Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы Московский городской педагогический университет Педагогический институт физической культуры и спорта Кафедра «Тяжёлой атлетики и гимнастики» Зачетные требования
к уровню подготовки студентов III курса ПОБ-ФИЗ-К-Д
очной сокращенной формы обучения в 6-ом семестре
Направление подготовки - 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки – «физическая культура»
Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»
по дисциплине Курсы по выбору Б.3.
«Гимнастика в дошкольном образовательном учреждении»
Составитель: профессор, к.п.н. Земсков Е.А. Контрольные вопросы по темам учебного курса.
Гимнастика как средство и метод физического воспитания дошкольников.
Виды гимнастики в системе физического воспитания детей.
Распределение средств основной гимнастики с учетом направленности и видов физкультурно-спортивной деятельности.
Концепция Московской образовательной политики в области физического воспитания дошкольников.
Функциональная связь форм занятий дошкольников основной гимнастикой в образовательном пространстве.
Профессиональные компетенции воспитателя по физической культуре в ДОУ.
Направленность физического воспитания детей первого детского возраста.
Охарактеризуйте формы физической активности детей в ДОУ с использованием средств гимнастики.
Раскройте методические особенности преподавания гимнастики в ДОУ.
Раскройте структуру двигательной активности детей на физкультурных занятиях с использованием средств гимнастики.
Средства основной гимнастики в программе физического воспитания детей.
Значение и классификация основных движений.
Раскройте понятие «школа движений».
Раскройте понятие «ловкость» как физическое качество. Синонимы ловкости.
Критерии оценки координационных способностей.
Раскройте структуру координационных способностей.
Охарактеризуйте структуру способностей к сохранению равновесия.
Методика воспитания (развития) координационных способностей.
Методика воспитания «чувства» ритма; «чувства» пространства; «чувства» мышечных напряжений, сохранения равновесия средствами основной гимнастики.
Раскройте структуру скоростных способностей.
Методика развития видов скоростных способностей на физкультурных занятиях с использованием средств гимнастики.
Структура физического качества гибкости.
Методика развития видов гибкости средствами основной гимнастики.
Раскройте структуру силовых способностей.
Методика развития видов силовых способностей средствами основной гимнастики.
Раскройте структуру выносливости как физического качества.
Методика развития видов выносливости на физкультурных занятиях с преимущественным использованием средств гимнастики.
Основы обучения двигательным действиям в процессе занятий основной гимнастикой.
Гимнастика как средство и метод физического воспитания.
Методические рекомендации к преподаванию строевых упражнений.
Методические рекомендации к преподаванию ходьбы, бега, разновидностей ходьбы и бега.
Методические рекомендации к преподаванию общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Методические рекомендации к преподаванию метаний, бросков и ловли.
Методические рекомендации к преподаванию лазания, перелезаний и др.
Методические рекомендации к преподаванию переноски предметов.
Методические рекомендации к преподаванию передвижений по узкой опоре.
Методические рекомендации к преподаванию упоров и висов.
Методические рекомендации к преподаванию прыжковых упражнений.
Методические рекомендации к преподаванию акробатических упражнений.
Методические рекомендации к преподаванию вольных упражнений.
Методические рекомендации к преподаванию гимнастических игр.
Методические рекомендации к преподаванию гимнастических полос препятствий.
Характеристика открытой физкультурной площадки в ДОУ.
Методика проведения физкультурного занятия в зале.
Методика проведения физических упражнений на открытой площадке.
Методика проведения физкультурного занятия комплексного типа.
Методика проведения физкультурного занятия учебного (смешанного) типа.
Методика проведения физкультурного занятия комбинированного типа.
Возрастные показатели развития физических качеств детей 5-6 лет.
Литература.
Основная:
Кенеман А.В., Хухлеева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1978-272с.
Хухлеева Д.В. методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 1984-206с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ГИК «Владос». М.: 2001-144с.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Изд. Мозаика Синтез.-М.: 2009.-94с.
Пензулаева Л.К. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа / Планы и конспекты занятий. Мозаика Синтез.-М.: 2009.
Дополнительная:
Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1990-175с.
Раевская Е.П., Руднева С.Д., Соболева Г.И. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Кн. Для воспитателя и муз. Руководителя детского сада. М.: Просвещение, 1991-222с.
Физическая культура в детском саду. Типовая программа. М.: ФиС, 1991-49с.
Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. Метод. пособие. М.: Айрис-пресс, 2004-112с. – (методика).
Мониторинг физической подготовленности детей и обеспечение физической культуры в дошкольных учреждениях образования Москвы. Методические рекомендации / Под общ. редак. А.Н. Тяпина. М.: 2002-19с.
Конспекты лекций (Земсков Е.А.).
Конспекты практических занятий (Земсков Е.А.).
|