Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер78.58 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Организация воспитательно-образовательного процесса
Педагогический процесс в детском саду № 126 реализуется по примерной основной образовательная программе «От рождения до школы»
Ведущие цели основной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Далее Программы) — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги детского сада совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Детство — это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.



В Программе вопросы развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им преодолеть собственный авторитаризм, увидеть мир с позиции ребенка, проявить искреннюю заинтересованность в действиях малыша. Кроме того, совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволит повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.


Все это становится возможным лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы, которая должна проводиться на научной основе не с каждым участником этого процесса — отдельно с родителями и с воспитателями, а одновременно со всеми вместе.

Здоровье детей — это будущее страны, здоровье ее основных институтов. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому в своей работе педагоги нашего детского сада используют пособие «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» автора И.М. Новиковой с целью охраны здоровья и формирования основ культуры здоровья детей.


Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей помогают пособия «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», «Методика физического воспитания в детском саду», «Методика проведения подвижных игр» автора Э.Я.Степаненковой.


Пособие «Физкультурные занятия в детском саду» автора Л.И.Пензулаевой предназначены для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми.

Разучивание физических упражнений в пособии рассматривается не как самоцель и направлено не только на развитие и укрепление систем организма. Особое внимание уделяется реализации принципа осознанности при овладении движениями, выработке умения рационально пользоваться движениями для решения двигательных задач с учётом условий жизни и игры, а также для развития способностей детей.

Понимание значимости основных элементов упражнения для решения двигательных задач позволит развить у детей самостоятельность и эффективность действий. Благоприятные условия для осуществления данной работы складываются при разучивании всех физических упражнений, включённых в программу. Особое внимание в пособии уделяется взаимодействию с родителями.



Дать детям знание по правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, о правилах безопасного дорожного движения помогает учебно-методическое пособие, разработанное Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности». Авторами разработаны также рабочие тетради для детей.

В наше время в детском саду все острее встает проблема дисциплины. Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или замкнутых. В пособиях «Я, ты, мы» автор О. Князева, «Нравственное воспитание в детском саду» и «Этические беседы с детьми 4-7 лет» автора В.И.Петровой решаются как раз эти проблемы.


В пособиях «Развитие игровой деятельности детей» автора Н.Ф.Губановой взрослые вступая в мир детской игры, учатся сами и учат детей. Также в пособии предлагается методика организации самостоятельных игр детей со свободными сюжетами и специально организованных игр.


В методическом пособии для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений» автора Н.А. Араповой - Пискаревой представлено содержание комплексной работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников, показаны формы организации познавательной деятельности дошкольников и методические приёмы, которые используются в работе с детьми. Также педагоги в своей работе с детьми используют логические блоки Дьениша и цветные палочки Кюизенера. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.



Серия книг - «Из чего сделаны предметы», «Рукотворный мир», «Приобщение к миру взрослых», «Что было до…», «Творим, изменяем, преобразуем» «Неизведанное рядом» автора О.В.Дыбиной - помогает раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности, вызвать восхищение людьми труда. Материалы пособия помогают организовывать свободную деятельность, их можно использовать в детском саду, на прогулках и дома.


В пособиях «Развитие речи в детском саду», «Занятия по развитию речи» автора В.В.Гербовой решаются задачи речевого развития детей: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Данные задания используются как для изучения исходного уровня развития некоторых сторон грамматического строя речи ребёнка, так и для совершенствования данной стороны речи:

образования существительных множественного числа родительного падежа,

образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

употребления предлогов (в, на, с, за, под, к, над),

согласования прилагательных с существительными.

Методические указания помогут педагогам правильно организовать и провести работу с ребёнком.

Процесс становления личности ребенка неразрывно связан с общением дошкольника с книгой. Книги должны войти в мир ребенка как можно раньше, сделать его интересным. Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком. Родители, взрослые должны уяснить, что чтение, участие в работе по его организации поможет им самим понять проблемы детства, постигнуть образ детства.

Пособия «Приобщение детей к художественной литературе», «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия,» автора В.В.Гербовой цель которых — сформировать отношение к литературе как к самоценному виду искусства, сформировать целостную картину мира, развить литературную речь; приобщить к словесному искусству, развить художественнее восприятие и эстетический вкус.

В методических пособиях «Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством» автор О.А.Соломенникова, «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет» автор Л.В.Куцакова «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения.» автора Н.В.Дубровской решаются следующие задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку помогают пособия «Музыкальное воспитание в детском саду», «Культурно-досуговая деятельность», «Народные праздники в детском саду», «Праздники и развлечения в детском саду» автора М.Б,Зацепиной. Пособия помогают развитию музыкально-художественной деятельности; приобщению к музыкальному искусству; В них, приводятся сценарии праздников, даются рекомендации по взаимодействию с родителями.

Таким образом, данные методические разработки позволяют обеспечить эффективную работу взрослых по полноценному развитию детей. Все, что получит ребенок, освоив программу, станет фундаментом его личностного, интеллектуального, физического развития .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск