Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 337.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.12.2013
Размер337.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Общая характеристика образовательного учреждения

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад общеразвивающего вида № 41 «Дружные ребята» г. Альметьевска» введён в эксплуатацию в 2008 году.

Учредителем (собственником) Детского сада является муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.

Детский сад в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, договором между Детским садом и учредителем, лицензией и настоящим Уставом и локальными актами Детского сада.

 Детский сад расположен по адресу: 423450 РТ, г. Альметьевск,

пр. Строителей 15 «а»

телефон: 22 -27-37

e-mail:  dou4172@mail.ru

2. Особенности образовательного процесса

Режим работы учреждения - детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с понедельника по пятницу с 12 часовым пребыванием детей с 6.30 час до 18.30 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

 Структура и количество групп: в Детском саду функционируют группы:

-первая младшая группа - от двух до трех лет;

-вторая младшая группа - от трех до четырех лет;

-средняя группа - от четырех до пяти лет;

-старшая группа - от пяти до шести лет;

-подготовительная группа - от шести до семи лет.

Количество детей в группах определяется исходя из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных учреждений.

В ДОУ функционирует 10 групп

Количество воспитанников: 283

Виды групп

Возраст детей

Количество детей

I младшая 

от 2 до 3 лет

27

II младшая

от 3 до 4 лет

106

средняя 

от 4 до 5 лет

31

старшая 

от 5 до 6 лет

55

подготовительная к школе

от 6 до 7 лет

64


Детский сад оборудован специальными системами безопасности:            

-   специальной автоматической системой пожарной сигнализации;

-   голосовой системой оповещения о пожаре;

-   кнопкой тревожной сигнализации;

Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.


Особенности образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение реализует основную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Е. Васильевой, «Региональную программу дошкольного образования». Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. Р.К. Шаеховой.

Отличительной  чертой воспитательно-образовательного  процесса ДОУ №41 «Дружные ребята » является  его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. В системе учебно-воспитательной работы в детском саду осуществлен переход на личностно-ориентированное воспитание и обучение.

В 2012-2013 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на решение следующих  задач:
1.Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГТ
2.Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности
3.Повышение профессионального мастерства педагогов в контексте проектной деятельности

 
3. Условия осуществления образовательного процесса

Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерацией права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами Детского сада являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Все компоненты предметно-развивающей среды ДОУ обеспечивают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы, кабинет по обучению детей татарскому языку, кабинет по обучению детей безопасному поведению на дорогах, кабинет развивающего обучения, ИЗО студия, музыкальный кабинет, медицинский блок (смотровой, процедурный кабинеты, изолятор), методический кабинет.

Эти кабинеты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности. В групповых комнатах имеются оборудованные зоны для игр и театрализованной деятельности воспитанников, уголки природы, дежурства, экспериментирования, безопасности, книжные и физкультурные уголки. 

Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  № 41 «Дружные ребята», является общеобразовательная  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Также реализуются программы и технологии:

- Р.А. Борһанова, К.В. Закирова «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем биру программасы» - при обучении детей родному язык;

- Р.А. Бурганова, Ф.Ф. Юсупов «Обучение татарскому языку в детском саду»;

- Р.К.Шаехова «Региональная программа дошкольного образования». Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы;

- «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л.Д.Глазырина), педагогическую технологию Т.Г. Анисимовой, С.А. Ульяновой «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»

- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»;

- О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»;

- «Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты: Книга для воспитателей детского сада» / Под ред. О.С. Ушаковой;

- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГТ, обеспечивают построение целостного педагогического  процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка. Имеется полное методическое обеспечение.

Анализ  итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития  позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной  программы.

Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии  с учебным  и годовым планом,  расписанием НОД. Реализация плана осуществлялась  через использование различных форм и методов организации занятий: работа по подгруппам, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а также от сложности программного материала.

Для определения задач, планов и прогноза воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива ежегодно проводится педагогический анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель педагогического анализа – диагностика полученных знаний, умений и навыков  дошкольников; отчеты педагогов о реализации программных задач; определение, в какой степени полученные знания, умения и навыки  являются гарантией успешности будущей социализации личности и ее дальнейшего  обучения в школе.

 Первостепенной задачей в деятельности педагогического коллектива МБДОУ в 2012-2013 учебном году  являлась: создание условий для охраны и укрепления психофизического  здоровья детей. 
Физическое развитие
Широкий спектр взаимодополняющих  мероприятий в воспитательно-образовательном процессе всех возрастных групп детского сада способствовал решению этой задачи. Это и разнообразные формы организации педагогического процесса познавательные занятия, беседы, развлечения и др.   Решение  поставленной задачи  осуществлялось совместно с медицинским работником ДОУ.  Старшая медицинская сестра и старший воспитатель осуществляли контроль  выполнения режима дня, за проведением физкультурных занятий, праздников и досугов, утренней  гимнастики, прогулок, игр, проведение закаливающих процедур.

В  течение  учебного  года  коллектив  детского  сада, опираясь на накопленный опыт      работы   по  физическому  развитию  детей,  совершенствовал ее  по  направлениям:

1.  Физкультурно-оздоровительная  работа;

2.  Работа  по  созданию  психологического  комфорта;

3.  Сотрудничество  с  семьёй.

На  основании  индивидуальных  медицинских  карт  на  каждого  ребёнка  детского  сада составлен  паспорт  здоровья,  в  соответствии  с  анамнезом  развития  ребёнка  строится  вся  физкультурно-оздоровительная  работа.

Особое  значение  в  воспитании  здорового  ребёнка  придавали  формированию  у  детей  жизненно  важных  двигательных  навыков  и  умений,  способствующих  укреплению здоровья,  а  также  -  умению  вырабатывать  разумное  отношение  к  своему  организму,  вести  здоровый  образ  жизни  с  раннего  детства.

Проблеме  обеспечения  здоровья  и  здорового  образа  жизни  в  детском  саду  уделяется  особое  внимание.  Осуществление  работы  над  решением  этой  проблемы  ведётся  в  нескольких  направлениях:

-   система  физкультурно-оздоровительных  мероприятий  и  закаливания;

-   улучшение  качества  медицинского  обслуживания;

-    система  комфортной  пространственной  и  психологической  среды.

-   система  рационального  питания;

Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.  В детском саду организовано в летнее время 5-и разовое сбалансированное питание, в холодный период 4-х разовое (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок) - (в летний период), обед, полдник, ужин). Источник финансирования – бюджет.

  Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режима дня.

У детского сада имеются договора с детской поликлиникой. Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется  старшей медицинской сестрой, врачами детской поликлиники, проводятся плановая диспансеризация, профилактические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.

В течение учебного года одним  из  направлений  оздоровительной работы с детьми оставалась  организованная  деятельность  дошкольников  на  физкультурных  занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке.

 Инструктор  по  физической  культуре использовала  разнообразные  варианты  проведения  физкультурных  занятий:

-       занятия  в  классической  форме;

-       занятия – зачёты  в  подготовительных  к  школе  группах,  во  время  которых  дети  сдают  физкультурные  нормы  на  время,  скорость,  расстояние.

Инструктор  по  физкультуре   использовала  в  практической  деятельности программу по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л.Д.Глазырина), педагогическую технологию Т.Г. Анисимовой, С.А. Ульяновой «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников».

В течении всего года были проведены различные мероприятия, направленные на оздоровление дошкольников: музыкально-спортивное развлечение «Мир игр и затей для родителей и детей», спортивно-оздоровительный праздник «Папы, будьте вместе с нами» для старших групп, «Эстафета для сильных и смелых» для средних групп, спортивный досуг  «Папа, мама, я спортивная, здоровая семья» (старшая, подготовительная к школе группы), спортивное развлечение «Береги здоровье смолоду» т.д.

   С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану физкультурно-оздоровительной работы  все дети нашего ДОУ с декабря 2012 г. по апрель 2013 г. получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

1.  Закаливающие процедуры:

-  Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями

-  Хождение босиком в группе (при температуре пола +18С)

-  Йодисто-солевые дорожки

-  Полоскание полости рта после приема пищи прохладной кипяченой водой

-  Применение фитонцидов в пищу (лук, чеснок)

-  Ароматизация помещений групп (чесночно- луковые букетики)

-  Облучение групповых помещений и спален бактерицидными лампами

-  Соблюдение режима прогулок во все времена года (выход на прогулку по подгруппам), подвижные игры и физические упражнения на улице

-  Физкультурные занятия

-  Физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики (ежедневно после занятий)

-  Организация рационального питания.

2. В рамках лечебно-профилактической работы проводились следующие мероприятия:

-   Постоянный контроль осанки

-   Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию

-   Подбор мебели в соответствии с ростом детей

-   Вакцинация против гриппа (по заявлению родителей)

-   Витаминотерапия (поливитамины)

-   Прием кислородного коктейля

-   Прием витаминного напитка «Здоровье» (шиповник)

Уровень  посещаемости  детей  составляет 56 %, количество пропусков одним ребенком по болезни в год составил 3,0.

Травматизм - отсутствует

Вывод: Благодаря строгому выполнению плана физкультурно-оздоровительной работы, значительно снизилась заболеваемость детей в ДОУ. Педагогами и старшей медицинской сестрой  МБДОУ и в дальнейшем будет проводиться поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который  бы предусматривал повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Старшей медицинской сестрой ДОУ планируется усиление   профилактической работы среди родителей воспитанников и сотрудников ДОУ.
4.Результаты деятельности ДОУ

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ «Д/с № 41 «Дружные ребята» функционировало 10 групп, где воспитывалось 283 детей; дети всех возрастных групп обучаются и воспитываются на двух государственных языках.

В прошедшем учебном году материально-техническое состояние детского сада улучшилось. На игровых площадках покрашено игровое оборудование и заменен песок в песочных двориках, произведён косметический ремонт в подготовительной к школе группе, обновлены входные вывески, вывески на дверях, информационные стенды в холле.

Педагогическим составом укомплектован полностью, младшим обслуживающим персоналом детский сад укомплектован на 100%

Анализ выполнения годового плана


№ п/п

Мероприятия

Количество запланированных мероприятий

Выполнено полностью

Выполнено частично

Не выполнено

всего

%

всего

%

всего

%

1

Педсоветы

5

5

100













2

Консультации

24

24

100













3

Коллективные просмотры

3

3

100













4

Семинары - практикумы

4

4

100













5

Смотры – конкурсы

1

1

100













6

Выставки

5

5

100













ВСЕГО:

40

40

100













Вся работа, организуемая педагогами, в основном подчинена приоритетному направлению деятельности ДОУ годовым задачам:

1.Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГТ.

2. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов в контексте проектной деятельности.

С целью осуществления первой задачи, а именно «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГТ» был организован педсовет в ноябре месяце.
С целью определения эффективности работы педагогов по организации внедрения проектного метода в образовательный процесс ДОУ была проведена тематическая проверка. Результаты тематического контроля изложены на педагогическом совете №5 от 29.05. 2013 года.

