Скачать 63.01 Kb.
|
Экспериментальная деятельность на базе Прогимназии №15 по теме «Апробация авторской программы «Музыкальный теремок» для детей дошкольного возраста». Руководитель: Валова Е.С., музыкальный руководитель (сроки реализации: 10. 2010г. – 05. 2013г.)
Адрес: Костромская область, город Шарья, ул. Юбилейная, 6 Телефон/факс: 5-42-40, 33-140 Электронный адрес: progimnazia15@mail.ru
Цель: раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, совершенствование его эмоциональной сферы, создание ощущения сопричастности с окружающим миром посредством интерактивных занятий. Задачи: ♪ развивать творческую активность детей во всех доступных видах музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах); ♪ развивать у детей умение выражать свои эмоции и чувства, используя различные средства художественной выразительности; ♪ формировать у детей навык сотворчества в условиях коллективной музыкальной деятельности; ♪ способствовать развитию у детей творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных, интеллектуальных, сенсорных способностей; ♪ развивать в детях самостоятельность, инициативу, творчество, применяя в собственных импровизациях знания, умения, навыки, полученные в процессе обучения и воспитания; ♪ создавать условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации дошкольников путём интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности (театрализованной, изобразительной); ♪ развивать у детей потребность в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке; ♪ воспитывать у детей основы музыкальной культуры; ♪ воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками, видеть прекрасное в жизни и в людях; ♪ создавать творческую энергетическую атмосферу общения, которая вызывает желание включиться в музыкальную деятельность. Основная идея: совершенствование музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста по разделу «Музыкальное творчество» Актуальность: в настоящее время совершенствование системы образования предполагает вариативные формы организации детской деятельности, в том числе и музыкальной.
Содержание программы определяет 3 этапа формирования детского музыкального творчества. На 1-ом этапе дети активно подражают способам действий, применённым в музыкальном образе, хотя и не воспроизводят его в точности. На 2-ом этапе – у детей формируются способы действий, которые стимулируются уже лишь косвенным образом, программностью музыки, схожестью сказки, песней определённого жанра и которые направлены на создание простейших примеров творчества, на внесение изменений, вариаций в знакомый материал. На 3-ем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных действий, без применения образцов. Программа может быть реализована: кружковая деятельность. Методы опытно-экспериментальной деятельности:
Методы контроля:
Этапы, содержание и прогнозируемые результаты по каждому этапу, перечень учебно-методических разработок по теме проекта, планируемый вклад соискателя.
2010 – 2011 учебный год Циклограмма «Цветных» занятий в подготовительной к школе группе по развитию у детей музыкально-творческих способностей.
2011 – 2012 учебный год Циклограмма «Сказочных» занятий в подготовительной к школе группе по развитию у детей музыкально-творческих способностей.
2012 – 2013 учебный год Циклограмма «Умных» занятий в подготовительной к школе группе по развитию у детей музыкально-творческих способностей.
Проведение семинаров, открытых мероприятий, публикации в СМИ, распространение методических сборников.
Участники опытно-экспериментальной деятельности: педагоги, дети, родители Предполагаемые источники финансирования: средства родителей. |