Департамент образования города Москвы
ГБОО ЦО «Школа здоровья» №1858
План
воспитательно-образовательной
работы Группа №1 «Рыбки»
Возраст: 2-3 года
Октябрь
Воспитатели:
Малашенко Марина Анатольевна
Трошина Диана Юрьевна
Москва, 2013 год
Список группы №1
«Рыбки»
Вуколова Маргарита Дмитриевна 01.03.2011
Герасев Дмитрий Алексеевич 13.10.2010
Долгих Татьяна Сергеевна 28.11.2010
Егоров Ярослав Сергеевич 08.01.2011
Жидов Вадим Александрович 01.01.2011
Зайцева Ева Ивановна 12.03.2011
Князев Николай Игоревич 17.03.2011
Кочепасов Тимофей Валерьевич 11.03.2011
Кузнецов Михаил Станиславович 26.01.2011
Кукликов Кирилл Александрович 25.08.2010
Лагутичева Дарья Витальевна 12.11.2010
Ошмановский Александр Александрович 29.08.2010
Пономарева Александра Денисовна 05.11.2010
Пупкова Маргарита Юрьевна 25.11.2010
Рябов Максим Владимирович 16.08.2010
Самков Станислав Алексеевич 23.02.2011
Саркарова Сальма Нофеловна 10.12.2010
Сидоренкова Надежда Александровна 19.01.2011
Симонова Ярослава Константиновна 21.02.2011
Скобелев Роман Витальевич 02.02.2011
Смирнова Дарья Романовна 06.10.2011
Хохлова Анна Михайловна 29.10.2010
Черников Андрей Антонович 14.09.2010
Шишков Тимофей Алексеевич24.01.2011
Шляховский Захар Александрович 26.12.2010
«Утверждаю» Руководитель структурного подразделения
ГБОО ЦО «Школа здоровья» №1858
__________________ Т.Н.Голубых
«___»__________________2013г. Организация режима пребывания детей в ДОУ
Холодный период года 1-ая младшая группа №1
Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня) Время
| Режимные моменты
| Содержание
| 7.00.-8.00.
| «Здравствуйте!»
«Играем вместе!»
| Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые, дидактические самостоятельные игры
| 8.00.-8.10.
| «Читаем вместе!»
Утренняя беседа
| Беседы: «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Встреча с природой: «Труд», «Познание»
| 8.10.-8.20.
| «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»
| Утренняя гимнастика: «Физическая культура», «Здоровье»
| 8.20.-8.30.
| «Моем с мылом чисто-чисто»
| Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»
| 8.30.-9.00.
| «Приятного аппетита!»
| Завтрак: «Здоровье», «Социализация»
| 8.50.-9.00.
| Минутки игры
| Игровая деятельность детей
| 9.00.-9.30.
| Непосредственная образовательная деятельность
| Образовательные ситуации на игровой основе
| 9.30.-10.00.
| Подготовка к прогулке
| Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»
| 10.00.-12.00.
| «Гуляй, да присматривайся!»
| «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа
| 12.00.-12.20.
| Возвращение с прогулки
«Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»
| Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»
| 12.20.-12.45.
| «Это время – для обеда, значит нам за стол пора»
| Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»
| 12.45.-13.00.
| Подготовка ко сну
| «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»
| 13.00.-15.00.
| «Это время тишины, все мы крепко спать должны»
| Создание тихой, благоприятной обстановки для сна
| 15.00.-15.25.
| «Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!»
| «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»
| 15.25.-15.50.
| «Это время – полдник наш»
| Полдник: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность»
| 15.50.-16.20.
| Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность, дополнительное образование по секциям
| Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)
| 16.20. -16.35.
| Чтение художественной литературы
| «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
| 16.35.-17.00.
| Подготовка к прогулке
| Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»
| 17.00.-19.00.
| «Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»
| «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа
|
«Согласовано» Руководитель структурного
подразделения ДОО «Сказка», «Львенок»
ГБОО ЦО №1858
_________________________ Голубых Т.Н. Организованная образовательная деятельность,
реализуемая с детьми 2-3 лет
Базовая образовательная деятельность
| Периодичность/время проведения
| Интеграция образовательных областей
| Физическая культура
| 3 раза в неделю/ 10 минут
| «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
| Познание. Формирование элементарных математических представлений
| 1 раз в неделю/ 10 минут
| «Познание», «Социализация», «Труд», Коммуникация», «художественное творчество»
| Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
| 1 раз в неделю/ 10 минут
| «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», Труд»
| Коммуникация
| 2 раза в неделю/ 10 минут
| «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Художественное творчество
|
1 раз в неделю/ 10 минут 1 раз в неделю/ 10 минут
| «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд»
| Музыка
| 2 раза в неделю/ 10 минут
| «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»
| Объем допустимой недельной образовательной нагрузки
| 1 час 40 минут
|
Комплекс утренней гимнастики
с 1 по 31 октября
№
| Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1
| Ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке.
| Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
|
| 2
| Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной.
| Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
|
| 3.
| Ноги на ширине ступни, погремушки за спиной.
| Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
|
| 4.
| Ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч.
| Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
|
| 5.
| Игровое задание «Найдем лягушонка».
| Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка
|
|
|
|
|
|
Комплекс утренней гимнастики
с 1 по 31 октября
№
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1.
| Наш веселый огород
В гости всех друзей зовет!
Дети встают по комнате в произвольном порядке.
В огород мы пойдем,
Ходьба в колонне за взрослым под музыку.
Урожай соберем!
Эй, лошадка, гоп-гоп,
Бег под музыку в колонне за взрослым, Отвези нас в огород.
Прямой галоп,
Эй, лошадка, тише, тише.
Ходьба с высоким подниманием колена,
Огород все ближе, ближе.
Обычная ходьба.
Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет! Игра «Непослушный горох»
Непослушный горох
Раскатился... Ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
С музыкальным сопровождением. Бег врассыпную на одно проведение музыкальной темы. С окончанием музыки дети садятся и руками делают домик над головой!
|
10 сек.
10 сек. 10 сек.
8 сек. 3-4 минуты
| 2
| Построение врассыпную,
Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой,
Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу,
«Забавные птички»,
Ходьба между предметами,
Прыжки на двух ногах на месте,
Катание мяча двумя руками,
Ползание на средних четвереньках по прямой,
«Птички, летите ко мне»
| 15 сек,
20 сек, 20 сек,
4 раза,
15 сек,
15 сек,
4 раза,
3-4 м,
2 мин
|
Комплекс гимнастики после сна
с 1 по 31 октября «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»
№
| Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1
| «Потягивание»
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза – проснуться!
| Поднимают руки вверх, потягиваются, возвращаются в и. п.
| 3 раза
| 2
| Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
| Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться, вернуться в и.п.
| 4 раза
| 3
| Лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки,
| Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох, вернуться в и.п.
| 4 раза
| 4
| Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
| Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться, вернуться в и.п.
| 4 раза
| 5
| Сидя на коленях, руки в стороны.
| Хлопок прямыми руками впереди, вернуться в и.п.
| 4 раза
| 6
| У кроваток.
| Ходьба и бег на месте.
| 30 сек.
| 7
| Ходьба по дорожке «Здоровья»
| коврик с пуговицами, массажные коврики, следы с крупой.
| 1 раз
|
Комплекс гимнастики для глаз с 1 по 31 октября
№
| Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
|
| «Красота природы»
|
| Повторить
4 раза
|
| Дети сидят на стульчиках
|
|
| 1
| Посмотри скорей во круг,
Что же ты увидишь вдруг!
| Обвести глазами круг.
| 1 раз
| 2
| В небе - солнышко смеётся,
| Посмотреть вверх.
| 1 раз
| 3
| А внизу – речушка, льётся,
| Посмотреть вниз.
| 1 раз
| 4
| Слева –лес, а справа – луг ,
| Посмотреть влево - вправо
| 1 раз
| 5
| Как красиво всё вокруг.
| Обвести глазами круг.
| 1 раз
|
Образовательная область
"Культурно – гигиенические навыки"
Форма организации
| Содержание навыков
| Методические приёмы
| Питание
| Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых
| Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Чтение: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»,
«Гойда, гойда».
| Одевание - раздевание
| Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате
| Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки».
Д/упр.: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем зайке, где лежат наши вещи».
Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях».
| Умывание
| Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.
Приучать пользоваться носовым платком.
| Д/упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»
Чтение: потешка «Водичка, водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели».
|
Комплексно-тематическое планирование
с 1 по 31 октября 2013г
Тема
| Содержание работы
| Дата проведения
| «Что нам осень подарила?»
| Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
|
| «Игрушки в нашей комнате»
| Познакомить детей с названиями игрушек групповой комнаты; Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.
|
| Спортивный праздник «Арбузник»
| Привлекать детей к посильному участию в праздниках. Рассказать о празднике. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
|
| «Семейный альбом».
| Формировать у детей первоначальное представление о семье и своем месте в ней; Побуждать называть членов семьи, род их занятий; Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких; Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени
|
|
Культурно - досуговая деятельность
с 1 по 31 октября 2013г
Мероприятие
| Дата проведения
| Цель
| Ответственный
| Отдых
Драматизация сказки «Колобок».
|
| Вспомнить с детьми знакомую сказку, побуждать к драматизации. Учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре.
| Малашенко М.А.
Трошина Д.Ю.
| Развлечения
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
|
| Продолжать развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Продолжать учить детей слушать и слышать воспитателя, повторять движения за ним, а так же ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
| Малашенко М.А.
Трошина Д.Ю.
| Праздники «Здравствуй, осень золотая!»
|
| Привлекать детей к посильному участию в праздниках. Рассказать о празднике. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
| Малашенко М.А.
Трошина Д.Ю.
| Самостоятельная познавательная и художественная деятельность
Спортивный досуг «Длинная скакалка»
|
| Формировать у детей спортивные навыки, развивать двигательную активность детей, а так же развивать стремление к победе, к правильному выполнению спортивных упражнений.
| Малашенко М.А.
Трошина Д.Ю.
| |