В течение года организовывались тематические и календарные праздники:

- развлечение ко Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»;

- спортивное развлечение в средней группе «Осень, осень в гости просим»;

- спортивное развлечение в старшей, подготовительной к школе группе «Осенний спортивный огород»

- праздник «День пожилых людей»;

- развлечение в старшей, подготовительной к школе группе «Праздник спортивного мяча»

- развлечение в средней группе «Наш весёлый звонкий мяч»

- осенние праздники «Осенние посиделки у Петрушки и ёжика», «Если б осень потерялась», «Осенние сказки», «Осенние сестрички»;

- праздничный вечер, посвящённый Дню Матери «День Матери»;

- Праздник в подготовительной к школе группе «День героев Отчества»;

- новогодние праздники «Встреча с Дедом Морозом!», «В Лесной стране под Новый год», «Где же варежки Деда Мороза», «Где ты, где ты, Дед Мороз!», «Новогодняя метель»;

- Спортивное развлечение в средней группе «В гостях у бабушки Зимы»

- Спортивный досуг в старшей, подготовительной к школе группе «Зимние забавы»;

- Развлечение в старшей группе «Ловкие и смелые»;

- спортивно-музыкальный праздник, приуроченный ко Дню Защитника Отечества «Папин праздник, папин день», (средняя, старшая группы), «Флотская душа» (подготовительная к школе группа);

- весенний праздник «Весёлая ярмарка» (старшая группа) «Весеннее настроение для наших мам!» (средняя группа), «Подарки от Леопольда» (подготовительная к школе группа), «Весёлые нотки» (младшая группа);

- Развлечение «Весёлая Масленица»;

- Развлечение «День смеха: хи-хи, ха-ха»;

- Развлечение для детей средней группы «Растём здоровыми»;

- Развлечение для детей старшей, подготовительной группы «Береги здоровье смолоду»;

- Спортивно-музыкальный праздник «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «В добрый путь, ребята!»;

- Праздник «Сабантуй».

С целью создания условий для творческого развития детей в группе и обогащения предметно-развивающей среды в группе был проведён конкурс на «Лучший уголок по театрализованной деятельности» Результаты конкурса были озвучены на педагогическом совете №3 от 9 января 2013 года. Победители были награждены сувенирами и почётными грамотами.

Согласно плану мероприятий, приуроченных Дню против наркомании и борьбы со СПИДом (Марафон здоровья) Токранова Р.М. и Гумарова Л.Р. провели музыкально-спортивное развлечение «Мир игр и затей для родителей и детей» с детьми и родителями подготовительной к школе группы.

С целью улучшения качества образовательной деятельности воспитатель по обучению детей татарскому языку Рамазанова Г.Р. применяла в работе с детьми просмотр мультимедиа.

Педагоги в течение учебного года пополняли предметно-развивающую среду в группах:

- 1 младшая группа (воспитатели Сираева Л.Т. Батырова А.И.): подготовили игры по ПДД «На земле, на воздухе, на воде», «Светофорчик», «Чьи ушки», «Подбери к цветку лепесток», «Подбери по цвету», «»Чья мама». Оформили уголок отдыха в арке (домик), стену в природном уголке (радуга, рябина, птички), центральную стену над шкафами (аисты несут малыша), дополнили и обновили театрализованную зону.

- 2 младшая группа (воспитатели Жандарова Г.А. Галкина О.В.): оформили дидактические игры: "Угадай профессию", "Кто где живёт?", "Закрой фигуру", "Весёлые краски", ""Чей домик", "Весёлая логика", "Весёлый распорядок дня", "Лото", "Собирайка", "логическая игра", "Лягушка", "Ассоциации", "Растительный мир". Пополнили татарский национальный уголок, зону театрализованной деятельности, оформили уголок для родителей "Поздравления".

- средняя группа (воспитатели Валеева Л.М.Дорофеева Е.В) изготовлен стенд для родителей, оформили уголок по правилам безопасного поведения детей на дорогах, татарский национальный уголок, уголок природы. Приобрели дополнили театрализованные куклы к общей коллекции. Оформили фотовыставку "Мой город".

- старшая группа (воспитатели Сажнева С.А. Даминова Э.Р.): подготовили дидактические игры: «Зимующие и перелётные птицы», «Назови деревце», «Угадай настроение», «Фоторобот», предметные картинки: жители морей и океанов, жители рек и водоёмов, пернатые друзья, пополнили уголок ПДД ковром с дорожной разметкой, пополнили уголок природы композицией «Домашние животные и птицы», театральный уголок – дидактическими играми и атрибутикой, уголок для с/р игр «семья», «больница», «парикмахерская».

- подготовительная к школе группа (воспитатели Тимакина Л.В. Граханцева С.А.): обновлены и приобретены дидактические игры по экологии в природном уголке, приобретены наборы карточек по темам: "Домашние животные", "Дикие животные", "Ягоды", "Садовые растения", "пополнен театрализованный уголок разными видами театров, книжный уголок новыми книгами. Приобретена карта РФ, карточки с изображением Госсимволики, фотографии с изображением панорам г. Альметьевска.

- музыкальный зал (музыкальный руководитель Токранова Р.М.): подготовила атрибуты, оформления к праздникам, развлечениям и открытым мероприятиям.

- спортивный зал (инструктор по физической культуре Файзиева А.А.): атрибуты, оформления к праздникам, развлечениям и открытым мероприятиям. Подготовила оборудование для участия в конкурсе "Самый лучший физкультурный зал".
В течение всего учебного года оформлялись выставки: ко дню Матери, "Всей семьёй со спортом дружим", к 8 Марта, ко дню Победы.

Для детей второй младшей группы, средней группы была проведена экскурсия к перекрёстку , с детьми старшей, подготовительной к школе группами к Вечному Огню, в парк с детьми подготовительной группы , в краеведческий музей.

За 2012-2013 учебный год педагогами было проведены открытые мероприятия :

- Развлечение по правилам безопасного поведения на дорогах с элементами театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «По дороге в детский сад» (воспитатель Тимакина Л.В. 2 к/к, педагогический стаж – 21 год).

- Брейн-ринг с педагогами «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (воспитатель Батырова А.И. без к/к, педагогический стаж – 4 года).

- Выставка материала «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» (воспитатели групп).

- На городской неделе «Специалист» по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» было проведено два мероприятия: организованная образовательная деятельность на тему: «Моя Россия» в подготовительной группе, открытое занятие в первой младшей группе на тему: «Мы дружные ребята».

- По заседанию школы безопасности воспитателями Жандаровой Г.А.. и Галкиной О.В. была проведена деловая игра с родителями второй младшей и средней группы «Правила движения – достойны уважения».

Коллектив детского сада принимал участие в следующих городских конкурсах:

- Смотр – конкурс по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Уткузкэй – 2012», посвященный 80 – летию пропаганды безопасности дорожного движения и Году истории (Диплом за участие),

- Интеллектуальный марафон «Город, в котором я живу», посвященный 60 – летию г. Альметьевска и 70 – летия нефти Татарстана (Грамота за участие),

- Городской смотр – конкурс на лучший физкультурный зал, физкультурный уголок, раздел методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении в номинации «Лучший физкультурный зал»),

- Конкурс рисунков, посвященное 60 – летию города Альметьевск среди дошкольных образовательных заведений г. Альметьевска ( Грамота за участие)

- Городской конкурс презентаций проектов разнообразных форм работы с педагогическими кадрами ДОУ, посвящённых 60-летию со дня основания г.Альметьевск и 70-летию разработки Татарстанской нефти (диплом за активное участие);

- Городской конкурс детского творчества "Звёздочки-2013", посвящённого 60-летию г. Альметьевска, 70-летию Татарстанской нефти" (Диплом 1 место)

- “Балачак бәйрәме” шигыр бәйгесе (“Ин нәни нәфис сүз остасы” номинациясендә җинүче дипломы белән бүләкләнә).

3 представителя от нашего детского сада приняли участие в открытом Всероссийском Дне бега «Кросс наций - 2013», во всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня Татарстана - 2013».

За учебный год нашими педагогами были посещены городские мероприятия: творческие отчёты, КМО, заседания школы безопасности, заседания по экологии, неделя «Специалист», семинары.

В течение недели «Специалист» воспитатели нашего детского сада посетили 23 мероприятия в 9 детских садах.

Педагогический коллектив на протяжении всего года искал новые формы взаимодействия с родителями. Родители принимали активное участие в жизни детского сада, оказывали помощь в изготовлении атрибутов, пособий. Использование разнообразных форм работы (семинары-практикумы, выставки, консультации, анкетирование, мамина школа, совместные праздники и развлечения) позволило привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами в воспитании и обучении детей. На родительских собраниях рассматривались вопросы в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Приняли участие в городском конкурсе семейных газет «За здоровый образ жизни» была отправлена 1 заявка от семьи Анисахаровых.

В 2012-2013 уч. году было организовано две творческие группы:

- рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Д/с № 41 «Дружные ребята» (Файзиева А.А., Валеева Л.М.Ананьева О.Е., Токранова Р.М.);

- творческая группа по внедрению программы «Путь к успеху» (Файзиева А.А. Ананьева О.Е.). В рамках этой программы был организован методический семинар, разъясняющий педагогам особенности работы по программе «Путь к успеху», проведено анкетирование родителей подготовительной к школе группы (по анкетам вход и выход), было проведено родительское собрание.

За учебный год методическая литература для кабинета не приобреталась. Из УО АМР поступило методической литературы УМК по обучению детей государственным языкам.

За счёт личных средств педагогов 2 раза в год оформляется подписка на периодическую печать.

13 марта 2013 году в ДОУ прошла проверка Министерства образования и науки РТ департамент надзора и контроля в сфере образования.

В детском конкурсе «Детям - чистый город» (организатор журнал «Постройка +») приняла участие воспитанница детского сада Даминова Алина. Был изготовлен детский карнавальный костюм из пакетов. (Диплом участника).

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В текущем учебном году проводимая оздоровительная работа с детьми позволила добиться хороших показателей здоровья и их физического развития. Используются различные формы оздоровления: мытье рук до локтя прохладной водой (во всех группах), оздоровительный бег (со средней группы), гимнастика для глаз (во всех группах), хождение по солевым и корригирующим дорожкам, послесоновая гимнастика (во всех группах), полоскание горла прохладной водой (со средней группы), дыхательная гимнастика (во всех группах). В летний период дополняются проведение утренней гимнастики и бега на свежем воздухе (во всех группах), топтание в тазике с водой (во всех группах), послесоновая гимнастика при открытых окнах (во всех группах), хождение босиком на участке (во всех группах), солнечные и воздушные ванны (во всех группах), умывание в течение дня холодной водой (во всех группах), мытье ног и контрастное обливание на улиц (во всех группах).

Сравнительный анализ заболеваемости детей, количество пропущенных детодней свидетельствует о том, что динамика здоровья детей в целом положительна. Пропуск по болезни одним ребенком в год составляют:

2010- 2011

уч. год

2011-2012

уч.год

2012-

2013

уч.год


3,7


3,8


3,0


Процентное соотношение детей по группам здоровья за 2010– 2013 годы:


В своей работе детский сад использует следующие программы и педагогические технологии по физическому воспитанию: - Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Е. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012; - «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л.Д.Глазырина).

В физическом воспитании взят ориентир на пропаганду здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Для оценки физической подготовленности детей в начале и в конце года проводится диагностика. После нее намечается план коррекционной работы.
Уровень физической готовности детей по основным видам движений


Уровень

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Высокий

62,7%

60,5

46,2

65

Средний

35,7%

38,2

49,6

35

Низкий

1,6%

1,3

4,2

-


Безусловно, старший дошкольный возраст завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению. Именно в этот период происходит активное формирование важных для последующего обучения черт поведения детей, деятельности, связанной и их интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферой.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск