Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер116.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению


Тема: Устное народное творчество




ФИО (полностью)

Сердюк Марина Эдуардовна



Место работы

МКОУ ООШ №5



Должность

Учитель начальных классов



Предмет


Литературное чтение



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Обобщающий урок, 6 урок



Базовый учебник

«Литературное чтение», «Начальная школа 21 век» Ефросинина.




  1. Цель урока: проверить знание первоклассниками произведений малых жанров фольклора

9. Задачи:

- обучающие: обучение восприятию малых фольклорных жанров, способствовать продуктивному формированию навыка чтения, развитие устной речи

-развивающие : развитие мышления, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

-воспитательные: формирование эстетической и музыкальной культуры; воспитание и привитие любви к устному народному творчеству.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран,



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)




















1


Органи-зационный

1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0efdf856-d843-432f-aa94-603e7a3ad130/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BMA_005%5D.swf

Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нём мы поговорим о творчестве наших дедов и прадедов.






1 мин

2

Актуализация знаний

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/045079ff-4b1a-446c-91da-74f607a2539a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_002%5D.swf

Как вы понимаете это? (ответы детей)

Постановка проблемы: для чего в жизни нам нужно устное народное творчество?

А теперь я посмотрю, знаете ли вы эти литературные термины.

Проведём терминологический диктант. Я прочитаю значение одного из этих слов, а вы найдите нужное слово.



Ответы детей


Групповая

работа

3 мин

3

Систематизация теоретических знаний

4.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BMA_001%5D.swf

Давайте вспомним виды сказок.

Выходит сказительница и передаёт краткое содержание авторской сказки Даля «Привередница».

Составим модель обложки этой сказки.

Почему такой заголовок у сказки?

-Почему жанр сказка разложен на два ряда?


Индивидуальная работа

7мин








Историческая справка

Первая запись русской сказки была сделана более четырёх с половиной веков назад, где бы вы думали – в Италии, при дворе римского Папы! Среди послов царя здесь был Дмитрий Герасимов. С его слов римским историком Новокомским была записана сказка «О поселянине и медведице». В ней рассказывается об одном незадачливом искателе мёда, который провалился в огромное пчелиное дупло, откуда не мог выбраться. Сидел он там до тех пор, пока туда же не угодила медведица. Зверь, смертельно испугавшись человека, который вцепился в неё что есть мочи, и сам громко закричал от страха, выскочил из дупла, как ошалелый, и вытащил за собой пленника пчёл.
- Чем сказки отличаются от других литературных произведений – рассказов, повестей и т. д.?

-Все сказки можно разделить на авторские и народные. Какие сказки появились раньше?

- Как дошли до наших дней народные сказки?

- Чем сказки отличаются от других литературных произведений – рассказов, повестей и т. д.?
- Вы порадовали меня своими знаниями. На какую русскую сказку похожа сказка «Привередница»?




Ответы детей.

1мин

8мин

4

Чтение по ролям с динамической картинкой до Бабы - Яги.







- Чему учит эта сказка?

-Сказка учит беспредельной любви и уважению к матери, почтению к родителям, приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид.
-И снова мысленно давайте вернёмся во времена прадедов. После трудового дня не только сказки звучали, но и по вечерам за околицей парни и девушки собирались на луг, водили хороводы, пели песни.
Красны девицы,

Добры молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь.

На гулянье отправляйтесь.

Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

Пошутить!

Поиграть!

Посмеяться!

Смех вам да веселье!




(ответы детей)

Ученики поют песню


10 мин

5

Физминутка











2мин

6

Выявление читательского опыта





- А по праздникам народ из деревень и селений спешил в город, гудела ярмарка, скоморохи показывали сценки из народной жизни, звучали пословицы, поговорки, загадки.

Собирайся, народ,

Становись в хоровод без толчеи, без спешки.

Вас ожидают русские потешки.
- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.
- Андрейка, детка, о чём плачешь?

- Об ворота головой ударился.

- А ну-ка скажи, когда это случилось?

- Вчера вечером.

- Почему же ты плачешь сегодня?

- Так ведь вчера никого не было!
А какое же русское гуляние обходится без частушек? Где народ, там веселье, там и задорная частушка.
Как известно всем, подружки –

Мастерицы петь частушки.

Этот конкурс вам друзья, пропустить никак нельзя.

Говорят, частушки вроде

В наши дни уже не в моде.

Только разве дело в моде,

Если любят их в народе.

Мы с подружками гуляли

Возле нашего пруда,

Нас лягушки напугали –

Не пойдём больше туда.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.
А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.
Мы частушки пели вам

Больше, чем полвечера,

Мы пойдём, а вы сидите,

Вам ведь делать нечего.
Выходит скоморох

Раздайся, народ,

Меня пляска берёт!

Пойду, попляшу

На людей погляжу.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта

От Федоры – теплота.

(печь)
Мнут и катают

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(хлеб)




Дети исполняют частушки

6мин

7.


Практическая часть урока





  • Давайте продолжим игру «Я знаю загадки».

(Тетрадь «Литературное чтение» с.24 задания 3,4.)


  • Конкурс «Добрая пословица ко времени молвится»

Собери пословицу. Одна часть записана в первом столбике, а другую надо найти во втором.
На доске:


Работа в тетрадях

Работа в парах

2мин
2мин

При солнышке тепло
Грамоте учиться
Ученье – свет,
Азбука

к мудрости ступенька
при матери добро
вперёд пригодится
а не ученье – тьма


8

Домашнее задание




  • Выполнить задание в тетради - отгадать жанры.

  • Сочинить небольшую сказку из школьной жизни и оформить по образцу.







2мин

9


Итог урока:




-Чему учились на уроке чтения?

-Что вас заинтересовало, какие новые впечатления появились ?

Ответы детей

1мин

Рефлексия




-С каким настроением вы начинали урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

-Что вам помогло в этом?

Скоморох.
От всей души мы, друзья, веселились,

Песни пели, в танце кружились,

А теперь нам прощаться пора!

До свиданья, взрослые,

До свиданья, детвора!





1мин

















6

Итоги урока

5 Презентация к уроку



Саморе-флексия

3мин


Приложение к плану-конспекту урока

Системы счисления
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Презентация к уроку

Презентация Power Point

Презентация




2



ЭОР

Электронный ресурс из коллекции ФЦИОР

Электронный ресурс из коллекции ФЦИОР

Алгоритм перевода дробных чисел из 10-й системы счисления в P-тую СС
Перевод целых чисел из десятичной СС в любую Р-тую СС

3



ЕК ЦОР



Электронный ресурс из коллекции ЕК ЦОР

Электронный ресурс из коллекции ЕК ЦОР

Взвешивание десятичного числа и двоичного числа

4

Карточки с заданиями

Текст, таблица

карточки




5

ЭОР

Электронный ресурс из коллекции ФЦИОР

Электронный ресурс из коллекции ФЦИОР

Контрольное задание



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск