Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 260.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.01.2014
Размер260.9 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2


Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации работников образования»


Методические аспекты модуля «Основы православной культуры» в рамках комплексного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
Методические рекомендации

Тамбов 2010

Рецензенты:

Мирзаева Т.В., к.ф.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Герасимова Е.А., учитель истории МАОУ СОШ №36 г. Тамбова
Составители:

Шешерина Г.А., к.п.н., профессор, ректор ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Клемешова И.В., к.псх.н., доцент зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Серёгина А.В., педагог дополнительного образования МОУ Гимназия №7 им. святителя Питирима г. Тамбова

Щукина Е.Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ №13 г. Тамбова

Иванова М. Е., учитель начальных классов МОУ ООШ №1 г. Котовска

Кирсанов И.Н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»


Методические аспекты модуля «Основы православной культуры» в рамках комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Методические рекомендации / Авторы-составители: Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Серёгина А.В., Щукина Е.Ю., Иванова М.Е., Кирсанов И.Н. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. - 21 с.


Данные методические рекомендации подготовлены в помощь педагогам, преподающим в 4-5 классах общеобразовательной школы комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», и прежде всего – модуль «Основы православной культуры». В него вошли методические разработки (конспекты уроков и дополняющие их дидактические материалы) по данному модулю, подготовленные и апробированные учителями-практиками на начальном этапе внедрения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в школах Тамбовской области.

© ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.

Основная цель комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» заключается в формировании у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Он направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значение в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Необходимо особо подчеркнуть, что курс ОРК и СЭ носит культурологическую направленность. Его преподавание не предусматривает обучения религии. Под обучением религии понимается преподавание вероучения; согласно российскому законодательству, родителям предоставлено право обучать детей религии лишь вне образовательной программы (ст. 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях»). В рамках же курса «Основы религиозных культур и светской этики» речь идет о знакомстве школьников с нравственно-культурологическими основами традиционных для России религий. Независимо от своих личных представлений, учитель должен четко понимать, что данный курс не преследует миссионерских целей, направленных на обращение подростков в ту или иную конкретную религию.

Это положение следует постоянно иметь в виду, как в процессе подготовки, так и в ходе проведения учебных занятий, избегая любых намеков на то, что может быть воспринято как признаки навязывания детям любой из религий. Следовать данной установке может оказаться непросто, но это абсолютно необходимо.

Непосредственной основой преподавания каждого из модулей курса является учебное пособие по данному модулю и соответствующее ему тематическое планирование. С учетом того, насколько важным представляется полноценное и адекватное раскрытие заложенных в каждом модуле нравственно-мировоззренческих идей, а также корректное раскрытие культурологических аспектов рассматриваемых религий и светской этики, необходимо обратить внимание на целесообразность максимально возможного использования опоры на материал учебных пособий в работе с учащимися. Содержание пособия выступает тем информационным ядром, вокруг которого выстраивается работа с учащимися. Хотелось бы отметить, что именно оно должно задавать направленность и характер обсуждения духовно-нравственных проблем, поднимаемых в рамках курса, а также очерчивать примерный круг тех культуроведческих знаний, которые должны стать достоянием четвероклассников и пятиклассников. Проявляя собственное профессиональное творчество, без которого попросту невозможно представить работу настоящего педагога, учителю следует помнить, что программа и учебное пособие все же остаются для него ключевым ориентиром, с которым он должен сверять мысли и идеи, предлагаемые детям.

Существенная сложность возникает в связи с тем, что при подготовке к уроку по модулю «Основы мировых религиозных культур» учитель должен сам осваивать значительный объем качественно новой для себя информации культуроведческого характера и «сортировать» ее по степени важности. В преодолении неуверенности и предупреждении ошибок во многом может помочь обращение к пособию для учителя, на доступном уровне освещающее основные содержательно-теоретические вопросы религиозных культур.

Преподавание всех модулей курса ОРК и СЭ должно вестись на основе принципов толерантности, уважения к различным религиозным традициям. В соответствии с общими рекомендациями по преподаванию курса, знакомя детей с положениями религиозной нравственности и культуры, предпочтительно вести разговор о них от третьего лица («Христиане считают ….»; «По мнению православных христиан …» и т.д.). Соблюдение данного принципа представляется важным с точки зрения предотвращения такой подачи материала, при которой соответствующая религиозно-этическая традиция будет восприниматься учащимися как единственно приемлемая либо универсальная для всех граждан России.

Приоритетной задачей курса ОРК и СЭ является духовно-нравственное воспитание учащихся на основе общечеловеческих гуманистических ценностей, нашедших воплощение во всех мировых религиях и в светской этике. Содержание занятий направлено на воспитание таких качеств, как совесть, долг, ответственность, милосердие, сострадание, гуманизм. Именно признание важности духовно-нравственного воспитания школьников привело к решению об апробации курса ОРК и СЭ в рамках школьной программы. Соответственно, воспитательная составляющая курса должна быть приоритетной вне зависимости от изучаемого модуля (хотя надо признать, что, например, в учебном пособии по модулю «Основы мировых религиозных культур» она выражена менее заметно по сравнению с другими). Готовясь к каждому уроку, учитель должен обращать внимание не только на то, какие знания он донесет до детей, но и на то, каким будет нравственный смысл проектируемого им занятия и как наилучшим образом реализовать его.

В этой связи необходимо подчеркнуть, что важнейшим условием полноценной реализации воспитательных функций курса ОРК и СЭ, независимо от изучаемого модуля, является умение педагога актуализировать личностный опыт учащихся и опереться на него при рассмотрении нравственных проблем. Не стоит рассчитывать, что устойчивую мотивацию нравственного поведения можно сформировать лишь на основе отстраненного обсуждения абстрактных моральных проблем и примеров из художественной литературы. Эти виды деятельности должны, по возможности, дополняться переводом нравственных вопросов в жизненный контекст, прямо или косвенно (на примере друзей, родителей, близких) знакомый младшим подросткам по их социальному опыту. К сожалению, основной текст и методический аппарат учебных пособий (в частности, по модулю «Основы светской этики») не всегда в должной мере ориентирован на организацию такой работы с учащимися. Чтобы компенсировать этот недостаток, учителю необходимо самому постоянно задумываться, при помощи каких приемов, заданий, вопросов при изучении той или иной конкретной темы можно вывести детей на осмысление их личностного опыта.

В преподавании нового предмета не обойтись без широкого использования различных приемов активной и интерактивной работы с учащимися (обсуждение притч, иного литературного, а также визуального материала; коллективное заполнение таблиц; технология развития критического мышления; кейс-метод; различные формы регламентированных дискуссий, и др.).

Некоторые темы курса «Основы религиозных культур и светской этики» чрезвычайно насыщены информацией, в том числе – новыми и для ребенка, и для преподавателя терминами и понятиями. (А в модуле «Основы мировых религиозных культур» к тому же в рамках одного урока рассматривается материал, относящийся ко всем мировым религиям). В результате возникает существенный риск того, что эта информация не уложится в четком виде в сознании учащихся, а значительная часть ее будет утеряна. В данных условиях от учителя требуется развитое умение выделять главное, существенное и систематизировать материал, предлагаемый учащимся. Усложненное, неоправданно перенасыщенное терминами изложение материала снижает возможность успешного освоения материала, предложенного четвероклассникам. Кроме того, многое зависит от способности грамотно организовать различные формы активной работы учащихся над материалом, способствующие его освоению. Иногда важную роль в этом может сыграть грамотно подобранный и выразительный иллюстративный материал, представленный в виде компьютерной презентации.

В данных методических рекомендациях представлен опыт проведения уроков педагогов области в рамках апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

План - конспект урока

по теме: «Христос и Его крест»
М.Е.Иванова,

учитель МОУ «ООШ №1» г.Котовска
Цель: знакомство обучаемых с евангельской трактовкой воплощения Бога в человека и с подвигом Иисуса Христа во имя людей.

Задачи:

  • объяснить обучающимся, для чего Бог стал человеком;

  • способствовать осознанию ценности человеческой жизни;

  • объяснить, что крест священная символика христиан и символ любви к людям;

Основные понятия: воплощение, Спаситель, Богочеловек, Голгофа, распятие.
Ход урока:


  1. Организационный момент слайд 2

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: На этом уроке вы будете слушать Библейскую историю о приходе Бога в мир, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по пройденной теме.

3. Изучение нового материала.

1. Беседа.

Учитель: Мы с вами знаем, что после того, как человек впервые согрешил, он совсем испортился. Людям даны были десять заповедей. Но и знание заповедей оказалось не достаточно, чтобы спасти свою душу. Люди всё больше и больше погружались в беззакония (во зло). Они враждовали, убивали, грабили, покланялись идолам. Таким образом, возникла необходимость прихода Бога в мир людей (слайд 3). 2010 лет назад родился Бог, родился как человек, т.е. приобрел человеческое тело, по-другому плоть (воплотился), и человеческую душу.

Учитель: Ребята, скажите, а божественная сущность была сохранена в этом человеке?

Дети отвечают: Да.

Учитель: Таким образом, родился Богочеловек. Назвали Его Иисус Христос, что в переводе означает Спаситель (слайд 4).

Учитель: Отчего Он должен был спасать людей?

Дети отвечают: От зла. От смерти души.

Учитель: Он пришёл показать человеку путь спасения его бессмертной души, путь Вечной жизни в Царствие Небесное. Много чудес совершал он своей божественной силой (слайд 5): воскрешал мёртвых, исцелял больных, помогал всем нуждающимся и делал это по великой любви к людям. Многие поверили Ему и пошли за Ним.

4. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, вспомните и расскажите, чему учил Иисус Христос? (слайд 6)

Дети отвечают: Добру.

Учитель: Но этого было мало, чтобы унаследовать вечную жизнь души. Для того чтобы искупить грехи человеческие, нужна жертва. Иисус Христос по великой любви своей к людям стал этой жертвой, отдав добровольно свою жизнь. Несмотря на то, что он был Бог, он позволил распять себя на кресте.

  1. Работа с учебником.

Учитель: Давайте обратимся к тексту учебника на странице 26.

Прочитайте, как Евангелие передаёт ответы Христа Его судье – Понтию Пилату (слайд 7)

(Работа с текстом)

Учитель: Распятие – самая страшная казнь, придуманная людьми. На небольшой возвышенности – Голгофе – проходили казни преступников, злодеев. На ней не было деревьев, её вершина была округлой, напоминавшей верхнюю часть головы человека. Отсюда и название этой горы: слово Голгофа означает «лобное место» (слайд 8) И на этой же горе казнили Иисуса Христа с двумя разбойниками. Сейчас нам Наташа Стромова и Дима Сигачев расскажут о казне Иисуса.

Ученик: Воины взяли Иисуса и повели (слайд 9). И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное. Две деревянных перекладины клались друг на друга. К одной прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землёй, и человек часами находился на нем. Каждое движение причиняло боль (слайд 10).

Ученица: На голову Христа надели якобы царскую корону, но сплели её из терновника (колючий куст). Иглы тернового венца рвали кожу. Перед смертью Он молился за своих мучителей молитвой: «Отче! Прости им, ибо не ведают что творят!»

Ученик: Таким образом, Он учит нас прощать своим врагам. Его тело сняли и похоронили в пещере.

Учитель: - Спасибо ребята. С тех пор, в память об этом трагическом событии, Распятие Спасителя занимает одно из главных мест православного храма. Оно являет собой прообраз той Иерусалимской Голгофы. И все христиане, приходящие в храм, спешат поклониться распятому Христу, принеся Ему в дар горящую свечу, как символ горячей молитвы к Богу. Крест Христов стал восприниматься не только как орудие пытки и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом христиане носят на своей груди нательный крест (слайд 11).Продолжим урок и прочитаем текст на стр.

Учитель: Дети, ответьте на мои вопросы, можно пользоваться текстом. Какие на православном кресте есть три поперечные перекладины?(слайд 12).

Дети отвечают: Верхняя перекладина, с надписью ИНЦИ. Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский».

К средней перекладине были прибиты руки Христа. К нижней – ноги.

5 Закрепление изученного материала.

Учитель: Проведем тест(два ребенка помогают раздать карточки-тесты).

а) И до Крестной Смерти Христа люди умирали за других. Почему именно смерть Иисуса Христа имеет такое значение для человека?

б) Что находится за порогом смерти?

в) Что помогло одному из разбойников, который был распят рядом с Христом, попасть в Царство Небесное?

Учитель: (Работа в тетрадях).

- Нарисуем крест в тетради (слайд 16). Рисуем аккуратно, т.к. крест – священная символика.

- На третьей неделе Великого поста (крестопоклонная) священник выносит крест из алтаря, кладёт по центру на аналой. Все православные христиане прикладываются к кресту для укрепления духовных и телесных сил в продолжении Великого поста. Крест придаёт сил, и православные христиане верят в то, что божественная сила, исходящая от креста, просвещает дух человека. По православным канонам его обрамляют венком из цветов.

6. Рефлексия.

Лукаво выданный Своим учеником,

Он был жестокому подвергнут поруганью:

Увенчан тернием, и предан бичеванью,

И осуждён на смерть неправедным судом,

И был Он на кресте позорно пригвождён.

Обагрена земля божественною кровью,

Но с высоты креста изрёк прощенье Он,

Учивший воздавать за зло любовью.

А.Крылов


  1. Учитель: Домашнее задание. Вопрос в рубрике «Вопросы и задания», страница учебника 27. Вспомни, что мы говорили на уроке и подумай: Есть ли связь между словами «воплощение», «Богочеловек», «крест»?

План - конспект урока

по теме: «Заповеди»
А.В.Серегина,

учитель МОУ гимназии №7 им. святителя Питирима г. Тамбова
Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.
Задачи:

образовательные:

  • знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;

воспитательные:

  • формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;

  • способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

  • содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.


Оборудование:

  • ноутбук, проектор,

  • слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),

  • DVD c кинофильмом «Сотворение мира» (фрагмент),

  • раздаточный материал: объяснение слов «заповеди», «скрижали»,

  • текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;

  • тексты с рассказами из Библии;

  • итоговое задание «Проверь себя» (тесты, аналог задания с диска).


Ход урока:

  1. Учебник, страница 40: Ребята! Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Слайд №1.

Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог Сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях – слово перед учащимися на распечатке), которые Моисей вынес из огня к народу. Слайд №2. Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке. Тему урока – записываем в тетрадь. 3 минуты.

  1. Словарная работа: Ребята, а как вы понимаете слово «заповедь»? Что это такое? После ответов ребят учитель предлагает их вниманию определение из Библейского словаря В.Вихлянцева (листочки с текстом на столах перед учащимися). Запишите в словарь наиболее понравившееся вам определение.

3 минуты.


  1. Просмотр фрагмента из кинофильма «Сотворение мира». Мы увидели, как люди получили от Бога закон через пророка Моисея. Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение. Законы устанавливают порядок в жизни людей.

9 минут.


  1. Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?

На столах перед учащимися – тексты десяти заповедей.

Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Слайды №4, №5. Остальные касаются отношений людей между собой. Вот об этих пяти заповедях мы и поговорим с вами подробней.


  1. Заповедь пятая: Слайд №6.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Учебник, страница 40: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? Что такое почитание?


  1. Заповедь шестая: Слайд №6.

Не убивай.

Учебник, страница 40-41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? Чем может «убить» такой человек другого? Злобой, жестокими, несправедливыми словами.


  1. Заповедь седьмая: Слайд №6.

Не прелюбодействуй (будь верным, не предавай своих близких).

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Это очень важная заповедь: она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен её всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.



  1. Заповедь восьмая: Слайд №6.

Не кради.

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Что общего у убийства и воровства?


  1. Заповедь девятая: Слайд №7.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.)

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? – Они верят, что Бог видит и знает всё. Его не обманешь.


  1. Заповедь десятая: Слайд №7.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. (Не завидуй.)

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Как зависть мешает радости, гасит её?

12 минут на обсуждение 5-10-й заповедей.

Вывод: для чего же служат заповеди людям? Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Слайд №8.
На слайде №8 предложены ответы на выбор учащихся:

  • Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны.

  • Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

  • Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.




  1. Работа в группах. Класс делится на 3 малых группы. Каждая группа получает свой библейский рассказ. Пока дети читают, учитель показывает слайды. История Ноя – слайд №9, история Авеля и Каина – слайд №10, история Иакова – слайд №11.

  1. Ной и его сыновья;

  2. Авель и Каин;

  3. Исав и Иаков.

Вопрос: Иллюстрацией к какой заповеди может служить эта история? Обоснуйте свой ответ.

По 3 минуты на прочтение и ответ от каждой группы.


  1. Проверь себя!

Каждый учащийся получает тест с заданием «Выбери правильный ответ!». Затем учитель открывает слайд №12 с правильными ответами. Тесты учитель собирает, чтобы проверить, насколько учащиеся усвоили материал урока.

3 минуты.


  1. Домашнее задание: Вопрос №1 в рубрике «Вопросы и задания», страница учебника 41. Вспомни, что мы говорили на уроке о заповедях Моисея, и подумай: Есть ли связь между словами «заповедь», «заповедник», «заповедный»?

Выполни задание «Тренажёр» к уроку 11 на диске.

*Выполни задание «Закончи предложение!» (по желанию).

1 минута.
План – конспект урока

по теме:«Христианская этика. Милосердие и сострадании»

А.В.Серегина,

учитель МОУ гимназии №7 им. святителя Питирима г. Тамбова

Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить учащихся с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;

воспитательные:

  • познакомить младших школьников с ценностями христианской морали,

  • способствовать формированию у учащихся стремление к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям;

развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

  • содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),

  • мультфильм «Чудотворец» (фрагмент «Притча о милосердном самарянине»),

  • DVD c кинофильмом «Поп» (два фрагмента),

  • раздаточный материал: объяснение слов «этика», «милосердие»,

  • текст рассказа И.С.Тургенева «Нищий»,

  • итоговое задание «Проверь себя» (аналог тренажёра с диска).




  • Класс садится группами за «круглые столы» - 1-й ряд за один стол, 2-й – за другой стол, 3-й – за третий стол. Получаются группы примерно по 10 человек.


Ход урока:

  1. У кого учатся христиане отношению к людям? Конечно, у Иисуса Христа. Помните, ребята, Христос даже дал людям правила жизни, - как они называются? (Слайд №1, иллюстрация «Нагорная проповедь»). Заповеди блаженства. Как мы объясняли простыми словами, что значит «Заповеди блаженства»? – «Правила счастья». «Исполни эти правила, и будешь счастливым!» – говорит людям Христос.

1,5 минуты.

  1. Правила жизни или нормы нравственного поведения человека (группы людей) называются этика. На столах перед учащимися – листок со словом «этика»:


Этика - это система норм нравственного поведения человека или группы людей.
Слайд №2. Сегодня мы поговорим с вами о христианской этике.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск