Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации18.12.2013
Размер1.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежской области

институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования


Программа для учителей физической культуры

и учителей начальных классов

«Введение ФГОС начального общего образования второго поколения

в образовательную практику» (физическая культура)
Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) Воронежской области институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования
Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №301828, регистрационный № И-2126 от 26 сентября 2011 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации – регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.

Программа для учителей физической культуры и учителей начальных классов

«Введение ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательную практику» (физическая культура)
Объем – 108 часов.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет:

- 8088 р. на базе ВОИПКиПРО.

Ректор – доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич.

Разработчики программы повышения квалификации – А.С. Фетисов зав. кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности к.п.н., доцент, Т.Ю. Хабарова доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности к.псих.н., В.В. Цемер доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54.

Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (8473) 235-34-50; факс (8473) 235-25-47; e-mail: voipkro@mail.ru; адрес www-сервера: www.voipkro.ru.
Ректор, проф. Ю.А. Савинков

Содержание заявки





Стр.

Общая характеристика учреждения

4

Программа повышения квалификации

6

Приложения к заявке

44


Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74% от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88% оснащен современным мультимедийным оборудованием. Кроме того, четыре компьютерных класса позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии образовательной деятельности.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте www.voipkro.ru.


Раздел 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю:

Ректор ВОИПКиПРО, проф

____________________Ю.А. Савинков

___________________ 2013 г.
Программа для учителей физической культуры и учителей начальных классов,

«Введение ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательную практику» (физическая культура)
(108 часов, форма занятий очно – заочная)
Программа подготовлена для курсов повышения квалификации, осуществляемых ВОИПКиПРО как стажировочной площадкой, в рамках ФЦПРО 2011-2015 гг.
Разработчики: зав. кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности к.п.н., доцент А.С. Фетисов,

доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности, к.псих.н. Т.Ю. Хабарова,

доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности В.В. Цемер

Воронеж 2013 г.

ПРОГРАММА ОЧНО-ЗАОЧНЫХ

курсов повышения квалификации

Программа для учителей физической культуры

и учителей начальных классов

«Введение ФГОС начального общего образования второго поколения

в образовательную практику» (физическая культура)
Пояснительная записка

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, обращает внимание на то, что Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития.

При этом результатом образования становятся не столько сами знания по конкретным дисциплинам, сколько умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Новая школа формирует у школьника целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

В современной школе учащиеся начальных классов уже перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).

При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета «Физическая культура» сильно не трансформируется, но изменятся цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии в данной образовательной области. Эти изменения связаны: во-первых, с тем, что новый образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД); во-вторых - в условиях введения ФГОС НОО в профессиональной деятельности учителя будут иначе расставлены акценты (перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний, т.е. к дидактической роли учителя прирастает ещё одна - управленческая (учитель управляет образовательным процессом).

Целью предлагаемой программы в первую очередь является подготовка слушателей курсов повышения квалификации к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же формирование умений моделирования учебного процесса, с акцентом на развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

      1. Осмыслить опыт работы учителя в рамках действующего стандарта (2004) и наметить переходные моменты реализации нового стандарта.

      2. Ознакомить слушателей с содержанием учебного предмета «Физическая культура» с учетом требований ФГОС НОО.

      3. Способствовать формированию у слушателей курсов умений моделирования учебного процесса (с акцентом на развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

Актуальность программы определяется предъявляемыми в настоящее время требованиями к качеству образования, а так же возрастающими требованиями к уровню профессиональной подготовленности учителя физической культуры и новых требований к деятельности учителя начальных классов в силу специфики их педагогической деятельности.

В процессе повышения квалификации используются видеозаписи уроков и внеклассных мероприятий. Слушатели получают методические и другие разработки на электронных и бумажных носителях. Проводится диагностика профессиональных затруднений слушателей, определяются пути их преодоления, и в течение всего времени обучения осуществляется преодоление этих затруднений.

Часть занятий проводится непосредственно в образовательных учреждениях г. Воронежа. К проведению практических занятий привлекаются опытные учителя. Широко представлен опыт педагогов инновационных образовательных учреждений Воронежской области.

Учебный план (108 часов)

№ п/п

Название

Лекций

Практ.

Всего

Самост. работа слушателей

Форма контроля

Преподаватель

1

Психолого-педагогическая готовность учителя к реализации ФГОС второго поколения

2

4

6




Тестирование, анкетирование, самоанализ




2

Воспитание и социализация учащихся в ОУ Воронежской области на ступени начального общего образования

2

4

6




Собеседование




3


Информационная среда школы. Обзор интерактивных устройств в образовании

3

3

6

6

Деловая игра





4

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения

4

2

6

6

Собеседование

самоанализ




5

Технология разработки (подготовки) рабочих документов учителя (программа, годовое и тематическое планирование, конспект урока) с учетом требований ФГОС.

3

3

6

12

Разработка проектов рабочих документов учителя ФК




6

Организация и проведение урочных и внеурочных форм занятий физической культурой с учетом требований ФГОС

3

3

6

12

Разработка плана конспекта урока или сценария занятия с включением характеристики деятельности учащихся




7

Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры.

2

4

6

3

Написание плана-конспекта интегрированного урока




8

Теоретические и методические основы организации и проведения подвижных игр

3

3

6

3

Написание плана-конспекта урока подвижных игр




9

Теоретические и методические основы организации и проведения занятий по легкой атлетике

3

3

6

3

Написание плана-конспекта урока по легкой атлетике




10

Теоретические и методические основы организации и проведения занятий по гимнастике

3

3

6

3

Написание плана-конспекта урока по гимнастике




11

Самостоятельная работа:

Разработка проектов рабочих документов (рабочей программы, тематического планирования, конспектов уроков) в контексте требований ФГОС НОО





















ВСЕГО

60 ч

48 ч










ИТОГО

108 ч








Учебно-тематический план (108 часов)

Тема

Название

Лекций

Практ.

Всего

СРС

Форма контроля







Психолого-педагогическая готовность учителя к реализации ФГОС второго поколения

2

4

6




Тестирование, анкетирование, самоанализ




1

Требования к профессионально-педагогической компетентности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

1
















2

Инновационное содержание базовых психолого-педагогических категорий ФГОС: анализ сущности и отличия от традиционного подхода.




1







Проблемный семинар




3

Рефлексивный анализ готовности к работе в условиях внедрения ФГОС.




1







Тестирование, анкетирование




4

Технологический подход к проектированию, диагностике и оценке результатов образовательного процесса в контексте требований ФГОС.

1
















5

Проектирование учебных ситуаций формирования УУД и мета-предметных знаний и умений.




2







самоанализ







Воспитание и социализация учащихся в ОУ Воронежской области на ступени начального общего образования

2

4

6




Собеседование




6

Цели и задачи ПВС ФГОС. Основные направления и базовые ценности воспитания и социализации учащихся

2
















7

Виды внеурочной деятельности с учащимися




2













8

Защита проектов программ воспитания и социализации учащихся на ступени начального общего образования (работа в группах)




2
















Информационная среда школы.

Обзор интерактивных устройств в образовании

3

3

6

6

Деловая игра





9

Информационно-образовательное пространство школы

1
















10

Сетевые инструменты организации школьной жизни




1













11

Школьный сайт как средство представления школы в сети

1
















12

Инструментарий интерактивного обучения

1
















13

Использование средств и форм интерактивных технологий в образовании




2
















Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения

3

3

6

6

Собеседование

самоанализ




14

Идеология и содержание ФГОС НОО

3
















15

Основная образовательная программа школы как средство реализации ФГОС

1

2
















Технология разработки (подготовки) рабочих документов учителя (программа, годовое и тематическое планирование, конспект урока) с учетом требований ФГОС.

3

3

6

12

Разработка проектов рабочих документов учителя ФК




16

Нормативные документы

1
















17

Разработка проекта рабочей программы по физической культуре

1

1













18

Годовое и тематическое планирование

1

1













19

Конспект урока




1
















Организация и проведение урочных и внеурочных форм занятий физической культурой с учетом требований ФГОС

3

3

6

12

Разработка плана конспекта урока или сценария занятия с включением характеристики деятельности учащихся




20

Организация и проведение урочных форм занятий физической культурой с учетом требований ФГОС

1

2













21

Организация и проведение внеурочных форм занятий физической культурой с учетом требований ФГОС

1

2
















Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры.

2

4

6

3







22

Сущность интеграции, как инновационная форма работы в обучении предмету физическая культура в ФГОС II поколения

2















23

Организация и особенности проведения интегрированного урока физической культуры в начальной школе




4







Написание плана-конспекта интегрированного урока







Теоретические и методические основы организации и проведения подвижных игр

3

3

6

3







24


Методика организации занятий по подвижным играм

2

1













25

Методика обучения играм

1

2







Написание плана-конспекта урока подвижных игр







Теоретические и методические основы организации и проведения занятий по легкой атлетике

3

3

6

3







26

Организация занятий по легкой атлетике

3
















27

Методика обучения основным и прикладным видам легкоатлетических упражнений




3







Написание плана-конспекта урока по легкой атлетике







Теоретические и методические основы организации и проведения занятий по гимнастике

3

3

6

3







28

Организация занятий по гимнастике

3
















29

Методика обучения гимнастическим упражнениям




3






Написание плана-конспекта урока по гимнастике







Самостоятельная работа

Разработка проектов рабочих документов (рабочей программы, годового и тематического планирования, конспекта урока) в контексте требований ФГОС НОО.



















60 ч 48 ч







ИТОГО

108 ч







СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск