Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер87.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование»

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),

направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих

процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития;

наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников;

анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

теоретические основы режима дня;

методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

теоретические основы двигательной активности;

основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

особенности детского травматизма и его профилактику;

требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

методику проведения диагностики физического развития детей.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 459 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 459 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –197 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 100 часов.

учебной и производственной практики – 162 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

459

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

197

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

74

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Составление отчета об организации безопасной среды в ДОУ в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

Подбор диагностических методик по определению уровня адаптированности детей к условиям в ДОУ.

Сравнительный анализ показателей уровня здоровья с предоставлением отчета.

Подготовка методической разработки по теме «Профилактические прививки».

Подготовка и представление сообщения на тему «Раны и их первичная обработка».

Написание сочинения «Роль воспитателя в сохранении и укреплении здоровья детей».

Подготовка и защита рефератов на тему «Влияние стиля воспитания в семье на психическое благополучие дошкольников» (стиль воспитания по выбору учащихся).

Реферирование по теме «Детские болезни и их профилактика» с использованием электронных источников.

Составление таблицы «Сравнение воздушно-капельных детских инфекционных заболеваний» на основе анализа материалов учебных пособий междисциплинарного курса.

Разработка алгоритма проведения целевой прогулки в разных возрастных группах.

Составление вариантов подвижных игр в соответствии с возрастом детей.

Анализ планов работы воспитателей по организации двигательной активности дошкольников.

Сравнительный анализ программ по физическому воспитанию детей.

Аналитический обзор статей журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» по теме «Массаж в ДОУ» с предоставлением отчета.

Подбор игр для проведения прогулки в соответствии с возрастом детей.

Подбор игр и упражнений на развитие физических качеств с учетом возраста детей.

Подбор игр и упражнений на формирование правильной осанки детей разных возрастных групп.

Подбор игр и упражнений по профилактике плоскостопия в соответствии с возрастом детей.

Подготовка рефератов по теме «Спортивные игры в ДОУ» (вид спортивной игры по выбору обучающихся).

Реферирование по теме «Спортивные упражнения в ДОУ» с использованием электронных источников.

Составление тезауруса по темам модуля.

Подбор рекомендаций для портфолио по теме «Виды и способы массажа».

Оформление наглядного материала по теме «Основные виды движений».

Составление таблицы «Характеристика видов строевых упражнений» на основе анализа материалов учебных пособий междисциплинарного курса.

Обработка и оформление лекционного материала по теме «Исходные положения для ОРУ».

Составление конспектов проведения ОРУ с предметами для детей разных возрастных групп.

Составление конспектов проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей.

Составление конспектов проведения физкультурных занятий для детей разных возрастных групп.

Разработка конспектов проведения нестандартных физкультурных занятий в ДОУ.

Планирование работы по физическому воспитанию в группах детей раннего возраста.

Планирование мероприятий по организации двигательного режима в группах дошкольного возраста.

100

Итоговая аттестация в форме (указать) экзамен

Наименование разделов и тем

Раздел 1 Изучение теоретических, методических и практических основ организации работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Тема 1.1.

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения

Тема 1.2.

Организация педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

Тема 1.3.

Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения

Тема 1.4.

Детские болезни и их профилактика

Тема 1.5.

травматизм и его профилактика

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Тема 2.1.

Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 2.2.

Физическое воспитание детей раннего возраста

Тема 2.3.

Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий.

Тема 2.4.

Теоретические основы и методика работы воспитателя по физическому воспитанию

Тема 2.5.

Теоретические основы планирования организации работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 2.6.

Контроль за организацией работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 2.7.

Использование физкультурного оборудования в детском саду

МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 3.1.

Методика формирования двигательных действий.

Тема 3.2.

Организация мероприятий двигательного режима детей раннего и дошкольного возраста.
В рабочей программе представлены:

- результаты освоения учебной дисциплины

- структура и содержание учебной дисциплины

- условия реализации программы учебной дисциплины

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Содержание рабочей программы профессионального модуля полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск