ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _Тема Устное народное творчество.
| ФИО (полностью)
| Хабибьянова Эмма Нурисламовна
|
| Место работы
| МОБУ Артакульская СОШ
|
| Должность
| учитель начальных классов
|
| Предмет
| литературное чтение
|
| Класс
| 3 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Устное народное творчество урок №8 |
| Базовый учебник
| Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник 3 класс .- Москва: Просвещение, 2012.
|
Цель урока: обобщение знаний об устном народном творчестве.
9. Задачи:
- обучающие: закрепить понятия об устном народном творчестве, повторить разные литературные жанры.
- развивающие: развивать способность вдумчиво воспринимать художественный текст, грамотную устную речь, навык выразительного чтения.
- воспитательные: воспитание нравственных качеств, бережного отношения к устному народному творчеству.
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся комбинированный урок
Необходимое техническое оборудование выход в интернет, мультимидийный компьютер, принтер, интерактивная доска, специальное программное обеспечение - проигрыватель ресурсов ОМС плеер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие детей, сообщение темы урока, проверка готовности детей к уроку
| Приветствие учителя, самопроверка готовности к уроку
| 2 мин
| 2
| Актуализация знаний
|
| Фронтальный опрос детей
| Отвечают на вопросы, повторяют понятие устное народное творчество, жанры устного народного творчества
| 3 мин
| 3
| Работа по теме урока, обобщение знаний
Работа с пословицами
Работа со скороговоркой
Работа со считалочками
Работа с потешками
Работа с небылицами
Работа с загадками
Работа с былинами
Работа со сказками
|
Богатыри (N 109745) №1
Аленушка (N 109776) №2
Какие бывают сказки (N 190935) №3
Иллюстраторы сказок (N 190940) №4
| Выявление читательского опыта детей, демонстрация наглядного пособия
Индивидуальный опрос детей, оценка ответов учащихся
Индивидуальный опрос детей, оценка ответов учащихся
Раздача печатного материала, опрос детей, оценка ответов учащихся
Показ упражнений Раздача печатного материала, опрос детей, оценка ответов учащихся
Загадывание загадок Демонстрация репродукции картины в ЭОР Демонстрация репродукции картины в ЭОР
Раздача печатного материала, опрос детей, оценка ответов учащихся, Тестирование детей ЭОР, оценка ответов учащихся Тестирование детей ЭОР, оценка ответов учащихся
| Работа с наглядным пособием
Находят и читают
пословицы в учебнике и в дополнительной литературе
Проговаривают скороговорки Рассказывают считалочки Работа с печатным текстом, определение жанра Работа с печатным текстом, определение жанра, сочинение небылиц Соревнование в разгадывании загадок между командами
Работа со словарем, с печатным текстом, определение былинных героев, работа по картине Работа с текстами сказок, с
рисунками к сказкам, с тестами
| 20 мин
| 4
| Физминутка
|
| Показ упражнений
| Выполнение упражнений
| 5 мин
| 5
| Закрепление изученного материала
| Защитники Отечества в русском народном эпосе. Былины, историческая песня сказания и др. №6 Своеобразие древнерусской литературы (базовое изучение) №5
| Проверка знаний учащихся на ЭОР задание №1 «Выбери инструмент»
Практическое задание для учащихся на ЭОР стр. 4
| Работа с тестами, с аудиофрагментом, формулирование выводов
| 13 мин
| 6.
| Подведение итогов урока
|
| Рефлексия урока
| Рефлексия полученных знаний
| 2 мин
| Приложение к плану-конспекту урока
Устное народное творчество.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Богатыри (N 109745)
| Информационный
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80c99285-59ac-4e93-bec3-7fd05ef3eedf/Vasnecov.Bogatiri.jpg
| 2
| Аленушка (N 109776)
| Информационный
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2327de90-f056-47f8-9dd2-ed62483484be/Vasnecov.Alenushka.jpg
| 3
| Какие бывают сказки (N 190935)
| Информационный
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BMA_001%5D.swf
| 4
| Иллюстраторы сказок (N 190940)
| Практический
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/856e1ecd-884f-4268-8d88-be9bca6db3d0/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BIM_002%5D.swf
| 5
| Своеобразие древнерусской литературы (базовое изучение)
| Практический
| Модель
| http://85.142.23.53/packages/nmg/D08B1050-941C-92AD-BD13-30B240DAE7F8/1.1.4.2/litera_1.1.2.1.2i1_1.oms
| 6
| Защитники Отечества в русском народном эпосе. Былины, историческая песня сказания и др. Практик
| Практический
| Модель
| http://85.142.23.53/packages/econ/3301B4EB-85FF-7673-853B-1D7C2436BB54/2.0.1.1/EC_232P.oms
| |