Скачать 87.79 Kb.
|
1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» 1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; диагностики результатов физического воспитания и развития; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения; создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; определять способы педагогической поддержки воспитанников; анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения; знать: теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста; особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников); теоретические основы режима дня; методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом; теоретические основы двигательной активности; основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий; методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима; особенности детского травматизма и его профилактику; требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования; наиболее распространенные детские болезни и их профилактику; особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей; особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения; теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию; методику проведения диагностики физического развития детей. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 459 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 459 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –197 часов; самостоятельной работы обучающегося – 100 часов. учебной и производственной практики – 162 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Наименование разделов и тем Раздел 1 Изучение теоретических, методических и практических основ организации работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья Тема 1.1. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения Тема 1.2. Организация педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей Тема 1.3. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема 1.4. Детские болезни и их профилактика Тема 1.5. травматизм и его профилактика МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Тема 2.1. Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Тема 2.2. Физическое воспитание детей раннего возраста Тема 2.3. Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий. Тема 2.4. Теоретические основы и методика работы воспитателя по физическому воспитанию Тема 2.5. Теоретические основы планирования организации работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста. Тема 2.6. Контроль за организацией работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста. Тема 2.7. Использование физкультурного оборудования в детском саду МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Тема 3.1. Методика формирования двигательных действий. Тема 3.2. Организация мероприятий двигательного режима детей раннего и дошкольного возраста. В рабочей программе представлены: - результаты освоения учебной дисциплины - структура и содержание учебной дисциплины - условия реализации программы учебной дисциплины - контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Содержание рабочей программы профессионального модуля полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса. |