Скачать 21.18 Kb.
|
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Первые весенние цветы» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество Задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с подручным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке, скрепляя детали при помощи палочек и клея. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, вопросы, практическая деятельность. Материалы и оборудование: иллюстрации с первоцветами, заготовки для деталей цветов из пенопласта, деревянные шпажки, яичная скорлупа, клей, кисточки для клея, краски акриловые, нитки «травка», салфетки бумажные, ножницы, зубочистки. Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов. Вырезывание деталей для изготовления цветов из пенопластовых плит. Склеивание подставки для цветка. Ход занятия: Организационный момент: Чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»: В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?» -О каком цветке говорится в стихотворении? Правильно, это о подснежнике. Почему его называют подснежник? (ответы детей) Подснежники - самые первые цветы. Они появляются из-под снега ранней весной. В лесу под деревьями еще лежит снег, а эти нежные цветы уже цветут, радуясь солнышку и весне. Посмотрите на эти картинки, на них изображены первые весенние цветы – подснежники, медуница, нарцисс, мать-и-мачеха. Все они появляются первыми, и поэтому их называют – первоцветы. Какие из них вы видели и хорошо знаете? (ответы детей) Молодцы! А пока у нас на улице еще лежит снег, давайте сделаем цветы своими руками, чтобы украсить группу. Основная часть: Шаг первый: изготовленную ранее подставку красим в зеленый цвет. Отложить подставку. Шаг второй: изготовление цветка. Заготовку серединки цветка покрасить желтым цветом, отложить сохнуть. Пока сохнет серединка цветка, декорируем подставку ниткой «травка». Берем серединку цветка, декорируем яичной скорлупой. Лепестки цветов раскрашиваем в голубые, розовые, сиреневые цвета,- по желанию детей. Яичную скорлупу красим в оранжевый цвет, приклеиваем серединку к цветку. Шаг третий: соединение деталей. С помощью воспитателя соединяем цветок и подставку обоюдоострой шпажкой (заранее окрашенной воспитателем в зеленый цвет). Физкультминутка: Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. Заключительная часть: Выставка работ, рассматривание, обсуждение. |