Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер33.84 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине «Основы герменевтики»
Курс «Основы герменевтики» преследует цель ввести студентов в основную проблематику современной герменевтики, преимущественно философской.

В этой связи ставятся задачи: (1) познакомить студентов с понятием о герменевтике и ее важнейших разновидностях, (2) дать представление о базовом категориальном аппарате, применяемом в различных герменевтических учениях, и (3) сообщить основные знания об историческом развитии герменевтики от ее истоков в античной и средневековой культуре до настоящего времени. При этом преимущественное внимание уделяется подробному изучению тех концепций, которые, по общему мнению, оказали наиболее значительное влияние на становление и развитие современной философской герменевтики.

Место курса в общей системе подготовки специалиста. Курс «Основы герменевтики» обнаруживает многоплановые содержательные связи с целым рядом курсов, как правило, включаемых в программы обучения студентов по специальностям «Иностранный язык с дополнительной специальностью», «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и некоторым другим: это, прежде всего, курсы философии, культурологии, этнологии и социологии, а также дисциплины филологического цикла (поскольку они касаются интерпретации текстов и прочих феноменов иноязычных культур); существенны также связи с курсами страноведения и лингвострановедения, основ межкультурной коммуникации и родственных им дисциплинами в отношении выявления герменевтических аспектов межкультурной коммуникации.

Курс «Основы герменевтики» предусматривает 20 академических часов лекционных занятий. Одновременно с изучением материалов лекций, студенты в порядке самостоятельной работы знакомятся с важнейшей литературой по герменевтике, а также по желанию пишут рефераты на предложенные темы.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

1.Студенты должны обладать четким представлением о принципах различения традиционной и философской герменевтики и о специфике ее соответствующих разновидностей.

2.Студенты должны знать ключевые элементы понятийного аппарата, применяемого в герменевтике (понимание, объяснение, интерпретация, герменевтический круг и т.д.), а также ясно осознавать существенные различия в трактовке крупнейшими герменевтиками ряда подобных понятий.

3.Студенты должны быть знакомы с основными этапами развития герменевтики и знать ключевые положения герменевтических концепций Ф. Шлейермахера, В. Дильтея, М. Хайдеггера, Х.-Г. Гадамера, Э. Бетти, П. Рикера.

4.Студенты должны также представлять существо дискуссий вокруг герменевтики, развернувшихся во второй половине XX века (особенно полемики Х.-Г. Гадамера и Ю. Хабермаса).

Контроль усвоения изученного материала проводится в форме (1) теста с вариантами ответов и (2) зачета в форме собеседования по одному из предложенных вопросов.

При подготовке программы были использованы в качестве общего ориентира при отборе материала и персоналий авторитетные отечественные и зарубежные очерки истории герменевтики, включенные в энциклопедические издания, учебные руководства и монографические исследования (в частности работы Х.-Г. Гадамера, П. Гайденко, В. С. Малахова и особенно П. Рустерхольца).

Составитель УМК рекомендует студенту, прежде всего, познакомиться с Программой курса, составить представление о его целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению, об объеме знаний, получение которых ожидаются в качестве результата работы над курсом.

Работа над курсом предполагает усвоение материала лекций, а также весьма значительный объем самостоятельной работы в плане углубления знаний по темам, освещенным в лекционном курсе (изучение работ по герменевтике, особенно первоисточников, написание рефератов), так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Помощь в этом отношении, как надеется Составитель, студенту могут оказать включенные в УМК краткое содержание лекций, контрольные вопросы и ссылки на работы по герменевтике, освещающие материал по теме лекции (при этом следует иметь в виду, что упомянутые ссылки ограничены такими соображениями, как доступность работ, время, необходимое для усвоения материала и т.п., и поэтому данный материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту рекомендуется познакомиться также и с соответствующими разделами других работ, упомянутых в библиографическом списке УМК). Краткое содержание лекции следует изучать до ее прослушивания, с тем чтобы подготовиться к восприятию ее материала, выявить те моменты в ее содержании, где необходим комментарий преподавателя, подготовить вопросы (их можно задать в конце лекции). После прослушивания лекции имеет смысл повторно обратиться к ее краткому содержанию, а также и к собственному конспекту или иным записям, сделанным во время лекции, как с целью повторения наиболее существенных моментов, так и для самоконтроля, чему должны способствовать включенные в краткое содержание лекций контрольные вопросы; разумеется, следует убедиться, что Вы можете ответить на любой из этих вопросов. Далее рекомендуется познакомиться с учебной литературой по теме.

В ходе подготовки к контрольному тесту (зачету) следует выполнить приведенные в данном УМК тесты, а также выявить и устранить замеченные недостатки в проверяемых ими знаниях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск