Перспективный план по художественному творчеству.
Средняя группа.
Сентябрь
| Тема недели
| Вид НОД
| Тема
| Программные задачи
| Материалы
| Примечание
| 1.День знаний.
Детский сад Профессии в Д/С
| Рисование
| Знакомство с цветными карандашами фломастерами
| Знакомство с основными типами линий, волнообразными, зигзагами, прямыми сплошными, прерывистыми; Правильно держать карандаш, твердость при нажатии.
| Лист 1\2 альбома, карандаши, фломастеры
| Ю.Г. Дорожин «Простые узоры»
| Лепка
| Разноцветный пластилин
| Познакомить с материалом для лепки, инструментами и приспособлениями, организация рабочего места, правилами гигиены; Научить отщипывать от большого куска небольшие кусочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями; Воспитывать аккуратность.
| Пластилин, доска, тряпочки, стека
| конспект
| Аппликация
| Наш любимый детский сад!
| Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать их, разрезать полоску на части одним движением ножниц. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
| Полоски бумаги 2,5 – 3 см., ножницы, клей, макет детского сада из коробки.
| Конспект
| 2.Сад, огород
| Рисование
| «Помидор и огурец»
| Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.
| Лист бумаги ½ альбомного листа, цветные карандаши
| Колдина Д. Н, стр. 12
| Лепка
| «Яблочко»
| Развивать способность у детей способствовать к созданию собственного замысла; Учить приемам лепки округлой формы. Передавать в лепке характерные особенности фруктов и овощей; Закреплять приемы скатывания, сплющивания, присоединение частей.
| Пластилин зеленого, желтого, красного цвета, доска, салфетка, стека
| Колдина Д. Н, стр. 12 (примерный)
| Аппликация
| «Арбуз»
| Рассказать о самой большой ягоде Арбуз;
Рассмотреть особенности; Вырезать предмет круглой формы; Располагать на основе; Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
| Картон 1\2 листа, заготовка зеленого цвета (квадрат), клей, ножницы, фломастеры.
| Конспект
| 3.Овощи, фрукты
| Рисование
| «Веселые фрукты» (сливы и банан)
| Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью кисточкой. Рисовать предметы крупно, убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
| Лист круглой формы, простой карандаш, гуашь мягкие кисти, тряпочки
| Колдина Д. Н, стр. 13
| Лепка
| «Кулинарные истории»
| Развивать способность у детей способствовать к созданию собственного замысла;
Учить приемам лепки округлой формы.
Передавать в лепке характерные особенности фруктов и овощей;
Закреплять приемы скатывания, сплющивания, присоединение частей.
| Пластилин разных цветов, стека, доска салфетка
| конспект
| Аппликация
| «Что, где растет?»
| Закрепить знания детей где растут овощи, а где фрукты;
Закрепить умение вырезать предмет круглой и овальной формы,
Пользоваться клеем и салфеткой;
Составлять композицию, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
| Картон 1\2 листас изображением сада и огорода, заготовки зеленого, коричневого, желтого, оранжевого цвета, ножницы, клей, тряпочка
| Конспект
| 4.Ягоды, грибы, деревья , кустарники
| Рисование
| «Осенний ковер»
| Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
| Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски, емкость для использованных листьев.
| Колдина Д.Н., стр. 19
| Лепка
| «Веточка рябины»
| Познакомить с деревом рябины, особенности дерева;
Делить кусок пластилина, путем отщипывания от общего куска;
Составлять композицию, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
| Картон с изображением веточки рябины, пластилин красного , оранжевого цвета
| Конспект
| Аппликация
| «Боровичок»
| Поговорить о грибах, о съедобных и не съедобных, рассмотреть иллюстрации;
Тренируем умение срезать углы, равномерно их закругляя.
Составлять композицию, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
| Лист зеленой бумаги (картон), вырезанные детали гриба из коричневой и белой бумаги, ножницы, клей ПВА, кисточка
| Конспект
| Октябрь
| 1.Осень, сезонные изменения в природе
| Рисование
| «Дождик, дождик, капелька»
| Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
| 1\2 альбомного листа, краска синего цвета, кисть, пипетка
| Конспект
| Лепка
| «Ежик»
| Познакомить детей с новой исходной формой для лепки животных – овоидом; Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; Пользоваться стекой для прорисовки иголок короткими штрихами а одном направлении;
Закреплять известные детям приемы лепки и их названия.
| Пластилин, стека, доска, шишки
| Г.С. Швайко, стр. 69
| Аппликация
| «Осеннее дерево»
| Расширять знания детей о приметах осени;
Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки;
Наносить клей, аккуратно приклеивать, пользуясь салфеткой;
Продолжать учить отгадывать загадки. Закрепить знания о цвете. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать музыку. Продолжать учить отгадывать загадки. Закрепить знания о цвете. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать музыку.
| Готовый фон, красная и желтая бумага, клей, салфетка
| Конспект
| 2.Игрушки
| Рисование
| «Разноцветные шары»
| Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; Учить сравнивать эти формы; Развивать фантазию, составлять различную композицию; Закреплять навыки раскрашивания карандашами, сочетать цвета.
Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
| 1\2 альбомного листа, цветные карандаши
| Комарова
| Лепка
| «Кукла»
| Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье). Познакомить с новым словом: композитор. Продолжать учить отгадывать загадки. Закрепить знания о цвете.Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать музыку.
| Пластилин, стека, спички, цветная бумага
| Конспект
| Аппликация
| «Разноцветные матрешки»
| Познакомить с куклой матрешкой, обратить внимание на различия в деталях узора; Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
| Силуэт матрешки разных цветов, круг диаметром 1,5 см., цветные овалы 1,5Х2,5 см., цветные кружки, клей.
| А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» стр. 28
| 3.Перелетные птицы
| Рисование
| «Сова»
| Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие и воображение. Расширять представление о красоте.
| Лист бумаги ½ альбомного листа, простые и цветные карандаши.
| Колдина Д.Н., стр17
| Лепка
| «Утенок»
| Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев.
| Пластилин, стека, доска
| Колдина, с.16
| Аппликация
| «Птичка»
| Развивать умение составлять сюжетную композицию из листьев разной формы; Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
| Картон, силуэт птицы, подготовленные листья, клей
| Цирулик Н.К. Умные руки
| 4.Домашние птицы
| Рисование
| «Дымковские птицы»
| Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.
| Альбомный лист с контуром цыпленка, акварель, кисть
| Швайко, стр. 16
| Лепка
| «Цыпленок»
| Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
| Пластилин, стеки, дощечки, киндер-сюрприз, картонки-подставки
| Швайко, стр. 26
| Аппликация
| «На птичьем дворе»
| Познакомить с некоторыми видами домашних птиц;
Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур;
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
| Картон зеленого цвета, заготовки желтого цвета размером 3х3 см, 4,5х4,5 см, готовые детали (лапки, клюв, глаза); для утенка оранжевого цвета – 5,5х3,5 см, 2,5х2,5 см, 2х 2,5 см, детали красного цвета 2х2см, ножницы, клей.
| А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» стр. 46
| Ноябрь
| 1.Хлеб.Продукты питания
| Рисование
| «Разноцветная карамель»
| Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
| ½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши
| Колдина, стр. 19
| Лепка
| «Каравай»
| Познакомить с мукой и солью, как ингредиенты для выпечки. Продолжать лепить округлые предметы, сплющивать тесто между ладоней, украшать изделия.
| Соленое тесто, доска, стеки
| Колдина Д.Н., стр19
| Аппликация
| «Холодильник»
| Продолжаем учить конструировать из бумаги, хорошо проглаживать сгибы. Умение вырезать углы у прямоугольника. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
| Цветной картон – основа, цветная бумага, ножницы, клей
| Конспекты
| |