Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер138.88 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
Анализ образовательной деятельности

МАУДО «Детский сад №6»

на 2012-2013 учебный год.

1. МАУДО «Детский сад №6» находится по адресу Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Красноармейская, 85, тел. 2-00-89.

Учредитель – администрация г. Ялуторовска.

Дошкольное учреждение функционирует с 1969 года.

Ближайшие культурно – массовые объекты – спортивная школа, средняя общеобразовательная школа № 3, детская библиотека, кинотеатр «Юбилейный», краеведческий музей, музей «Дом природы», историко – мемориальный музей им. Декабристов, Дворец Культуры.

Фактическая наполняемость: 183 ребёнка.

В детском саду функционируют: группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста.

Режим работы 5 групп – 10,5 часов, 1 – 12 часов.

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы МАУДО «Детский сад №6», которая разработана группой педагогов, утверждённая директором ДОУ.

Анализируя образовательное поле, видно, что используемые программы и технологии охватывают все образовательные области образовательной программы ДОУ: безопасность, здоровье, познание, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, социализация, музыка, коммуникация.

Кроме того, для расширения сферы образовательных и оздоровительных услуг в детском саду организованы платные услуги:

- «Забавное конструирование» - в старшей группе;

- «Речевой калейдоскоп», коррекция речи и обучение грамоте в средней группе;

- «Театр танца»- в подготовительной группе.

Всего платными услугами охвачено – 33% всех детей ДОУ

2. Деятельность детского сада в 2012-2013 учебном году направлена на повышение качества образования за счёт построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка в интеграции образовательных областей.

Основными задачами работы детского сада в этом учебном году являлись:

  1. Повышение ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса, согласно современной модели образования.

  2. Формирование грамматически правильной речи у дошкольников.

  3. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников в условиях ДОУ.

  4. Здоровьесбережение в ДОУ и привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего и дошкольного возраста.

  5. Информатизация организации учебного процесса, развитие стимулов для комплексного использования педагогами электронных ресурсов в учебно – воспитательном процессе.

Задача формирования грамматически правильной речи у дошкольников обуславливала изучение работы воспитателей по данной теме, а именно профессиональное мастерство педагогов при проведении занятий по развитию речи и в организации режимных моментов, создание в группах условий для развития речи детей, анализ работы с родителями. Для решения этой задачи для педагогов были проведены консультации: «Формирование выразительности речи у дошкольников», семинар – практикум «Работа над совершенствованием грамматической стороны речи детей». При открытых просмотрах (4 педагога – ЧерняеваН.П., Морозова Н.К., Макарова С.В., Шпунова В.А.)выявлен высокий уровень владения педагогами методикой развития речи у детей – 25 %, средний уровень – 75% педагогов. Отмечается , что для реализации задачи по развитию речи воспитанников воспитатели активно используют различные приёмы при проведения режимных моментов: умывание, приём пища, подготовка к прогулке и другие. Для выявления уровня работы по выполнению поставленной задачи был проведен тематический контроль и педагогический совет «Формирования грамматически правильной речи у дошкольников», где педагоги презентовали различные игры на развитие речи.

Таким образом, данная годовая задача нашла своё отражение в воспитательно-образовательном процессе и обозначила несколько пунктов решения педагогического процесса: Разнообразить формы работы с детьми по формированию грамматически правильной речи детей, активизировать в части режимных моментов, в свободном общении с детьми работу по развитию речи, планируя словесные игры, упражнения, литературные викторины, КВН.

Решение задачи воспитания культурно – гигиенических навыков у дошкольников в условиях ДОУ была направлена на создание условий для их развития. Внимание уделялось на организацию режимных моментов: умывание, приём пищи, проведение дежурства. Были также организованы открытые просмотры во всех возрастных группах, что позволило проанализировать уровень владения навыками воспитанников. Отмечен высокий уровень владения КГН детей у 80% (дети 1 младшей, 2 младшей, средней А, Б, подготовительной групп). На персональный контроль взяты педагоги старшей группы (Сазонова Я.А., Орлова Ю.В.) Решение этой годовой задачи проследилось в работе с детьми и родителями: был проведен «Гайт парк» «Встречаем гостей», эта тема была продублирована с 2011 учебного года, но само мероприятие было обновлено новыми приёмами и играми.

В рамках реализации этой годовой задачи проведён конкурс «Столик, накройся!», где приняли участие педагоги, дети и родители 2 младшей, средней А, Б, старшей и подготовительной групп. Рассматривались такие критерии, как: эстетичность оформления стола, оформление уголка дежурств, навыки пользования столовыми приборами, единый стиль в оформлении, оригинальность, культура поведения за столом, использование разнообразных средств и приёмов при проведении режимного момента. Отмечается активность педагогов и родителей при подготовке к конкурсу, разнообразие предоставляемого материала, высокий уровень эстетичности в оформлении и при подготовки к режимному моменту, учёт возрастных особенностей детей. Призовые места распределились таким образом:

I место: Макарова С.В, (2 мл.гр.) Морозова Н.К., Ямщикова В.А. (подг.гр.)

II место Чугина Е.А., Сазонова Я.А., Шпунова В.А., Онохина А.А. (старшая гр., средняя группа А)

III место Тюленёва Л.В. (средняя группа Б)

Задача здоровьесбережения в ДОУ и привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего и дошкольного возраста была взята в этом учебном году не случайно, проблема здоровьесбережения остаётся приоритетной для каждого ДОУ, а для нас она особенно актуальна, ведь здоровье детей в значительной степени оказывает влияние на качество образования.

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей, в детском саду работает старшая медицинская сестра. С детьми постоянно ведётся оздоровительная работа, направленная на профилактику и укрепление здоровья: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, сбалансированное питание, разработка модели двигательного режима для всех возрастных групп, регулярные осмотры педиатра и специалистов.

Адаптация детей к условиям детского сада в 2012-2013 прошла удовлетворительно – у 90.% детей она протекала в лёгкой и средней степени тяжести, 3 ребёнка проходят период адаптации (вновь прибывшие дети, на 2013-2014 уч.год)

Тематический контроль по теме годовой задачи выявил уровень знаний детей о способах укрепления и сохранения собственного здоровья и применение полученных знаний в самостоятельной деятельности, а также уровень профессионального мастерства педагогов при работе с детьми, который проследился в организации открытых показов (Махорина М.Л.. Черняева Н.П., Макарова С.В,, Морозова Н.К,, Шпунова В.А., Тюленёва Л.В., Сазонова Я.А.).

Уровень подготовки педагогов, владение детским коллективом оценивается на среднем – 56% (4 педагога), высоком – 44% (3 педагога). Уровень знаний детей – средний 65%, высокий -35%.

Проблемы, которые выявлены в ходе тематического контроля и при проведении педагогического совета по данной теме: соблюдение максимального двигательного режима, систематическая работа по проведению физкультурных занятий и гимнастик утренних и после сна, работа с родителями, отсутствие коррекционной работы по плоскостопия, нарушениям осанки.

Контингент детей с распределением по группам здоровья не меняется.

2011-2012учебный год: I-14% , II-84%, III-2%

2012-2013 учебный год: I -14%, II-84%, III-2%

Не изменился так же показатель по пропускам по болезни на одного ребёнка: 2011-2012 – 12,7, 2012-2013 – 12,9, уровень физической подготовленности воспитанников – 100%.

Изменилась динамика заболеваемости детей:

Учебный год

Нарушения органов зрения

Нарушения осанки

Анемия

2011-2012 уч.г.

5

13

5

2012-2013 уч.г.

6

18

7

Рекомендации:

- осуществлять контроль организации физкультурных занятий, утренних гимнастик и оздоровительных мероприятий в режиме дня, соблюдение щадящего режима для переболевших детей, ответственная: зам. директора– Рогозина Ж.В.

- продолжать работу с родителями по формированию здорового образа жизни семьи и профилактике заболеваний у детей.

- ввести дополнительную платную услугу по коррекции плоскостопия и нарушений осанки «Крепыш».

- изучить и внедрить методику проведения физкультурных занятий.

- включить в план развития материально – технической базы ДОУ приобретение спортивного оборудования, инвентаря.

Уровень реализации задачи информатизации учебного процесса, развитие стимулов для комплексного использования педагогами электронных ресурсов в учебно – воспитательном процессе в этом учебном году находится на уровне ниже среднего, не смотря на то, что ресурсы ДОУ разнообразны.

80% педагогов детского сада прошли обучение на курсах повышения компьютерной грамотности, в рамках программы губернатора «Расширяя горизонты», 100% имеют компьютер в домашнем пользовании, но не все используют ПК для набора текста (докладов, конспектов), высокий уровень владения отмечается у 3 педагогов (30%). С помощью их увеличилось количество методических материалов, отправляемых на образовательные сайты. Остальной процент педагогов не распространяет свой опыт работы вообще.

Задача информатизации учебного процесса, развитие стимулов для комплексного использования педагогами электронных ресурсов в учебно – воспитательном процессе ставится уже не один год, она является одной из задач, поставленных Комитетом образования Ялуторовска, и указывает на соответствие педагогов ДОУ педагогу современной модели образования.

Таким образом, работа по реализации этой годовой задачи будет вестись в следующем учебном году, а администрации ДОУ берёт на контроль этот вопрос: будет отслеживаться количество материалов, напечатанных и опубликованных каждым педагогом.

3. Кадровый анализ за 2012-2013 учебный год показал, что к концу года педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, комплектация на 100 %. Образовательная характеристика педагогического коллектива:

- высшее – 5 – 42%

- среднее специальное – 7-58%

В этом учебном году повысили свою квалификацию 1 педагог. Прошли аттестация 2 воспитателя и учитель – логопед на должность «воспитатель» на соответствие.

По результатам аттестации, педагоги имеющие:

- высшую категорию – 2 – 16%

- первую категорию – 5-42%

- без категории – 5-42%

В течение года в детском саду с педагогами велась разнообразная методическая работа, которая строилась на основе наблюдений педагогического процесса, контроля и была направлена на повышение качества работы педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности. Так, в 2012-2013 учебном году отмечается участие педагогов в следующих мероприятиях: участие в Областной педагогической олимпиаде (Тюленёва Л.В., сертификат участника), участие в городской педагогической олимпиаде (Тюленёва Л.В., сертификат участника), муниципальный конкурс «Мой первый урок» (Орлова Ю.В., диплом 2 степени), городской конкурс «Безопасные дороги – детям» (Чугина Е.А., участие), «Костюм масленичной недели» (Шпунова В.А., диплом 1 степени), в мероприятиях всероссийского уровня: 2 проекта отправлены на конкурс «Лучший проект – 2013»; в муниципальном этапе конкурса «Детский сад и время», заняли 3 место.

В течение учебного года педагогами было дано 16 открытых занятий, 2 из них на город ( «Безопасные дороги – детям» - Чугина Е.А. «Мой первый урок» - Орлова Ю.В.)

У воспитанников сада сформирован стойкий интерес и любовь к музыке и танцевальному искусству. Так, в марте 2013 года воспитанники средней, старшей и подготовительной групп принимали активное участие в ХIX областном фестивале творчества имени С.И. Мамонтова и заняли I место среди коллективов садов города, участие в городском конкурсе чтецов «Как на Пушкина именины…» наши воспитанники заняли 1 место (подготовка Артёменко И.А., Чугина Е.А.)

Повысился уровень участия детей в конкурсах всероссийского уровня: интеллектуальная олимпиада «Мир», конкурс рисунков «Мир во всём мире», «Сказки красивого сердца»; городская олимпиада дошкольников – участвовало 6 детей, 1 ребёнок (Пышьева А.) заняла 2 место в номинации «Окружающий мир».

Опыт педагогов и новости детского сада регулярно представляются на официальном сайте детского сада, сайте Комитета образования в разделах «Новости», «Банк методических разработок», в газете «Ялуторовская жизнь».

5. Сравнительный анализ диагностики по детскому саду на конец 2012-2013 и 2011-2012 учебный год представлен в сводной таблице.

В таблице представлены все разделы программы «Детство», по которым проводилась диагностика.

Разделы программы

Уровень выполнения программы


Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012







Развитие речи

28%

23%

21%

27%

40%

36%

6%

8%

5%

6%

89%

86%

Первые шаги в математику

18%

24%

36%

36%

38%

29%

8%

9%

0%

2%

92%

89%

Ребёнок открывает мир природы

19%

20%

39%

31%

36%

40%

6%

7%

0%

2%

94%

91%

Предметный мир

29%

43%

39%

24%

27%

26%

5%

4%

0%

3%

95%

93%

Мир социальных отношений

38%

45%

31%

23%

24%

26%

5%

3%

0%

3%

95%

94%

Художественная деятельность

17%

46%

21%

35%

53%

17%

9%

2%

0%

0%

91%

98 %

Музыкальное развитие

22%

15%

33%

38%

32%

30%

10%

11%

3%

6%

87%

83%

Физическое развитие

18%

26%

41%

48%

41%

31%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

В таблице представлены все разделы программы «Детство», по которым проводилась диагностика.

Проводя сравнительный анализ, можно сделать вывод, что практически по всем программным разделам видна положительная динамика, кроме раздела «Художественная деятельность», где виден спад уровня усвоения программного материала.

Представленная ниже таблица позволяет нам определить динамику прироста качества знаний по разным возрастным группам:

Группа

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Показатель динамики

1 мл.-2 мл.

81%

95%

Положительная динамика

2 мл. - Средняя А

93%

96%

Положительная динамика

2 мл.-ср.Б

85%

92%

Положительная динамика

Средняя - Старшая

94%

93%

Спад показателей

Старшая - Подготовительная

92%

97%

Положительная динамика

Проанализировав и сравнив показатели общего развития детей, можно отметить положительную динамику прироста знаний во всех группах, кроме старшей группы В связи с выявленными результатами педагогам необходимо составить банк данных детей, нуждающихся в психолого – педагогическом сопровождении, разработать индивидуальные маршруты сопровождения, воспитателям и узким специалистам осуществлять коррекционную работу, как на занятиях, так и в свободное время систематически и взаимодействуя друг с другом.

В апреле 2013 года было проведено психологическое обследование выпускников детского сада, где анализировались индивидуальные интеллектуальные и личностные особенности каждого ребёнка. В обследовании принимали участие 28 детей. В результате анализа полученных данных сделаны выводы о степени готовности детей к школьному обучению. В соответствии с этим все дети разделены на группы:

Группы

1 группа – дети с высоким уровнем сформированности познавательных процессов.

2 группа – уровень сформированности познавательных процессов выше среднего.

3 группа – дети, которые имеют средний уровень сформированности познавательных процессов.

4 группа – дети со сниженным уровнем сформированности большинства изучаемых познавательных процессов

5 группа – дети. У которых очень низкий уровень сформированности всех изучаемых познавательных

процессов

28 детей

обследовано

3

17

6

-

-

По результатам данного обследования было выявлено, что возможными факторами риска в обучении детей могут стать:

- низкий уровень общей осведомленности – 1 ребёнок;

- низкий уровень вербального и невербального компонентов мышления – 3 человека;

- низкий уровень внимания – 11 детей;

- низкий уровень зрительной памяти – 0 детей;

- низкий уровень развития мелкой моторики – 1 ребёнок;.

Сравнивая обученность и обучаемость детей, выявились некоторые расхождения в результатах: 1 ребёнок не реализует свой потенциал (Шарипов М.), 1 ребёнок в силу своего старания, трудолюбия, усидчивости имеет уровень обученности выше уровня обучаемости (Пономарёв Е.)

6. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над совершенствованием форм взаимодействия с семьёй:

- повышение педагогической компетентности родителей;

- установление партнёрских отношений;

Для решения этих проблем в детском саду проводились следующие мероприятия:

- родители являются помощниками в организации праздников и развлечений для детей;

- участвуют в досуговых мероприятиях, в днях Здоровья;

- в каждой возрастной группе оформлен карман для ежедневной информации «Вести из группы», где родителям представлен перспективный план работы на день;

- публикация новостей детского сада на городском и областном информационном сайтах;

- проведение традиционной формы с родителями «гайт – парк».

В конце учебного года для выявления родительской удовлетворённости качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, выяснилось, что родители по – разному оценивают работу детского сада. Из 80 родителей:

-на высоком уровне – 92 %

- на среднем уровне – 5 %

- на низком уровне – 3 %.

Принимая во внимания достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2012-2013 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физиологических качеств воспитанников.

  2. По результатам диагностики составить банк данных детей, нуждающихся в психолого – педагогическом сопровождении, вести индивидуальную работу с деть в летний период, привлекая родителей, дав рекомендации.

  3. Способствовать психолого – педагогическому просвещению родителей, формировать родительскую позицию по отношению к своим детям, вовлекать родителей в педагогический процесс для повышения компетентности, совершенствовать свои коммуникативные навыки.

  4. Взять на контроль работу по информатизации организации учебного процесса, использовать электронные ресурсы в учебно – воспитательном процессе.



Выполнила : Рогозина Ж.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск