. Левин, М. В. Гимнастика в хореографической школе [Текст] / М. В. Левин. – Москва, 2001.

  3. Лисицкая, Т. С. Гибкость в фитнес-программах [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – Москва, 2001.

  4. Миллер, Э. Упражнения на растяжку [Текст] / Э. Милер, К. Блекмэн. – Москва, 2001.

  5. Никитин, В. Ю. Стретчинг в профессиональном обучении хореографии [Текст]: учеб. пособие / В. Ю. Никитин. – Москва, 2005.

  6. Попова, Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е. Г. Попова. – Москва, 2001.

  7. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Пуртова. – Москва, 2003.


Дополнительная литература


  1. Поддубная, Ж. В. Методика использования статических упражнений для развития гибкости в занятиях оздоровительными видами гимнастики [Текст]: диссертация / Ж. В. Поддубная. – Москва, 1993.

  2. Юсупова, Л. Т. Эффект изометрических напряжений предварительно растянутых мышц [Текст]: диссертация / Л. Т. Юсупова. – Минск, 1983.

  3. Алисов, Н. Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики её развития [Текст] / Н. Я. Алисов. – Ленинград, 1971.

  4. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: слов.: ключевые слова, термины, актуал. лексика / С. М. Вишнякова. – Москва, 1990.

  5. Миклашевская, Н. Н. Особенности роста и развития организма [Текст]: учеб. -метод. пособие / Н. Н. Миклашевская, Б. А. Никитюк. – Москва, 1983.

  6. Соболев Ю. Л. Эффект принудительного растягивания скелетных мышц [Текст] / Ю. Л. Соболев. – Киев, 1977


Раздел II. Дидактические материалы
2.1 Тесты для контроля остаточных знаний
1. В каком возрасте лучше всего разрабатывать подвижность в суставах:

а) 9-13

б)13-14

с)5-7

2.Параметры влияющие на гибкость

а) физиология

б) строение опорно-двигательного аппарата

с) время суток
3.Пассивная гибкость – это …

а) медленные упражнения на гибкость

б) фиксация в течении 20-30сек.

с) воздействие внешних сил

4.Что не является динамическим стретчингом?

а) свободные, плавные движения отдельных частей тела

б) пружинные движения

с) движения выполняемые с помощью других частей тела
5.Оптимальная длительность одного упражнения?

а) 60-100секунд

б) 100-120секунд

с) 120-210секунд
6.Какие упражнения могут входить в «Разогрев»?

а) разогрев голеностопа

б) общеразвивающие упражнения

с) большие прыжки
7.К какому виду относится «Парный стретчинг»?

а) активный

б) пассивный

8.В какую часть урока входит «Партер»?

а) вторая

б) третья

с) четветрая
9.Frog-position – это?

а) позиция лежа

б)наклон корпуса вперед, в сторону, назад, без изгиба торса

с) позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени максимально раскрыты в стороны

10.Point – это?

а) вытянутое положение стопы

б) сокращенная стопа

с) свободная(расслабленная) стопа


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск